Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Чт, 21.11.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3325. Совершенствование кадровой политики предприятия
Диплом | 09.10.2013, 20:04
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание:

Введение 2
I. Теоретические аспекты формирования и совершенствования кадровой политики предприятия 5
1.1. Сущность, значение и содержание кадровой политики предприятия. Основные понятия, принципы, цели и задачи формирования 5
1.2. Особенности кадровой политики в системе управления персоналом 9
1.3. Кадровое планирование и оценка потребности  в персонале 15
Глава 2. Анализ  формирования кадровой политики  в ОАО «АТХ» 30
2.1. Общая характеристика организации ОАО «АТХ» 30
2.2. Анализ кадрового состава в ОАО «АТХ» 38
2.3. Особенности формирования и реализации кадровой политики организации ОАО «АТХ» 50
Глава 3. Предложения  по совершенствованию кадровой политики в ОАО «АТХ» 59
3.1. Проблемы и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики в организации 59
3.2. Рекомендации  по  внедрению современных технологий по подбору и расстановке персонала 68
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения 81
 

I. Теоретические аспекты формирования и совершенствования кадровой политики предприятия

1.1. Сущность, значение и содержание кадровой политики предприятия. Основные понятия, принципы, цели и задачи формирования

Организация - система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Эффективное функционирование любой организации предполагает осознание всеми сотрудниками, а не только руководством целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации[1].

Политика организации включает систему правил, в соответствии с которыми действуют система в целом и люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой, маркетинговой, политики по отношению к конкурентам разрабатывается и осуществляется кадровая политика, что характерно для коммерческих компаний и для институциональных организаций. Именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации.

Кадровая политика имеет как широкое, так и узкое толкование[2].

 В широком смысле слова кадровая политика - это система правил и норм (осознанных и определенным образом сформулированных), которые приводят человеческие ресурсы в соответствие со стратегией компании. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации.

В узком смысле слова кадровая политика-это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.

Этапы построения кадровой политики[3]:

1. Нормирование: формулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и ценностями

организации.

2. Программирование: построение системы процедур и мероприятий - кадровых технологий.

3. Мониторинг персонала: отработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер.

Типы кадровой политики:

Предлагаемая типология кадровой политики основывается на осознании тех правил и норм, которые руководство компании использует в управлении персоналом, а также кадровых процедурах, направленных на формирование оценки и прогноза количественных показателей и качественных характеристик персонала.

Пассивная кадровая политика:

• у руководства организации отсутствует выраженная программа действий в отношении персонала, работа с персоналом сводится к ликвидации негативных последствий;

• служба управления персоналом организации не имеет прогноза кадровых потребностей и не располагает средствами оценки персонала.

Руководство организации осведомлено о персонале на уровне информационной справки о нем, отсутствует анализ кадровой ситуации в организации,

Реактивная кадровая политика:

• руководство организации осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации (возникновением конфликтных ситуаций, наличием/отсутствием квалифицированной рабочей силы, отсутствием мотивации к высокопродуктивному труду) и принимает меры по снятию тревожной симптоматики;

• служба управления персоналом организации располагает средствами диагностики существующей ситуации.

В системе планирования кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, намечаются возможные пути их решения.

Превентивная кадровая политика:

• руководство организации имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации, однако не имеет целевых кадровых программ для развития ситуации;

• служба управления персоналом организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации.

В системе планирования содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в персонале.

Активная рациональная кадровая политика:

• руководство организации имеет не только качественный диагноз, но и


[1] Виханский О.С., Наумов А.И. менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 5-е изд. – М.: Гардарики, 2010. С.64..

[2] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.48.

[3] Симонова И.Ф., Зазовская Н.М. Стратегические аспекты управления персоналом: Учеб. пособие. - М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2000. - С.59.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 570
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba