Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3414. Контроллинг персонала на предприятии, и пути его совершенствования
Диплом | 07.11.2013, 00:59
Год 2013.
Стоимость 3500.

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы «Контролинга» 7

1.1. Определение понятия «Контролинг» и его видов 7
1.2. Основные принципы, методы и цели применения системы 
«Контролинга» в компаниях 12
1.3. Использование методов «Контролинга» в системе управления 
с целью повышения конкурентоспособности бизнеса 18
1.4. Контроллинг персонала, как инструмент  совершенствования
 социально-трудовых отношений в организации 24
1.5. Исследование зарубежного опыта контроллинга персонала 26

Глава 2. Описание и основные характеристики деятельности компании 33
 
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2  Анализ действующей системы «Контролинга» и оценка ее 
эффективности 38
2.3. Комплексная оценка системы управления персоналом компании 48

Глава 3. Разработка и внедрение обновленной системы «Контролинга» 
с целью оптимизации системы управления персоналом компанией 58

3.1 Выбор приоритетных направлений совершенствования  системы 
управления персоналом компании с применением контроллинга 58
3.2 Анализ KPI по выбранным направлениям оптимизации, оценка 
их взаимосвязи со стратегическими целями компаниями 72
3.3  Обоснование эффективности и финансово-экономической 
состоятельности предлагаемых усовершенствований 82

Заключение 87
Список использованной литературы 91
Приложение 93



 


 

ГЛАВА 1 Теоретические основы «Контроллинга»

 

1.1.         Определение понятия «Контроллинг» и его видов

 

 

В современном значении впервые понятие «контроллинг» появилось в США, откуда затем проникло в теорию и практику европейских стран. Термин контроллинг произошел от английского глагола «to control» - руководить, управлять, регулировать, контролировать. Контроллинг, понимаемый только как контроль является слишком узким и не отражает изменений, произошедших в системе управления организацией. Понимание контроллинга в значении «управление», «руководство» является более адекватным, поскольку в этом случае контроллинг рассматривается как особая концепция управления предприятием, направленная на информационную поддержку, интеграцию и координацию процессов планирования, учета, анализа, контроля и регулирования.

На первых этапах своего развития контроллинг был ориентирован, прежде всего, на контроль за хозяйственной деятельностью и денежными потоками сначала на уровне государства, а затем на уровне отдельных предприятий. Дальнейшее развитие контроллинга на предприятиях пошло по пути расширения функций и сфер ответственности контроллинга, который в настоящее время пронизывает всю систему управления предприятием, обеспечивая его долгосрочное успешное функционирование на рынке.

Обратимся к истории развития контроллинга. Как указывает Д.Хан, первое упоминание о контроллинге связано с введением в XV веке при английском дворе должности «countrollour», в обязанности которого входило отражение и контроль денежных потоков. По мнению некоторых специалистов, это была первая в истории попытка государственного управления с использованием прототипов идей контроллинга. Таким образом, впервые контроллинг использовался именно на государственном уровне.[1]

Затем, в 1778 году в США было образовано государственное учреждение, призванное осуществлять управление государственным хозяйством и контролировать использование средств, - «Comptroller, Auditor, Treasurer and Six Commissioners Accounts».

Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV столетия, более широко понятие «контроллинг» стало использоваться в США с конца XIX века, и означало совокупность задач на предприятии в сфере учета и финансов. Однако повсеместное внедрение контроллинга на американских предприятиях началось только в конце 20-х годов XX века.

Большинство зарубежных специалистов сходятся во мнении, что основной причиной появления контроллинга как нового явления на предприятии послужил, прежде всего, бурный промышленный рост в США в конце XIX - начале XX веков. Экономическое развитие США в этот период характеризовалось значительным ускорением темпов роста. Особенно быстро развивались отрасли тяжелой промышленности. По выплавке стали и чугуна США почти в два раза обогнали Англию и производили одну треть всего мирового объема стали и чугуна. В 1913 году на долю США приходилось 47% мировой выплавки стали, 45% - добычи каменного угля, 82% - добычи нефти.

Именно в железнодорожной компании «Atchiso, Торека and Santa Fe Railroad» в 1880 году впервые была введена должность контроллера. Кроме того, появлялись и стремительно развивались новые отрасли: электроэнергетическая, нефтяная, химическая, автомобилестроительная. В жизнь США быстро входило электричество. Самой крупной компанией в этой области стала «General Electric», которая занималась не только производством электроэнергии, но и выпуском различного электрооборудования. В 1892 году должность контроллера была введена и в этой крупнейшей корпорации.[2]

Исключительно быстро развивалось и автомобилестроение - основная масса автомобилей в то время производилась в США, что стиму


[1] Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики,  2009. - 280 с.

[2] Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2007. - 318 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 784
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba