Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [14] Курсовая [34]
Реферат [51] Разное [10]




Чт, 26.12.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Социология » Курсовая [ Добавить материал ]

504. Предмет социология. Тема Сущность и методы воспитания детей из неблагополучных семей.
02.10.2009, 02:54

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности детей из неблагополучных семей 5
1.1. Понятие и виды неблагополучных семей 5
1.1.1 Алкогольные семьи 6
1.1.2 Педагогически несостоятельные семьи 9
1.1.3 Конфликтные семьи 13
1.1.4 Криминально-аморальные семьи 13
1.2. Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 14
1.3. Ценностные ориентации детей из неблагополучных семей 18
Глава 2. Исследование эмоциональных особенностей у детей из неблагополучных семей 23
2.1. Методики исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
 

Заключение

 

Семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений хорошего отношения с детьми является любовь к ребенку в семье, в первую очередь это относится к матери.

Практически все дети из неблагополучных семей страдают от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, многие пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

У таких детей часто наблюдаются "дурные привычки". Да и внешне дети, живущие в условиях неблагоприятной семьи, сталкиваются с пренебрежением их интересами, физическими и эмоциональными нуждами. Выглядят многие из них по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности - педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела (это, прежде всего, относится к детям из алкогольных семей).

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние неблагополучной семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

1.           Принимать активное участие в жизни семьи;

2.           Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

3.           Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

4.           Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

5.           Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

6.           Уважать право ребенка на собственное мнение;

7.           Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

 


 

Список использованной литературы

 

1.            Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 2001

2.            Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2002.

3.            Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.

4.            Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психол., 1991. № 2.

5.            Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол., 1990. № 1.

6.            Чеснокова О. Б. Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий: Автореф. канд. дис. – М., 1999.

7.            Якобсон С. Г., Буадзе К. Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопр. психол., 1998. № 6.

8.            Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. – М., Просвещение, 1991.

9.            Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. – М., 2001.

10.       Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке. – М., 1991.

11.       Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М., 2005.

12.       Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках – М., 1998.

13.       Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. / Под ред. Н.Ф. Гользиной. – М., Педагогика, 1994.

14.       Минеева О.А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра: [Опыт Психол.-мед.-соц. Центра "Юго-запад" Москвы] //  Семейн. психология и семейн. терапия. №1, 1999

15.       Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1999

16.       Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2004

17.       Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова  – Тула: ТОИРО, 1996

18.       Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 1995

19.       Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993

20.       Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 1980

21.       Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И. Социальные работники за безопасность в семье – М.: РИК, 1999

22.       Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога. – М., 2003.

23.       Беличева С.А. Основы превентивной психологии. _ М., 1999.

24.       Москаленко В.П. Ребенок из семьи алкоголика. // Воспитание школьника 1999, №1.

25.       Дети из неблагополучных семей. // Вопросы психологии. 1991г.  №4.

26.       Воспитание ребенка в неблагополучной семье. // Семья. 1998, №47.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 577
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba