Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пн, 29.04.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3604
Диплом | 12.01.2016, 04:55

Год 2015
Стоимость 3500

3604. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе ЗАО ""

Содержание

Введение    6
Глава 1. Стиль руководства и его влияния на психологический климат в коллективе    9
1.1. Стили руководства: возможности и ограничения    9
1.2. Психологический климат в коллективе и способы его диагностики    16
1.3. Влияние стиля руководства на психологический климат  в коллективе    20
Выводы по главе 1………………………………………………..…………….….24
Глава 2.  Исследование влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе организации ЗАО «»    25
2.1. Общая характеристика и анализ кадрового состава организации ЗАО «»    25
2.2. Анализ психологического климата в коллективе    36
2.3. Анализ эффективности использования стиля руководства при управлении персоналом в учреждении ЗАО «»    44
2.4. Рекомендации по оптимизации влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе организации ЗАО «»    50
Выводы по главе 2………………………………………………..…….……….….55
Заключение    57
Список литературы    60
Приложения………………………………………………………….…………… 64 

Глава 1. Стиль руководства и его влияния на психологический климат в коллективе
1.1. Стили руководства: возможности и ограничения

Стиль руководства —  это способ коммуникации и воздействия руководителя на подчиненных. Существуют разные классификации стилей руководства. Я предлагаю рассмотреть, классификацию стилей руководства  Курта Левина, немецкого психолога. Эта теория стала уже классической, согласно ей существуют следующие стили руководства :
1)Авторитарный (диктаторский)
2)Демократичный
3)Нейтральный (попустительский)
Хочу заметить, что нельзя стили руководства разделять на «хорошие» или «плохие». Каждый из этих стилей применим в определенной ситуации. Задача состоит  в том, чтобы найти наиболее оптимальный стиль руководства,  который обеспечит максимальную производительность труда отдела.
Как правило, стиль руководства зависит от внутренних качеств самого руководителя, от  его темперамента. Именно поэтому очень трудно, а для некоторых даже не возможно, изменить стиль руководства. Человек волевой, жесткий будет интуитивно  использовать авторитарный стиль руководства: прямые приказы, собственные решения, тотальный контроль. Ему будет трудно спросить мнение своих подчиненных, он просто не понимает для чего это делать? А ведь часто бывает так, что руководитель видит только «одну сторону медали», совсем не понимая, как обстоит дело на практике и соответственно, дает неверные указания.
Человек мягкий и гуманный, будет стараться договориться с подчиненными. Будет жалеть их, прощать им различные проступки, что в скором времени может привести к развалу всей системы и к полной анархии. Таким людям трудно быть жесткими, часто они сильно доверяют сотрудникам, не проверяя их работу.
Но к счастью, стиль руководства можно дополнить и исправить, хотя конечно сделать это нелегко. Чем больше управленческих техник в арсенале руководителя, тем более он успешен. Подчиненные тоже люди, и тоже обладают разными данными: темпераментом, знаниями, складом ума. Соответственно и подходы к ним нужны разные. Поэтому руководитель должен владеть всеми стилями руководства, правильно калибровать ситуацию и подчиненных и применять наиболее эффективный в этой ситуации стиль руководства. Собственно в этом-то, на мой взгляд, и заключается  ключевая функция руководителя – принимать максимально эффективное решение в сложившейся ситуации.
Решение проблемы простое – практика. Практикуйтесь в управлении, определите свой стиль руководства, попробуйте другие стили руководства. Повторюсь еще раз: чем больше управленческих техник в вашем арсенале, тем более вы эффективны.
Авторитарный стиль руководства  –  вся власть фокусируется в руках одного человека, все решения принимает только он, мнение подчиненных не учитывается. Устанавливается жесткий контроль  за работой подчиненных, все задания проверяются. Никакой инициативы. Интересы компании всегда стоят превыше личных интересов сотрудников. В качестве мотивации преобладает «кнут»: выговоры, штрафы, замечания и даже увольнения.  Достаточно часто руководитель, использующий авторитарный стиль руководства может вести себя по отношению к подчиненным не только жестко, но и грубо. Некоторые руководители  опускаются даже до хамства .
Так чем же тогда хорош авторитарный стиль руководства и в чем его недостатки? Давайте подробно разберем все плюсы и минусы, которыми обладает авторитарный стиль руководства.
Однозначно,  авторитарный стиль руководства управления  хорош и просто необходим, когда  положение дел в компании критическое. В такое непростое для компании время у «руля»  должен встать сильный волевой человек, который сможет исправить сложившуюся ситуацию. А уж если состояние дел поменялось в лучшую сторону, то подчиненные тем более готовы терпеть выходки «офисного» тирана. В 90-е, большинство руководителей придерживались именно этого стиля, время было тяжелое, выживали, как могли.
Также люди готовы терпеть начальника-тирана, если сами обладают низкой квалификацией.
Плюсы авторитарного стиля руководства :
    Не требует дополнительных материальных затрат. В качестве мотивации используется «кнут», подчиненного мотивируют не премией, а криком и штрафами.
    Обеспечивает точность и скорость выполнения поставленных задач. Жесткий контроль и садизм творят чудеса. Подчиненные сами удивляются, тому объему задач, который они могут выполнить в таком режиме.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 277
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba