1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник для ВУЗов. 3-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2003. 2. Белов В.А. Денежные обязательства. - М.: Центр ЮнИнфоР, 2005. 3. Белоглазова Г.Н. Денежное обращение и банки. - М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев. 2005. 5. Бланк И.А. Управление денежными потоками. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2004, с.671. 6. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М., 2005. 7. Боровиков В.И.. Денежное обращение, кредит и финансы. — М.: Центр, 2003. 8. Бреддик У. Менеджмент в организации. М., 2003. 9. Бригхэм Ю.Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, СПб, 2004. 10. Булавина Л., Пипко В., Гаглазов М. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит.-М.: Феникс, 2003. 11. Бурлачков В.К. Денежная теория и динамичная экономика: выводы для России. - М.: Эдиториал УРСС, 2004. 12. Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. - М.: Международные отношения, 2004. 13. Гмошинский В.Г. Прогнозные возможности маркетинга. // Приборы и системы управления - 2004. - № 1. 14. Грибанова Н. И., Солодков В. Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Иркутск, 2004. 15. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием. - М., 2003. 16. Дробозинов Л.А. Теория финансов. М., 2005. 17. Дудченко В. Маркетинговое управление. // Деловая жизнь. - 2005. - № 3. 18. Елфимов Г. Маркетинг - рыночная организация микроэкономики. // Ориентир. - 2004. - № 1, № 2. 19. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2005. - № 12. 20. Капустин В.Н. Планирование ресурсов производства – новый “русский хит” для менеджеров. (Что это такое, почему нужно этому учиться и как это внедрить). М., 2004. 21. Ковалев А.И. Управление финансами. Москва, 2005. 22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Экономика. 2004. 23. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - М., 2004. 24. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы, М.: Финансы, 2004, с. 100. 25. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии. // ЭКО. - 2005. - № 10. 26. Общая теория денег и кредита. Под редакцией Жукова Е.Ф. М.: «Банки и биржи». 2003. 27. Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Новосибирск: Фирма Экор. 2003. 28. Попов В.М., Ляпунов С.И., Воронова Т.А. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. - М.: Финансы и статистика, 2003. 29. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. Воронеж, 2004. 30. Репин В.В. Управление финансами предприятия: ключевые проблемы // Консультант, №4, 2005, с.12. 31. Сорокина Е.В. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. — М.: Финансы и статистика, 2003. 32. Справочник финансиста. / Под ред. Уткина Э. - М.: ЭКМОС, 2005. 33. Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом, М.: Перспектива, 2006, с. 123. 34. Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 2005, с. 349. 35. Шим Д., Сигел Д. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М., 2005. 36. Шим Д., Сигел Д. Финансовый менеджмент. М., 2004.
Список литературы 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М.: Инфра – М, 2006. - 532 с. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М.: Юнити, 2007. - 395 с. 3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев.: Ника-Центр, 2006. – 528 с. 4. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с. 5. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: Эко-номическая школа, 2007. – 669 с. 6. Гаврилов А.А., Калайдин Е.И. Анализ взаимосвязи финансового ре-зультата и обеспеченности собственными оборотными средствами // Менедж-мент в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 95 – 97. 7. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с. 8. Дональда Дж. Бауэрсокса и Дейвида Дж. Клосса Логистика: интегри-рованная цепь поставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 9. Друри К. Управленческий и производственный учет. – М.: Юнити-Дана, 2006. – с. 932. 10. Елизаров Ю. Ф. Экономика организаций: учебник для вузов.- М.: Изд-во «Экзамен», 2007. -495с. 11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 1024 с. 12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с. 13. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, 3-е изд., переработанное. М.: ДИС, 2006. – 304 с. 14. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математические методы и модели для ма-гистрантов экономики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 496с. 15. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2007. 16. Обучающий комплект №3. Заочное отделение Московского экономи-ческого института. - М.: ЗАО «Пол-ИНКОР», 2007. - 200 с. 17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4 – е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 1012с. 18. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Минск: Выс. шк., 2007. – С.56. 19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2007. 20. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие. / Под ред. Гранберга А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2007. 21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, 5 –е изд., переработанное и дополненное – М.: Перспектива, 2006. – 656 с. 22. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое зна-ние, 2007. – 383 с. 23. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Гераси-менко, С.Э. Маркарьян. – М.: КНОРУС, 2007. – 224 с. 24. Финансы в управлении предприятием /Под ред. Ковалевой - М.: Фи-нансы и статистика, 2007 - 160с. 25. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.// Финансы и статистика, 2006. – 480 с. 26. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2007. – 656 с. 27. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шо-хина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2006. – 408 с. 28. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельно-сти/ под. ред. Баканова М.И. -3 – е издание. - М.: Финансы и статистика, 2006. 29. Чижова Л.П. Практикум по социально – экономической статистике. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 188с. 30. Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. – 3 – е издание, перераб. и доп. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2006. – 344с. 31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 196с. 32. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Дашков и К, 2007. – 712 с. 33. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: Прогресс, 2007. 34. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2006. – 600 с. 35. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляров-ской. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 615 с. 36. Алексеев А. Национальные особенности формирования оборотного капитала // Эко. – 2006. – № 10. 37. Вахрушина Н. Как управлять оборотными активами // Финансовый директор. – 2006. – №1. 38. Ефимова О.В. Анализ оборотных активов организации // Бухгалтер-ский учет. 2006, – № 10. 39. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгал-терский учет. 2006. – № 19. 40. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2001. – №3. 41. Паронян А.С. Управление оборотными активами в организациях АПК // Финансовый менеджмент. – 2007. – №5. – с. 39 – 42. 42. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2006. – №4. – с. 46 – 52. 43. Пещанская И.В. Кредит и оборотный капитал // Финансы. – 2006. – №2. – с. 20 – 22. 44. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Управление запасами и оборотными средствами в условиях рыночной экономики // Финансовый менеджмент, 2006г. – №5 45. Станиславчик Е. Анализ оборотных активов// Финансовая газета. – 2007. – №34. – с. 8 – 12. 46. «Экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов»// Финансовый ди-ректор, 2006. – № 1. 47. «Экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов» Ткаченко Ю., Бере-зин К., Никитин В.// Финансовый директор. 48. Хоминский В. Как управлять запасами // Финансовый директор. – 2007. – №2. 49. Чурилов С.В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтер-ский учет. – 2000. – №11. – с. 76 – 78. 50. Шеремет А.Д. Анализ активов организации // Бухгалтерский учет. – 2007. – №8. – с. 56 –58.
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: Управление оборотными активами предприятия, выполненная на материалах ООО «Боско-Л». Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что наличие у предприятия достаточных оборотных средств оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии должно проводиться нормирование оборотных средств, в целях создания условий, обеспечивающих бесперебойность хозяйственной деятельности фирмы. Важно также уметь правильно управлять оборотными средствами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов. Целью дипломной работы явилось исследование теоретических и методологических основ управления оборотными активами предприятия и на основании комплексного экономического анализа обоснование и предложение мероприятий по повышению эффективности управления оборотными активами предприятия на примере ООО «Боско – Л». Для достижения цели исследования были решены следующие задачи: - раскрыты теоретические аспекты управления оборотными активами предприятия; - дана оценка деятельности исследуемого предприятия; - проведен анализ эффективности управления оборотными средствами на исследуемом предприятии; - раскрыты направления повышения эффективности управления и использования оборотных средств предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования явилось общество с ограниченной ответственностью «Боско – Л», осуществляющее производство хлебобулочной продукции. Проведенный анализ эффективности управления оборотными активами ООО «Боско - Л» показал следующие результаты: 1. Общая сумма оборотных средств предприятия за 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. увеличилась на 3864 тыс. руб. или 26,5 %. Причем наибольшее увеличение суммы оборотных активов было вызвано увеличением суммы краткосрочной дебиторской задолженности на 7092 тыс. руб. или 78,8 %. За 2005 г. также наблюдается снижение суммы запасов на 352 тыс. руб. или 27,5 % и денежных средств предприятия на 2613 тыс. руб. или 99,7 %. Такое значительное снижение денежных средств предприятия можно рассматривать как негативный фактор, поскольку оно приводит к снижению платежеспособности и ликвидности предприятия. 2. За 2006 г. сумма оборотных средств предприятия составила 28431 тыс. руб., что на 53,9 % или 9961 тыс. руб. выше, чем за 2005 г. Положительно на увеличение суммы оборотных активов повлияло увеличение суммы запасов предприятия на 2087 тыс. руб. или в 3,2 раза, рост краткосрочной дебиторской задолженности – на 7739 тыс. руб. или 48,1 % и суммы денежных средств на 174 тыс. руб., что почти в 20 раз выше, чем за 2005 г.; 3. В структуре оборотных средств предприятия наибольший удельный вес занимает краткосрочная дебиторская задолженность, ее удельный вес в общей структуре оборотных активов к концу 2005 г. составил 61,6 % , на конец 2006 г. удельный вес дебиторской задолженности в структуре оборотных активов повысился с 61,6 % до 83,8 %. Причем следует отметить, что вся дебиторская задолженность у предприятия - краткосрочная, что означает, что в течение 12 мес. предприятие может рассчитывать на ее возврат. К концу 2006 г. в структуре оборотных активов выделяются краткосрочные финансовые вложения в сумме 747 тыс. руб. или 2,6 % общей суммы оборотных средств предприятия; 4. Основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные, увеличение доли собственных средств в структуре капитала ООО «Боско-Л» свидетельствуют об относительном повышении финансовой независимости предприятия, и, следовательно, о снижении финансовых рисков, т.к. основным источником формирования имущества являются собственные, а не заемные средства; 5. Финансовый цикл предприятия за 2005 г. составил 11,7 дней, в 2006 г. финансовый цикл предприятия увеличился на 13,3 дня, что является отрицательной динамикой, так как у предприятия повысился период отвлечения финансовых ресурсов из хозяйственного оборота; 6. За 2004 -2006 гг. чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов. За 2004 -2006 гг. наблюдается также абсолютная финансовая устойчивость предприятия по величине излишка собственных оборотных средств. 7. В ходе изучения проблемы и решения задач по эффективности управления оборотными средствами ООО «Боско-Л» были выявлены следующие недостатки деятельности руководства персонала предприятия в области управления оборотными средствами: - ошибочная практика отказа от нормирования оборотных средств; - завышенные операционные финансовые потребности; - динамика роста дебиторской задолженности свидетельствует о необходимости пристального внимания руководства к организации платежно-расчетных отношений. По результатам полученных выводов были предложены следующие направления совершенствования управления оборотными активами предприятия: 1. Нормирование структуры и суммы оборотных активов. Анализ управления оборотными средствами, т.е. определение их излишка или недостатка показало, что для выполнения финансового плана ООО «Боско - Л» необходимо привлечь 21100 тыс. руб. на один финансовый цикл, однако оборотные активы ООО «Боско-Л» за 2006 г. значительно превышают плановые потребности (7331 тыс. руб.). Таким образом, для увеличения мобильности оборотных средств предприятию необходимо снизить оборотные активы на 7331 тыс. руб. 2. Отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит вывить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит финансовую устойчивость, а предприятие будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. При нормировании оборотных средств и соблюдения установленных норм увеличится оборачиваемость активов ООО «Боско – Л» на 5,5 дней и снизится операционный цикл предприятия на 11,4 дня. 3. Снижение суммы дебиторской задолженности, а также ускорение ее оборачиваемости. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с покупателями и заказчиками с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Предложенная в дипломной работе система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме, при этом общая сумма высвободившихся денежных средств при разработанной системе скидок в 2007 г. составит 3923,8 тыс. руб. 4. Формирование оптимальной структуры капитала, авансируемого в оборотные средства предприятия. Построенная имитационная модель показала, что оптимальное значение капитала достигается при 60 % займов и кредитов. В данном случае математическое ожидание рыночной стоимости фирмы составляет наибольшее значение – 19891,81 тыс. руб., рентабельность собственного капитала при данных параметрах составит 14,69 %. Оценка риска с помощью параметра Ds показала, что с возрастанием величины заемного капитала D показатель Ds монотонно возрастает. Зная значения РСФ, ROE, D, Ds, финансовый менеджер имеет возможность управлять объемом долгосрочного заемного капитала. Результаты исследования показали, что разработанная модель и выбранный целевой показатель позволяют определить оптимальную структуру долгосрочного капитала фирмы, оценить риск, соответствующий выбранному значению структуры капитала. При построении имитационной компьютерной модели финансовой системы фирмы не требовалось придерживаться допущений, использованных Ф. Модильяни и М. Миллером. Доклад окончен, спасибо за внимание.
Глава 1. Теоретическая характеристика управления оборотным капиталом на предприятии 6 1.1. Теоретическая характеристика управления оборотным капиталом 6 1.2. Общие принципы и методы управления оборотным капиталом на предприятии 16
Глава 2. Анализ использования оборотного капитала на примере предприятия ООО "Ультрахелп" 25 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Ультрахелп" 25 2.2 Анализ текущих активов ООО "Ультрахелп" 35 2.3 Анализ наличия и движения дебиторской и кредиторской задолженности ООО "Ультрахелп" 44 2.4 Анализ движения денежных средств в ООО "Ультрахелп" 49
Глава 3. Оборотный капитал предприятия: основные пути улучшения использования 55 3.1 Оценка эффективности управления оборотным капиталом на предприятии ООО "Ультрахелп" 55 3.2 Предложение по совершенствованию управления оборотного капитала на предприятии ООО "Ультрахелп" 65 3.3 Прогноз использования оборотного капитала предприятия ООО "Ульрахелп" 71
Введение 3 Глава 1. Характеристика деятельности ООО «Прайм» 4 1.1 Краткая характеристика деятельности компании 4 1.2 Анализ управления финансовыми активами и их оценка 13 Глава 2. Рекомендации по совершенствованию системы управления финансовыми активами в ООО «Прайм» 31 2.1 Определение коэффициента финансового левереджа 31 2.2 Формирование оптимальной структуры заемного капитала 41 2.3 Определение экономической эффективности использования заемного капитала 47 Заключение 51 Список использованной литературы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ движения денежных средств коммерческой организации (на примере ООО «Прайм») позволил уточнить понятие «управление потоками денежных средств» как целенаправленной деятельности по регулированию хозяйственных операций фирмы, приводящих к изменению счета денежных средств, с целью достижения максимального экономического эффекта в долгосрочном периоде путем оптимизации форм и характеристик таких операций, проводимой на систематической основе. В свою очередь совокупность сфер, приемов и методов, используемых в данной деятельности, представляет собой систему управления потоками денежных средств. К денежным средствам могут быть применены модели, разработанные в теории управления запасами. В западной практике наибольшее распространение получили модель Баумоля и модель Миллера - Орра. Доля сомнительной задолженности в общем объеме дебиторской задолженности находится на приемлемом уровне, составляя на конец 2007 года 3,19%. Ниже допустимого уровня находится коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, характеризующим деятельность организации. Коэффициент соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью, равный 0,41 говорит о том, что общая сумма дебиторской задолженности ниже суммы кредиторской задолженности в 2,5 раза, то есть покупатели продукции в большинстве своем оплачивают полученные товары вовремя, чего нельзя сказать собственно о предприятии. Кредиторская задолженность к концу 2007 года значительно возросла, что отрицательно характеризует работу организации. Необходимо отметить, что рост кредиторской задолженности в 2007 году был обусловлен ростом кредиторской задолженности прочих кредиторов. В течение анализируемого периода наблюдается тенденция к снижению доли кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, что положительно влияет на деятельность фирмы, возможность заключения долгосрочных договоров с поставщиками и подрядчиками, так как растет деловая репутация организации. За 2007 год произошел рост кредиторской задолженности на 608297 руб., который был обусловлен ростом задолженности за товары и услуги и по расчетам с персоналом. По прочим кредиторам произошло снижение суммы кредиторской задолженности. Положительным фактором является отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. Анализ данных показывает низкие значения коэффициента оборачиваемости продукции на складе, поэтому для повышения эффективности деятельности организации необходимо предпринимать меры для роста оборачиваемости запасов и затрат. Для совершенствования управления денежными средствами ООО «Прайм» предложена логистизация складского хозяйства, совершенствование сбытовой политики фирмы, что приведет к экономии денежных средств, оптимизации их использования.
Доклад Уважаемые члены Аттестационной комиссии! Представляемая вашему вниманию дипломная работа написана на тему «Особенности медиапланирования при ограниченных рекламных бюджетах». В посткризисный период, характеризующийся, в том числе, и резким сокращением объемов затрат на рекламу, вопрос об оптимальности расходования выделяемых на организацию и проведение рекламных кампаний средств становится весьма существенным. При этом оптимальность размещения предполагает, во-первых, достижение поставленных перед медиапланом целей и, во-вторых, минимизацию расходов на размещение. Какие цели могут быть поставлены при ограниченных рекламных бюджетах в современных российских условиях? В принципе их можно свести к трем видам. Первая цель – информирование людей (о наличии товара в продаже, о деятельности фирмы, о выходе фирмы на рынок и т.д.) без конкретных установок на приобретение рекламируемого товара или услуги. В этом случае рекламодатель заинтересован в охвате как можно большего количества потребителей рекламы. При этом, поскольку подобная информация запоминается достаточно легко, то количество контактов с каждым потенциальным клиентом может быть ограниченным, например, 3-4-х контактов в ряде случаев вполне достаточно для запоминания названия фирмы. Вторая возможная цель рекламной кампании связана с убеждением потенциального потребителя в чем-либо – мы хотим, чтобы он не только увидел нашу рекламу, запомнил ее, но и чтобы под воздействием этой рекламы у него сложилось определенное мнение о рекламируемом продукте (товаре, услуге, фирме и т.д.). Разумеется, чтобы убедить потребителя в чем-то, как правило, 3-4-х контактов недостаточно – их должно быть больше. Увеличение средней частоты контактов возможно двумя путями – либо увеличением числа выходов рекламы в одних и тех же средствах распространения рекламы, либо в средствах распространения рекламы, имеющих совпадающую или близкую по составу аудиторию. При этом следует иметь в виду, что ограниченный рекламный бюджет, скорее всего не позволит увеличить среднее число контактов при сохранении охвата и последний придется уменьшить. Третья цель предполагает наличие некоторых действий со стороны потребителя после контакта (или контактов) с рекламой. Наиболее распространенный в этом случае вариант – совершение покупки рекламируемого товара. Этого достичь еще сложнее, во-первых, потому, что кроме рекламы действуют и иные факторы (цена товара, условия продажи, разветвленность торговой сети, качество товара и т.д.), а во-вторых, одно дело запомнить товар или решить для себя, что он лучше других и совсем другое заплатить деньги за рекламируемый товар. Обычно в этой ситуации величина среднее число контактов должно еще больше возрасти. Минимизация расходов рекламодателя при медиапланировании не является самоцелью при планировании рекламной кампании – она допустима лишь при достижении цели, поставленной перед рекламной кампанией. Другими словами, оптимальным может быть такой медиаплан, при котором достигаются поставленные цели при минимальных затратах. В условиях жесткой конкуренции, в которых работают в настоящее время подавляющее большинство фирм правильное понимание и выбор средств размещения рекламы при ограниченном бюджете приобретает особую актуальность. Объектом исследования является ООО «Атрикс». Актуальность для данного предприятия заключается в том, что в настоящих условиях основное значение придается реализации продукции — важнейшему экономическому показателю работы, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Под реализованной понимается продукция, отгруженная потребителем и полностью им оплаченная, средства за которую поступили на расчетный счет или спецссудный счет предприятия. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Основной целью работы является разработка медиаплана для ООО «Атрикс». Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем: 1. раскрытие основных понятий медиапланирования; 2. анализ основных подходов к определению рекламного бюджета; 3. определение особенностей медиапланирования при ограниченном рекламном бюджете; 4. общая характеристика предприятия ООО «Атрикс»; 5. анализ рекламной деятельности ООО «Атрикс»; 6. разработка медиаплана для ООО «Атрикс»; 7. расчет экономической эффективности предложенной рекламной кампании. В процессе написания данной дипломной работы были использованы материалы деятельности производственных и сбытовых подразделений, а также материалы публикаций по вопросам стимулирования сбыта, формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова и других авторов.
Введение 3 1 Теоретические основы медиапланирования 7 1.1 Основные понятия медиапланирования 7 1.2 Необходимость и основные этапы планирования рекламного бюджета 12 1.3 Особенности организации медиапланирования при ограниченных бюджетах 22 2 Анализ рекламной деятельности ООО «Атрикс» 26 2.1 Краткая характеристика объекта исследования 26 2.2 Экспресс-анализ финансового состояния 30 2.3 Рекламная деятельность ООО «Атрикс» 42 3 Разработка медиаплана для ООО «Атрикс» 50 3.1 Определение рекламного бюджета 50 3.2 Составление медиа-плана 55 3.3 Предполагаемая эффективность рекламной кампании 59 Заключение 65 Список использованной литературы 70 Приложения 73
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2001. 2. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. —Москва: РИП-холдинг, 2003. 3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом, 2004.-240с. 4. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. — М.: Вершина, 2006. 5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб, 2002. 6. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. — Москва: РусПартнерЛтд, 1994. 7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с. 8. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, №2 – 2002 9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003. 10. Гуревич С. Основы медиамаркетинга. Новый учебник // Журналистика и медиарынок, №10, 2006. 11. Дайан А. Маркетинг. Академия рынка Издательство «Экономика» г. Москва, 2003 г. С.120 12. Джефкинс Ф. Реклама. — М.: Юнити, 2002. 13. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2000. 14. Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. — М.: Вильямс, 2005. 15. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 2005.с.36 16. Евстафьев В., Янсонов В. Введение в медиапланирование. — Москва: РИП-холдинг, 1998. 17. Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. 18. Кочеткова А.В. Медиапланирование. — Москва: РИП-холдинг, 2003. 19. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. — Тольятти: Довгань, 1995. 20. Крылов И. Маркетинг. — Москва: Центр, 1997. 21. Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций//Сообщение - 2002 - №2 22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 2003 23. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. — М., 2001. — № 1. 24. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междесциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е.Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006 25. Огилви Д. Тайны рекламного двора. Ассоциация работников рекламы. 1993. 26. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 27. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001. 28. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. — СПб.: Питер, 2004. 29. Стоун Б., Джейкобе Р. Директ-маркетинг: эффективные приемы. — М.: ИД Гребенникова, 2005. 30. Уэлльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб, 2003. 31. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2002. 32. Хабаров В.С. Маркетинг в Интернет. М: Паритет Граф, 2004, с. –304. 33. Щепилов К. Планирование с приставкой «медиа» // Маркетинг Менеджмент, 2007, №4.
Доклад Уважаемые Председатель, члены государственной аттестационной ко-миссии и присутствующие! Вашему вниманию предлагается доклад на тему: "Совершенствование организации и проведения анализа финансовой дея-тельности предприятия (на примере ООО "Диоген")"
В системе управления различными аспектами деятельности любого пред-приятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и фор-мировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства. Анализ финансового состояния предприятия является важнейшим усло-вием успешного управления его финансами. Проведение финансового анализа необходимо как самому предприятию для оценки и стратегии и тактики своей деятельности, так и его партнерам - банкам, страховщикам, клиентам, инвесто-рам, акционерам и т.п. Объектом исследования является ООО «Диоген». Цель исследования – анализ финансового состояния ООО «Диоген» и разработка мер по его улучшению. В дипломной работе решаются следующие задачи: Изучение теоретиче-ских и методологических основ оценки финансового состояния предприятия; Оценка особенностей финансового состояния ООО «Диоген»; Рассмотрение особенностей формирования финансовых результатов ООО «Диоген»; Опреде-ление основных направлений улучшения финансового состояния предприятия. Основные экономические показатели деятельности ООО «Диоген» за 2005-2007 гг. представлены в таблице 1.
Как видно по данным таблицы 1 и рис. 1.на анализируемом предприятии в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается увеличение суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг на 39674 тыс.руб. (или на 66,75%); рост се-бестоимости проданных товаров, работ и услуг на 39488 тыс.руб. (или на 68,70%). Можно отметить, что в 2007 г. наблюдается превышение темпов роста себестоимости проданных товаров, работ и услуг над темпами роста выручки на 1,85%, что является негативным показателем.
Из данных таблицы 2 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности на предприятии ООО «Диоген» не соответствует нормативному значению ни в 2005, 2006, 2007 годах, т.е. предприятие не удовлетворяет все абсолютные срочные требования. Доля оборотных средств в активах выше нормативного значения. Это по-ложительный факт. Коэффициент обеспеченности собственными средствами выше нормативного значения в 2005 году. в2006 году и в 2007 году.. Таблица 3 показывает, что коэффициент обеспечения собственными ис-точниками финансирования у предприятия ООО «Диоген» достаточно низок. Собственными оборотными средствами покрывалось в 2005 году 13% оборот-ных активов, в 2006 году – 20%, в 2007 году – 10%. Коэффициент финансовой устойчивости ниже нормативного значения в 2005 году, в 2006 году, в 2007 году, хотя он и возрастал с каждым годом. За счет устойчивых источников финансируется 30% актива в 2005 году, 34% - в 2006 году, 45% - в 2007.
Данные таблицы 4. говорят о том, что на предприятии ООО «Диоген» на-блюдается кризисное финансовое состояние в 2005, 2006, 2007 годах. Финансо-вая устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, а то что он завышен (особенно в 2007 году), показывает коэф-фициент маневренности функционирующего капитала. На предприятии наблю-дается замедление погашения кредиторской задолженности. Данные табл. 5. свидетельствуют, что за рассматриваемый период наблю-далось повышение показателей рентабельности. Рентабельность капитала в 2006 году по сравнению с 2005 г. увеличилась на 216,99 пункта, а в 2007 году по сравнению с предыдущим годом, данный показатель снизился на 176,32 пункта. Такая же ситуация складывается с рентабельностью текущих активов, рентабельностью собственного капитала и рентабельностью продаж. Расчет точки безубыточности (порога рентабельности) и запаса финансо-вой устойчивости, предлагаемого цеха произведем в таблице 6. По результатам полученных выводов для улучшения финансово-экономического состояния организации и рационализации управления ее ре-сурсами предлагается провести следующие мероприятия: 1. Создание механизмов управления дебиторской задолженностью, к ко-торым относятся: телефонные переговоры; выезды к контрагентам; оформле-ние договоров цессии; разработка эффективных бартерных схем. Необходимо разработать график погашения дебиторской и кредиторской задолженности, в котором отразить оплату поставщикам за счет проведения взаимозачетов с по-купателями фирмы. 2. Для защиты предприятия от неплатежей или возврата долгов необхо-димо принимать следующие меры: внимательно следить за надлежащей право-способностью партнера; устанавливать по бухгалтерской отчетности партнера его платежеспособность и ликвидность; выбирать наиболее приемлемую для себя форму оплаты; использовать поручительство или банковскую гарантию в работе с партнером 3. Важной задачей деятельности каждого хозяйствующего субъекта явля-ется осуществление мероприятий по оптимизации затрат на производство и реализацию продукции. 4. Необходимо внедрение нового цеха по производству рам, что позволит предприятию улучшить финансовое состояние, за счет диверсификации произ-водства и получить дополнительную прибыль в сумме 87,12 тыс. руб. На этом мое выступление окончено. Спасибо за внимание.
1. Оборотный капитал организации 6 1.1. Сущность и принципы организации оборотного капитала 6 1.2. Состав оборотных средств 8 1.3. Принципы и методы управления оборотным капиталом 13 1.4. Методы и источники финансирования оборотного капитала организации 15
2. Анализ эффективности выбранных методов финансирования оборотного капитала 29 2.1.Характеристика ООО «Юта» 29 2.2.Анализ состава и структуры оборотных средств 35 2.3. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования оборотного капитала 38 2.3.1. Анализ источников собственных средств 39 2.3.2. Анализ источников заемных средств 41 2.4.Оценка обеспеченности текущей деятельности организации собственными источниками финансирования оборотных средств 43
3. Пути совершенствования управления оборотными активами организации 49 3.1. Определение действительной потребности организации в оборотных средствах 49 3.2. Оптимизация источников финансирования оборотного капитала организации 54
Заключение 70
Список использованной литературы 75 9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйст-вующего субъекта.- М: Финансы и статистика, 2006. 10. Бланк И.А.Финансовый менеджмент. – Киев.: Ника-центр, 2006. 11. Гаврилов А.А., Калайдин Е.И. Анализ взаимосвязи финансового ре-зультата и обеспеченности собственными оборотными средствами // Менедж-мент в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 95 – 97. 12. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 13. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивости предпри-ятия: От бухгалтерского учета к экономическому: Учебно - практическое посо-бие / А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2006.- 208 с. 14. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: Практикум: Учебное пособие. -М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.- 192с. 15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4 изд. – М.: ДИС, 2007.- 304 с. 16. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика.: Ученое пособие.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006.- 304с. 17. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск.: БГУ,2008. 18. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предпри-ятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 332 с. 19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.- 427 с. 20. Ковалев В.В. Как читать баланс / В.В.Ковалев, В.В. Патров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 431 с. 21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 511 с.
1. Оборотный капитал организации 6 1.1. Сущность и принципы организации оборотного капитала 6 1.2. Состав оборотных средств 8 1.3. Принципы и методы управления оборотным капиталом 13 1.4. Методы и источники финансирования оборотного капитала организации 15
2. Анализ эффективности выбранных методов финансирования оборотного капитала 29 2.1.Характеристика ООО «Юта» 29 2.2.Анализ состава и структуры оборотных средств 35 2.3. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования оборотного капитала 38 2.3.1. Анализ источников собственных средств 39 2.3.2. Анализ источников заемных средств 41 2.4.Оценка обеспеченности текущей деятельности организации собственными источниками финансирования оборотных средств 43
3. Пути совершенствования управления оборотными активами организации 49 3.1. Определение действительной потребности организации в оборотных средствах 49 3.2. Оптимизация источников финансирования оборотного капитала организации 54
Заключение 70
Список использованной литературы 75 9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйст-вующего субъекта.- М: Финансы и статистика, 2006. 10. Бланк И.А.Финансовый менеджмент. – Киев.: Ника-центр, 2006. 11. Гаврилов А.А., Калайдин Е.И. Анализ взаимосвязи финансового ре-зультата и обеспеченности собственными оборотными средствами // Менедж-мент в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 95 – 97. 12. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 13. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивости предпри-ятия: От бухгалтерского учета к экономическому: Учебно - практическое посо-бие / А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2006.- 208 с. 14. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: Практикум: Учебное пособие. -М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.- 192с. 15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4 изд. – М.: ДИС, 2007.- 304 с. 16. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика.: Ученое пособие.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006.- 304с. 17. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск.: БГУ,2008. 18. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предпри-ятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 332 с. 19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.- 427 с. 20. Ковалев В.В. Как читать баланс / В.В.Ковалев, В.В. Патров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 431 с. 21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 511 с.
Содержание Введение 3 1.Управление капиталом, вложенным в основные средства организации 1.1. Сущность и виды активов организации 6 1.2.Содержание и цели управления внеоборотными активами организации 24 1.3.Этапы управления внеоборотными активами организации 26 1.4. Критерии принятия финансовых решений по управлению основным капиталом организации 30 Выводы…..……………………………………………………………………….35 2.Анализ использования основного капитала ЗАО «ПКФ «Сапфир» 2.1. Характеристика деятельности ЗАО «ПКФ «Сапфир» 36 2.2. Анализ наличия и движения основных средств 38 2.3. Анализ использования основного капитала 41 2.4. Анализ эффективности вложений капитала в основные средства 47 Выводы…..……………………………………………………………………….61 3. Совершенствование системы управления внеоборотными активами организации 3.1. Пути совершенствования системы управления внеоборотными активами организации 62 3.2. Резервы улучшения использования внеоборотных активов 64 Выводы…..……………………………………………………………………….68 Заключение 69 Список использованной литературы 72 Приложения Список использованных источников и литературы Опубликованые 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 30.12.2007 № 6-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Российская газета. – 2008. – 11 янв. – С. 11. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410; Российская газета. – 1996. – 4 фев. – С. 23 - 25. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824; Российская газета. – 1998. – 6 авг. – С. 148 – 149. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2001 г. N 117 – ФЗ (в ред. от 30.12.2007 № 268 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 1. – Ст. 31; Российская газета. – 2007. – 31 дек. – С. 297. 5. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 21 нояб. 1996 г. № 129 – ФЗ (в ред. от 03.11.2006 г. № 183 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. № 48. – Ст. 5369; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. №45. – Ст. 4635. 6. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 9.07.2003 г. № 415) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 31; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. № 31. – Ст. 1235. 7. Общероссийский классификатор основных средств (ОК 013-94): Постановление Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 359 (в ред. от 18 ноября 1998 г.) // Финансовая газета. – 1998. - № 14. – С. 11 – 14. Литература 8. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега-М, 2004 (Гриф УМО). 9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. 10. Бланк И.А. Управление производственными фондами предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005.- 720 с. 11. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.— 720 с. 12. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб. Питер, 2007. – 240с. 13. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2006. - 315 с. 14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-615с. 15. Девяткин О.В., Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. ит доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 (Гриф). 16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервис; Экоперспектива, 2007. – 576 с. 17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 768 с. 18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005. – 462 с. 19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2006. – 424 с. 20. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 388 с. 21. Кочович Е.Н. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 289 с. 22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ОАО «Новое знание», 2006.- 210 с. 23. Лебедев А.Н., Хаматова Л.А. Основные средства: проблемы управления. Мурманск, 2005. – 241 с. 24. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ОАО «ТК Велби», 2007.- 264 с. 25. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с. 26. Молотков Ю.И. Управление экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2007.- 210 с. 27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ОАО «Новое знание», 2006. - 687 с. 28. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с. 29. Сухов М.В. Амортизация основных средств и нематериальных активов // Главбух № 5, 2006. с. 37-41. 30. Табалина С.А. Анализ основных средств // Финансовые и бухгалтерские консультации № 4, 2008. - С. 25-34. 31. Титаева А.В. Выбытие основных средств // Налоговый вестник № 2, 2005. с.17-26. 32. Финансовый анализ. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с. 33. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 408 с. 34. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 408 с. 35. Холт Р. Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2006.- 548 с. 36. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247с. 37. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с. 38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208 с. 39. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 320 с. 40. Яковлев А. Износ и амортизация: смысловая связь и содержательные различия // Финансовая газета № 34, 2006. с.4.
Содержание Введение 3 1. Оборотный капитал организации 1.1. Сущность и виды капитала 6 1.2. Чистый оборотный капитал и текущие финансовые потребности организации 10 1.3.Источники формирования оборотного капитала организации 18 1.4. Принципы и методы управления оборотным капиталом 20 1.5.Критерии принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом 30 Выводы………………………..…………………………………………………… 35
2. Анализ использования оборотного капитала ООО «Баусервис» 2.1. Характеристика ООО «Баусервис» 38 2.2.Анализ использования собственных оборотных средств и текущих финансовых потребностей организации 58 2.3. Анализ состояния материально - производственных запасов 64 2.4. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 66 2.5. Анализ движения денежных средств 71 2.6. Оценка эффективности использования оборотных средств 76 Выводы…………………………………………………………………………..… 79
3. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств организации 3.1. Выбор политики оперативного управления оборотным капиталом 82 3.2. Совершенствование системы управления основными элементами оборотных активов 84 Выводы…………………………………………………………………………….. 90 Заключение 91 Список использованных источников и литературы 93 Приложения………………………………………………………………………. 97 Список использованных источников и литературы Опубликованные
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г.- М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008. - 372 с. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г. - Финансы.- М.: 2008 г.- 672 с.
Справочные и информационные издания 3. Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2006. - 280 с.
Литература 4. Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2007.- 312 с. 5. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск, 2008. - 454 с. 6. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2008. - 318 с. 7. Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008.- 720 с. 8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2007. - 496с. 9. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с. 10. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб. Питер, 2008. – 240с. 11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2008. - 315 с. 12. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2007. – 740 с. 13. Гамова В.В. Закупка товаров - важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2008. – 254 с. 14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-615с. 15. Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении /Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2007. – 145с. 16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервис; Экоперспектива, 2008. – 576 с. 17. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2008. - 304 с. 18. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2008. – 412 с. 19. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 392 с. 20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с. 21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. – 462 с. 22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2007. – 424 с. 23. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 388 с. 24. Кочович Е.Н. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с. 25. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2007.- 210 с. 26. Лебедев А.Н., Хаматова Л.А. Оборотные активы акционерных обществ: проблемы управления. Мурманск, 2008. – 241 с. 27. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2008.- 264 с. 28. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471 с. 29. Маклаков Г.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2008.- 112 с. 30. Мануйлов А.В., Хайруллина М.В. Эффективность использования оборотных активов как фактор конкурентоспособности кооперативного опта; Учебно-практическое пособие. - Н-ск: СибУПК, 2008. - 187 с. 31. Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2006.- 210 с. 32. Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2007.- 336 с. 33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО «Новое знание», 2007. - 687 с. 34. Сай В.М. Формирование организационных структур управления. Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2006.- 310 с. 35. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с. 36. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 288 с. 37. Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия // Новосибирск, 2007. – 100 с. 38. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с. 39. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 408 с. 40. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 408 с. 41. Фирон Х. Е., Линдерс М. Р. Управление снабжением и запасами: Логистика (пер. с англ.) СПб: Виктория плюс 2007. - 872 с. 42. Холт Р. Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2006.- 548 с. 43. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 247с. 44. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 686с. 45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с. 46. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с