1. Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения. Особенности делового этикета. Единство этической и эстетической сторон делового этикета. Деловой этикет как совокупность нравственных норм и правил поведения в деловом общении. Основные правила делового этикета. 2. Вербальный этикет, культура речи и слушания в деловом общении. Этикетные формулы делового общения. Ты - и Вы – общение. Приветствия, представления, приемы и другие этикетные церемонии. Этикетная модуляция речи. Этикет делового телефонного разговора. Этикет делового письма. 3. Практическое задание. Проведите системный анализ делового этикета в Вашей организации. Что служит его основой – специально разработанный кодекс этикета или традиционные нормы Вашей организации? Какие этикетные формулы Вы используете в деловом общении? Ответ на вопросы изложите в письменной форме. В 1-ом вопросе покажите значение этикета как стороны делового общения. Раскройте содержание делового этикета, его основных правил и норм. Во 2-ом вопросе охарактеризуйте вербальный этикет и его особенности, основные этикетные церемонии, а также этикет телефонного разговора и делового письма. Покажите единство в них психологической, нравственной и эстетических сторон, их значение для оптимизации делового общения. В 3-ем вопросе – при анализе делового этикета в Вашей организации обратите внимание на эмоциональный интеллект – искусство управления своими эмоциями. Покажите, как он проявляется в вашем деловом общении.
Литература
Калмыков А.А. и др. Введение в теорию коммуникации. – М., 2002.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось – 89, 2000
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: "Рефл-бук", 2001
Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.