Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [14] Курсовая [34]
Реферат [51] Разное [10]




Ср, 04.12.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Социология » Диплом [ Добавить материал ]

740. СМИ и власть - механизмы взаимодействия
13.08.2009, 16:36

Доклад
Тема дипломной работы – "Механизмы взаимодействия СМИ и власти"
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения возможностей участия средств массовой информации во взаимных контактах с официальной властью.
Средства массовой информации (СМИ) не зря называют четвертой ветвью власти, т.к. они выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса и формирования общественного мнения.
Отличительные черты СМИ – это публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Информация, получаемая ее пользователем, т.е. читателем или зрителем оказывает огромное влияние на формирование его системы ценностей, мировоззрения и т.д. Особенно важным этот процесс является для детей и подростков, которые проводят достаточно большое количество времени за просмотром телевизионных роликов или в Интернете, что оказывает на них серьезное влияние.
Исследования воздействия СМИ на население и на формирование ценностей, как правило, носят волновой характер. Это опросное исследование, проводимое с переменным составом респондентов. Волновое исследование предоставляет возможность отслеживать динамику размера и степень влияния различных СМИ на формирование ценностной системы, тенденции потребительских предпочтений. Проведение периодичных исследований позволяет своевременно отражать перемены в сфере средств массовой информации, такие, как: появление новых изданий, радиостанций, телеканалов; исчезновение ранее существовавших; изменения формата; редакционного содержания, внешнего оформления, тиража, периода выхода и т.п.
Исследование, выполненное на репрезентативной выборке, позволяет не только получить обширную и структурированную информацию об изучаемом предмете, но и оценить относительную долю аудиторий различных СМИ в общей структуре читателей, радиослушателей, телезрителей, сопоставить их рейтинги.
Цель работы – охарактеризовать механизмы взаимодействия СМИ и власти.
Для выполнения поставленной цели нами  были решены следующие задачи: проанализированы теоретические аспекты изучения деятельности СМИ, исследованы особенности взаимодействия СМИ и власти, изучены возможности оптимизации взаимодействия СМИ и власти.
Научная новизна – в обобщении и систематизации разрозненной информации.
 Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
На современном этапе неуклонно возрастает роль медиа-коммуникации в познании все более усложняющейся реальности. Усиливается социально-преобразующая деятельность масс-медиа, непосредственно связанная с интенсификацией медиа-воздействия на структуры сознания индивида. Выявление природы, сущности и основных характеристик медиа-коммуникации позволяет определить, как под влиянием масс-медиа формируется картина мира реципиента. Основной механизм формирования картины мира индивида – создание медиа-коммуникативного события, являющегося результатом взаимодействия медиа-текста и сознания реципиента.
Тексты СМИ представляют собой социально значимые сообщения, превалирующие в обществе над всеми другими видами текстов. Медиа-текст как элемент, конституирующий массовую коммуникацию, структурирует медиа-коммуникативное событие, его специфические признаки детерминируются социумом, индивидом (продуцентом), а также одновременно и социумом и индивидом. Признаками, порождаемыми социумом, являются институциональность, идеологизированность, ценностная ориентированность, коммерционализированность и фрагментарность. Продуцент структурирует сообщение, вербализуя свой статус участника или очевидца, который находит выражение в таких параметрах медиа-текста, как соотносимость с реальным событием и документальность. Медиа-текст имеет параметры, детерминируемые одновременно и социумом, и индивидом. Важным признаком медиа-текста является вербализуемая в нем информация о коммуникантах. Картина мира индивидов формируется под влиянием масс-медиа, однако несомненно то, что индивидуальные картины мира вследствие этого не становятся унифицированными. Наличие множества информационных источников, ориентированных на различные психобиологические типы реципиентов, обусловливает поддержание плюрализма репрезентаций реальности в информационном поле.
Существует несколько моделей степени влияния СМИ на сознание и поведение индивидов. В соответствии с первой моделью мышление индивида формируется СМИ, которые, воздействуя на его мнения и установки, вынуждают его реализовывать определенные виды поведения. Согласно этому подходу, СМИ не выражают, а создают общественное мнение, не отражая представления людей о мире, а формируя эти представления. СМИ не репрезентируют реальность, а конструируют ее по своим правилам и своему усмотрению. В соответствии со второй моделью СМИ обладают способностью фокусировать внимание реципиента на определенных фрагментах реальности, но не побуждают его к непосредственным действиям.
Третья модель не отрицает существенного влияния СМИ на сознание и поведение индивидов – членов социума, одновременно признавая наличие определенных ограничений могущества средств массовой информации. Следовательно, современные масс-медиа осуществляют целый комплекс функций от нейтрального информирования до социального контроля и манипуляции. Манипулирование сознанием индивида предполагает реализацию возможности активного вторжения в языковую сферу с целью регулирования восприятия явлений социально-политического характера. Исследование медиа-манипулирования традиционно связывалось с изучением средств и способов передачи информации, рассматривавшихся в качестве высокоэффективных приемов идеологического воздействия. При этом практически вне поля зрения оставались те аспекты медиа-коммуникации, которые были связаны с выявлением реальных изменений в структурах сознания индивида под влиянием деятельности.
Поэтому появление когнитивных исследований ознаменовало переход лингвистики от изучения собственно языка в отрыве от воспринимающего индивида к рассмотрению языка как инструмента воздействия на когнитивные структуры реципиента и средства познания мира.
Поэтапное продвижение репрезентации реального события внутри медиа-структур, или медиация, тесно связано с двумя другими процессами структурирования реального события и трансформации его в медиа-коммуникативное событие: фильтрацией и фреймингом. Результат фильтрации – селект – вербализованный продукт ментально-когнитивной деятельности группы индивидов по сбору, отбору и обработке информации о социальной и природной реальности, поступающей из различных информационных источников. Выделяются две группы селектов: жестко ориентированные и гибко ориентированные.
Важнейшим аспектом влияния массовой коммуникации является осуществление когнитивных изменений у индивидов. Фрейминг фиксирует новые познавательные структуры, в его основе лежит вербально-авербальный комплекс схем ментальных репрезентаций, каждая из которых актуализируется в зависимости от особенностей коммуникативного канала. Особое понимание медиа-фрейма позволяет ставить вопрос о принципиальной гетерогенности медиа-текста и медиа-фрейма и сделать вывод о том, что структура представления определенной информации ведет к образованию у реципиентов устойчивых познавательных структур.
Власть навязывает общественному мнению собственное видение перспектив развития страны, в котором на переднем плане оказываются ценности не развития и благосостояния, а порядка и безопасности. Система правления все больше осуществляется с использованием административно-силовых средств вместо политических, а госаппарат замещает представительные институты. Приоритетное значение ценностей порядка и безопасности в России делают существующую власть, особенно представителей силовых структур безальтернативными для общественного мнения.
Судя по всему, российское общественное мнение вступает в новый этап взаимоотношений с Кремлем, определяющей характеристикой которого становится повышенное отчуждение. Связи с властью перестраиваются и сокращаются до узкого набора значений. Общество еще больше проникается ощущением собственной слабости, беспомощности перед лицом сил, которые оно не в силах контролировать. Массовые ожидания снижаются. Надежда и оптимизм замещаются безальтернативностью. Усиливается консерватизм в отношении к возможным переменам. В данных условиях общество готово поддержать дальнейшее усиление власти.
Одним из примеров налаживания взаимосвязи между обществом и властью в современной России является создание Общественной палаты. Назначение Общественной палаты состоит в выстраивании такого механизма общественной системы, который  позволяет обозначать позицию «избранной» общественности по социально значимым вопросам. Следует отметить, что данный механизм выступает паллиативом (полумерой), поскольку подлинный демократический контроль выражается в выражении позиции народа, но не Общественной палаты.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1778
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba