Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 07.05.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Разное [ Добавить материал ]

494. Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации"
02.10.2009, 02:27

К комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент орга низации"
Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1 .Сущность, виды и задачи правления.Управленческий процесс
2.    Основные категории и понятия теории управления
3.    Менеджментгсущность и функции.Менеджмент как особая разновидность управления.
4.    Методы менеджмента, их характеристика.
5.    Цели и задачи менеджмента.
6.    Исторический аспект менеджмента.П1кола научного менеджмента.
7.    Классическая или административная школа менеджмента.
8.    Концепции "Человеческих отношений" и "Поведенческие концепции" в менеджменте.
9.    Современные концепции и подходы к менеджменту.
10.    Краткая характеристика форм организации системы менеджмента
11.    Организационная структура управления, принципы построения организаций.
12.    Формы и типы организаций, их краткая характеристика.
13.    Виды организационных структур, их характеристика.
14.    Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента
15.    Коммуникации как важная составляющая менеджментаВнды коммуникации.
16.    Управленческая информация как условие принятия обоснованных решенийВиды информации.
17.    Цели в системе менеджмента.Характеристика целей
1S. Сущность планнрсвання. Виды и методы разработки планов.
19. Мотивация и стимулирование в менеджменте
21.    Контроль в менеджменте :сущность и характеристика.
22.    Котроллинг: задачи и роль в системе менеджмента.
23.    Функции руководства как основа управления.Функции руководителя.
24.    Понятие власти: Основы власти, способы реализации.
26.    Понятие "групповая динамика": формальные и неформальные группы, их характеристика.
27.    Понятие лидерства в менеджменте.
28.    Управление человеком и группойПонятие личности.
29.    Психологическая структура личности и задачи менеджера по управлению группой
30.    Стили менеджмента: руководитель, реализующий стили управления.
31.    Многомерные стили управления: "управленческая решетка" Р.Блейка и М.Мутон
32.    Менеджер - руководитель: основные черты и требования к менеджеру.
33.    Конфликт в организации, сущность и основные характеристики.
34.    Задачи менеджера по управлению конфликтами .
35.    Управленческое консультирование: роль консалтинга в современном
менеджменте
36.    Понятие "эффективность управления": критерии и методы определения эффективности менеджмента.
37.    Методы разработки управленческих решений
38.    Принятие решения в условиях неопределенности и риска
39.    Применение современных технологий в менеджменте.
Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1 .Суть и содержание стратегического менеджмента, определения понятия "стратегия"
2.    Цели и задачи стратегического менеджмента
3.    Сущность SWOT-анализа, его назначение
4.    Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность
5.    Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру, их характеристика
6.    Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ)
7.    Стратегии диверсификации, виды, суть и содержание.
8.    Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.
9.    Условия успешной реализации стратегии и стратегического плана
Раздел 3. МАРКЕТИНГ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1.    Сущность маркетинга как концепции управления
2.    Основные стратегии охвата рынка в маркетинге
3.    Маркетингвые исследования: сущность и основные положения
4.    Основные составляющие конкурентоспособности товара
5.    Суть концепции жизненного цикла товара
6.    Сущность понятия "консыомеризм" .специфика консьюмеризма в России
7.    Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга
8.    Товародвижение:сущность и основные положения
10.    Сегментация рынкащель, мотивы и критерии сегаентации
11.    Контроль в маркетинге, основные функции контроля
12.    Среда международного маркетинга
13.    Методы выхода на внешний рынок
14.    Системный подход к выбору международных рынков
15.    Сущность и основные черты предпринимательства
16.    Виды предпринимательства, их характеристика.
17.    Социально-психологический аспект предпринимательства
18.    Организационно-правовыеформыпредпринимательства
Раздел 4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями
 2 Этапы инновационного менеджмента
 3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью
 4.    Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов
5.    Управление рисками инновационных проектов
6.    Основные виды конкурентных сил ( по МПортеру)
7.    Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО ("петля качества")
8.    Функции системы управления качеством
Раздел 5.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1.    Поиск, подбор и отбор персонала
2.    Управление карьерой руководителей и специалистов
3.    Подготовка, переподготовка и повьппение квалификации работников
4.    Управление социальным развитием предприятия (организации)
5.    Кадровая политика организации (предприятия)
6.    Система управления персоналом организации
7.    Стили (модели)и стороны делового общения
8.    Управление социально-психологическим климатом в коллективе
Раздел 6.ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1. Системный анализ в исследованиях систем управления
2.    Методы исследования систем управления
3.    Диагностика систем управления
Раздел 7.ССНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.Унифицированная система организационно-распорядительной
документации (УСОРД)
2. Организация работы с документами
Раздел 8.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии
2    .Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
3. Методы антикризисного регулирования
Раздел 9.ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.    Принципы формирования процесса организации
2.    Жизненный цикл организации
3.    Бизнес - план -основа эффективной реализации развития организации

 

Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА


1 .Сущность, виды и задачи управления.Управленческий процесс

 

Управление   (менедж­мент) — процесс сочета­ния ресурсов для  дости­жения   поставленной  це­ли.

1. Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

В процессе управления решаются две задачи:

-тактическая – связана с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;

-стратегическая – обеспечивает развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

Процесс управления включает следующие элементы:

- предмет и продукт управленческого труда (информация, решения);

-средства управленческого труда (компьютеры, телефоны и т.д.).

В процессе управления выполняется множество операций. Среди них выделяются такие: вычислительные, логические, описательные, контрольные, сбора и анализа информации и т.п.

Документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность, содержание составляющих его операций называется управленческой процедурой.

Способ выполнения управленческих операций и их элементов в оптимальной последовательности при рациональном распределении между исполнителями с учетом их квалификации и затрат времени называется управленческой технологией.

Выделяют следующие виды технологий управления:

-линейная – характеризуется строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом (например, при управлении поездов);

-управления по отклонениям - исходит из того, что незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса и преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей; вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений;

-управления по результатам – заключается в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий (например, при управлении войсками);

-управления по целям;

-управления по ситуации;

-поискового управления.

2. Управление представляет собой сложную систему. Система (гр.systema – составленное из частей; соединение) – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых и взаимодействующих элементов, каждый из которых служит единству целого.

В систему управления входят:

1) субъект управления – это лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели. Субъект управления осуществляет управленческую и организационную работу, принимает решения и обеспечивают достижение поставленных целей. Субъект управления называют еще управляющей системой. Очень часто из круга субъектов управления исключается общество, что неверно. Ведь общество выступает в качестве субъекта управления по отношению к элементам государства. Например, общество создает органы государственной власти, может принимать конституцию страны и т. д.

2) объект управления – это общество и его элементы (государство, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, трудовой коллектив, семья, личность и т.п.) на которые направлено управленческое воздействие в целях обеспечения их функционирования и развития. Объект управления иногда называют управляемой системой. Объекты управления можно классифицировать по следующим основаниям:

По масштабам и уровням управленческого воздействия объектами управления выступает мировое сообщество, страна, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, коллектив и т. п.

По сферам общественной жизни объекты управления включают в себя экономическую, политическую, социальную, культурную деятельность.

По адресату управленческого воздействия объекты управления подразделяются на население страны, региона, муниципального образования; персонал министерств, предприятий, организаций и учреждений; персонал органов государственной и муниципальной власти и т.п.

При этом управленческое воздействие во всех случаях оказывается на отношения и взаимодействие людей, вовлеченных в тот или иной вид жизнедеятельности и объединенных в те или иные социальные группы и институты. Строго говоря в качестве объекта управления выступают не люди, как нередко считают, а отношения между людьми существующие на различных уровнях управления (государство, регион, муниципальное образование, отрасль промышленности, социальные организации, трудовой коллектив, семья, личность).

3) Содержание управления или процесс управления. Основное в процессе управления - управленческие технологии. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств. Иными словами технология управления – это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

4) социальные ресурсы (мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, демографические, инновационные, организационные и др.)

Кроме того, в систему управления входят управленческая теория и идеология, принципы и методы управления.

 


2.    Основные категории и понятия теории управления

 

Управление   (менедж­мент) — процесс сочета­ния ресурсов для  дости­жения   поставленной  це­ли.

Управление как общественный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе, менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики. Теория управления представляет собой науку, изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления.

Объектом теории управления является управленческие процессы протекающие в территориальных, профессиональных и иных группах людей
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1892
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba