Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пн, 29.04.2024, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3547. Управление организационными изменениями и развитием в транснациональной корпорации
Диплом | 06.08.2014, 19:03

Год 2014
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ    6
1.1. Теоретические подходы к исследованию природы и деятельности транснациональных компаний    6
1.2. Этапы развития ТНК в условиях глобализации мировой экономики    12
1.3. Тенденции специализация производственной деятельности ТНК    20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КАПИТАЛА ТНК НА СТРАНЫ С ФОРМИРУЮЩИМСЯ РЫНКОМ    24
2.1. Особенности хозяйственной деятельности ТНК в странах с формирующимся рынком    24
2.2. Анализ отраслевой структуры ТНК    34
2.3. География смещения деятельности ТНК в условиях посткризисного развития мировой экономики    38
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КАПИТАЛА И РАСШИРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ТНК В ТРЕТЬИХ СТРАНАХ    46
3.1. Аспекты привлечения международного капитала  в Российскую Федерацию с целью инновационной модернизации национальной экономики    46
3.2. Перспективы расширения деятельности российских ТНК за рубежом в условиях неустойчивого посткризисного восстановления мирового 
спроса    57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    71
 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. Теоретические подходы к исследованию природы и деятельности транснациональных компаний

Мировая практика показывает, что транснациональные компании выступают в качестве движущих факторов развития процессов глобализации. Масштабность деятельности, географическая и отраслевая направленность ТНК способствует формированию международных производственно-технологических комплексов (МПТК). Сама интернационализация производства проявляется в том, что конечный товар может создаваться не в рамках одной страны, а на территории разных стран в зависимости от степени технологической переработки и завершенности продукции. Такой фактор обуславливается необходимыми конкурентными преимуществами, которые необходимо оценивать при производстве товара.

Характерным явлением, которое присуще деятельности современных ТНК, является быстрое развитие инвестиционных связей, которые сопровождаются активной диффузией с инновационными технологиями. Более того, ТНК выступают современной институциональной формой интернационализации производства, а также основными экспортерами прямых иностранных инвестиций.

Так, к началу 21-го века объем инвестиций ТНК в мировой экономике оценивался в размере свыше 3 трлн. долларов. В 2001-2005 годах, на 100 крупнейших ТНК, занимающих лишь 0,16% от их общего числа, приходилось 12% зарубежных активов, 10% объемов продаж, а также 15% численности работающих за рубежом.[1]

В настоящее время, по данным ЮНКТАД, насчитывается около 63 тыс. ТНК, на которые приходится приблизительно 800 тыс. дочерних структур за рубежом. Больше всего ТНК зарегистрировано на территории Германии (более 7 тыс.), а дочерних ТНК - в Китае(45 тыс.). Дальше идут Япония, Швеция, Швейцария, США и Великобритания. На долю этих стран приходится более половины всех ТНК в мире. Правда, по показателю капитализации ТНК преимущественно сосредоточены на территории США, а затем идут Великобритания, Япония и т.д.

Среди ТНК наибольшую роль играют 500 ТНК высшего эшелона, состав которых значительно изменяется в связи с увеличением конкуренции на мировых рынках. Примером головокружительного роста является британская компания «Vodafon», которая за последние 10-15 лет проделала путь от новичка на рынке до компании с 270 млн. абонентов в 60 странах.

Увеличение числа многонациональных компаний по своей сути является новым этапом в эволюционных процессах развития их деятельности, которая заключается в появлении централизованных структур, адаптированных к особенностям локальных рынков.[2]

Одним из первых исследователей, который занимался изучением проблематики глобализации рынков, стал американский ученый Т. Левитт.[3] Т. Левитт понимал глобализацию как чисто рыночный феномен и под данной категорией он обозначал объединение, интеграцию рынков сбыта отдельных товарных групп. Более того, Т. Левитт предсказывал скорый конец ТНК, рыночная стратегия которых нацелена только на дифференцированные, специфические рынки.

В российской практике проблему ТНК изучали А.В. Кузнецов, А.Н. Спартак, С.И. Долготв, В.С. Паньков и т.д., которые, в отличие от многих других исследователей, оценивали глобализацию, как многоплановое, многофакторное явление, которое нельзя рассматривать чисто с точки зрения экономики.

Понятие «ТНК» в мировой экономике базируется прежде всего на формулировке международных организаций. Так, в положениях ЮНКТАД - первоначально под ТНК понимались фирмы, состоящие из родительских компаний и их зарубежных филиалов, при условии, что родительские компании обеспечивают контроль за деятельностью своих филиалов, доля которых в акционерном капитале составляет на уровне не менее 10%.

В дальнейшем ЮНКТАД выделил новые критерии для отнесения компании к категории ТНК, что послужило основой уточненной формулировки. В частности, ТНК считается компания, имеющая подразделения в двух или более странах, способная проводить согласованную политику через один или несколько центров  принятия решений. При этом материнская компания должна иметь возможность контролировать активы других экономических единиц в государствах их базирования, помимо страны ее расположения, как правило, путем участия в капитале. С помощью прямых инвестиций за рубежом могут быть построены новые предприятия, филиалы, что делает компанию транснациональной.

Нижняя граница такого участия в капитале составляет не менее 10%, что считается достаточным условием для установления контроля над активами дочерних структур. Благодаря этому подходу, число ТНК в мировой экономике увеличилось на порядок. Необходимо отметить, что если данные критерии не подвергнутся пересмотру, то число ТНК к 2020 году, как считают эксперты, достигнет 150 тыс. В то же время число ТНК первого эшелона изменится незначительно, возможно в сторону увеличения.

Помимо этого, ЮНКТАД еще в 1995 г. разработал такой важный показатель, как уровень транснациональности фирмы, который измеряется при помощи индекса транснационализации (TNI), для оценки различных ее аспектов.[4]

Индекс транснационализации исчисляется как среднее арифметическое между тремя показателями следующих соотношений: иностранных активов к

 

[1] Покровская В.В. Интернационализация производства и критерии деятельности в рамках современных транснациональных компаний//Экономика 21 века. 2007. №1.

[2] Покровская В.В. Интернационализация производства и критерии деятельности в рамках современных транснациональных компаний//Экономика 21 века. 2013. №1.

[3] После выхода в свет в 1983 г. его книги «Глобализация рынков».

[4] Источник: Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД/UNCTAD) Статистический портал UNCTADSTAT. [Электронный ресурс]. – URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 17.05.2014)

Добавил: Демьян |
Просмотров: 529
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba