Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [14] Курсовая [34]
Реферат [51] Разное [10]




Вт, 14.05.2024, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Социология » Диплом [ Добавить материал ]

740. СМИ и власть - механизмы взаимодействия
13.08.2009, 16:37

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности СМИ 5
1.1. Сущность СМИ 5
1.2. Механизмы деятельности 11
1.3. Роль СМИ в формировании общественного мнения 25
Глава 2. Особенности взаимодействия власти и СМИ 32
2.1. Направления сотрудничества 32
2.2. Регламентирование сотрудничества 38
2.3. Итоги сотрудничества 40
Глава 3. Оптимизация взаимодействия СМИ и власти 49
3.1. Зарубежный опыт взаимодействия 49
3.2. Рекомендации для России 63
Заключение 67
Литература 70

Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения возможностей участия средств массовой информации во взаимных контактах с официальной властью.
Средства массовой информации (СМИ) не зря называют четвертой ветвью власти, т.к. они выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса и формирования общественного мнения.
Отличительные черты СМИ – это публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Информация, получаемая ее пользователем, т.е. читателем или зрителем оказывает огромное влияние на формирование его системы ценностей, мировоззрения и т.д. Особенно важным этот процесс является для детей и подростков, которые проводят достаточно большое количество времени за просмотром телевизионных роликов или в Интернете, что оказывает на них серьезное влияние.
Исследования воздействия СМИ на население и на формирование ценностей, как правило, носят волновой характер. Это опросное исследование, проводимое с переменным составом респондентов. Волновое исследование предоставляет возможность отслеживать динамику размера и степень влияния различных СМИ на формирование ценностной системы, тенденции потребительских предпочтений. Проведение периодичных исследований позволяет своевременно отражать перемены в сфере средств массовой информации, такие, как: появление новых
Литература
Учебные пособия
1. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. М, 2003.
2. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.
3. Федотова Л.В. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб., 2003.
4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. Ч. 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М., 2003.

Монографии
1. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Семантические исследования. М., 1996.
2. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
3. Васильева О., Гершунина Е., Милехин А., Назарова О. Измерение и анализ телерейтингов. М., 1997.
4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.
5. Доценко Е.П. Психология манипуляции. М., 2000
6. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д, 1996.
7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
8. Лазарсфельд П. "Выбор народа: Как избиратель принимает решения во время кампании по выборам президента". Нью-Йорк, 1944.
9. Лебон Г. Психология масс. Минск, 2000
10. Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
11. Маркович А.А. Аргументативная коммуникация//Методология исследований политического дискурса. Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов/Под ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. Минск, 2000. Вып. 2.
12. Мельник Г.С. Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996
13. Паренти М. Демократия для немногих. М.,1990.
14. Печать Российской Федерации в 2001 году: Статистический сборник. М., 2002.
15. Стриженко А.А. Роль и средства социально ориентированного общения в буржуазной пропаганде. Барнаул, 1982.
16. Телень Э.Ф. Социальная мимикрия буржуазных массовых газет Великобритании. М., 1978.
17. Ухванова И.Ф. Язык и идеология: к вопросу о построении теории взаимодействия. Т. Ван Дейк: Пер. с англ. И.Ф. Ухвановой//Методология исследований политического дискурса/Сост. и общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. Минск, 2000. Вып. 2.
18. Халлидей М.А.К. Лингвистическая функция и литературный стиль//Новое в зарубежной лингвистике. М., 1980.
19. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. М., 1992.
20. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий /  Межд. Пресс-клуб, PR-библиотека
21. Шейгал Е.И. Смысловая неопределенность как фактор политического дискурса//Политический дискурс России-4. М., 2000.
22. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980

Статьи
1. Бурукина О.А. Гендерная конвергенция в политическом дискурсе//Политический дискурс в России. М., 2000.
2. Гусейнов Г.У. Ложь как состояние сознания//Вопросы философии. 1989. №7.
3. Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы // Журналист. 2002. №7.
4. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества//Социально-гуманитарные знания. 2000. №1.
5. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ // CREDO NEW. 2007. № 2.
6. Ноэль-Нойман Э. Стереотип как средство распространения общественного мнения //Реклама - внушение и манипуляция. - Самара, 2001.- С. 317-327.
7. Панова Е. СМИ и коммуникативная политика парламента: функциональный подход и функциональные зависимости // Проблемы современной экономики. 2005. № 3(15).
8. Романов А.А. Оценка как способ фиксации конфликтности речевого поведения политика//Политический дискурс в России-4. М., 2000..
9. Российские СМИ: количественная характеристика / Отечественные записки. 2003. № 4.
10. Таловов В.П. У истоков социолого-журналистских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. № 5.

Интернет-источники
11. Бендлер Р.  Используйте свой мозг для изменений / http://vvvvv.narod.ru/biblioteka/catalog/pz/br/br1.html
12. Грачев Г. В., Мельник И.К.  “Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия”  / http://www.library.cjes.ru
13. Гуторов В.А. Концепция киберпространства и перспективы современной демократии//Интернет и современное общество: Тез. конф./http:www.ims98.nv.ru.
14. Исследование рынка печатных СМИ в России / http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4438
15. Источник: ВЦИОМ, октябрь 2006 / http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/3371.html
16. Петрова А.С. Радиостанции: рейтинг доверия /  www.fom.ru/reports/frames/short/of003006.html
17. Тулина С. Средства массовой информации, как основной субъект манипуляции /  http://www.ladno.ru/technology/

Добавил: Демьян |
Просмотров: 774
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba