Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пн, 29.04.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3490. Связь стратегий поведения в конфликте с акцентуациями характера в подростковом возрасте.
Диплом | 02.08.2014, 14:55

Год 2014.
Стоимость 4000.

Оглавление
Введение    3
Глава 1 Стратегии поведения в конфликте    7
1.1.    Общая характеристика конфликта    7
1.2.    Особенности конфликта в подростковом возрасте    18
Глава 2 Представления акцентуаций характера в психологии    24
2.1. Общая характеристика акцентуаций    24
2.2. Акцентуации характера в подростковом возрасте    26
Глава 3. Исследование связи стратегий поведения в конфликте с акцентуациями характера в подростковом возрасте    33
3.1. Организация и методы исследования    33
3.2. Анализ результатов исследования    37
Выводы    48
Заключение    49
Литература    51
Приложения    55

Введение

 

Подростковый возраст является одним из наиболее важных в становлении личности человека. В этом возрасте происходит перестройка ранее сложившихся отношений с окружающей действительностью, осуществляется своеобразный переход во взрослую жизнь. Успешность данного перехода во многом зависит от его личностных и характерологических черт в особенности типа поведения в конфликтной ситуации, «ответа» индивида на воздействие психогенных факторов окружающей среды. Данные психологические особенности личности взаимосвязаны и составляют одну из интегральных характеристик психического развития личности подростка. Личностный потенциал обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации и определяется степенью соответствия «нормальному интервалу» психической и социально-нравственной нормативности. В него входят поведенческая регуляция, коммуникативные способности, а также его характерологические особенности.

Актуальным является определение взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера личности подростка. Как известно, (А.Е. Личко (1983), Б.Д. Комаровский (1980)) акцентуации характера как крайние варианты нормы при психотравмирующих условиях, создают “почву” для возникновения нервно-психических заболеваний, а также неадекватных форм поведения. Акцентуация характера у подростков приобретает все большую устойчивость в структуре характеров подростков, и это вызывает опасения. Например, если раньше определенные состояния считались аномалией, то сейчас они расцениваются специалистами, как норма. Установлено, что почти девяносто процентов подростков имеют акцентуации характера. В связи с этим ученые считают, что более детальное изучение проблемы в настоящее время особенно актуально.

Несмотря на довольно широкий круг исследований, ведущихся в русле данной проблемы, она требует к себе пристального внимания в силу недостаточной её экспериментальной разработанности. Так, не достаточно исследованы причины и специфика развития межличностных конфликтов, не изучены психологические механизмы влияния личностных особенностей на развитие данного феномена, не определены особенности взаимосвязи характера и стратегий поведения личности в конфликтной ситуации т.д.

Объект исследования – стратегии поведения в конфликте и акцентуации характера личности подростка.

Предмет исследования – особенности взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте у подростков с различными акцентуациями характера.

Цель исследования – изучить специфику стратегии поведения в конфликте и акцентуации характера личности подростка.

Задачи:

  1. Осуществить анализ зарубежных и отечественных исследований стратегий поведения в конфликте с акцентуациями характера в подростковом возрасте.
  2. Выявить преобладающие стратегии поведения и акцентуации характера у подростков
  3. Установить различия в выраженности стратегий поведения в конфликте и акцентуациями характера у юношей и девушек в

общеобразовательной школе.

  1. Выявить взаимосвязи стратегий поведения в конфликте и акцентуации личности у подростков.

Гипотеза исследования: на выбор стратегии поведения личности в конфликтной ситуации существенную роль оказывают влияние акцентуации характера как личностные особенности индивида.

Частные гипотезы:

Гипотеза 1: Существуют различия в стратегиях поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек: так у юношей больше выражены такие стратегии поведения, как конкуренция, сотрудничество и компромисс, по сравнению с девушками, а у девушек больше выражено сотрудничество и приспособление.

Гипотеза 2: Существуют различия в степени выраженности акцентуаций личности: у девушек больше выражена эмотивность, циклотимность и экзальтированность по сравнению с юношами, а у юношей – гипертимность, возбудимость, демонстративность.

Гипотеза 3: Существуют общие (и для юношей и для девушек) взаимосвязи между акцентуациями и стратегиями: чем больше выражены авторитарность, тем более они склонны к такому поведению в конфликте, как соперничество.

         Методы исследования.

         1. Библиографический метод (Гришина Н.Н. «Психология конфликта»; Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология» и другие).

         2. Психодиагностический метод (Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса; методика изучения акцентуаций личности С. Шмишека; тест Т. Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) (модификация Л. Собчик).

         3. Методы количественной и качественной обработки данных (U-критерий Манна-Уитни; анализ средних значений по r-Спирмену).

         База исследования: исследование проводилось в Старогородковской СОШ. В исследовании приняли участие 60 учащихся из них 30 девочек и 30 мальчиков.

         Новизна исследования заключается в том, что работа имеет практическую направленность, так как полученный результат расширяет представление о взаимосвязи стратегий поведения в конфликте с акцентуациями характера в подростковом возрасте.

         Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные в ходе него эмпирические данные могут быть использованы в процессе психологического консультирования. Эмпирические результаты исследования могут быть учтены и применены при проведении практических психокоррекционных развивающих занятий и коммуникативных тренингов с учащимися. Практические рекомендации, составленные на основе исследования, так же могут быть взяты за основу в процессе оказания психологической помощи и поддержке ученикам в их личностном развитии.

         Структура дипломной работы:  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 557
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba