В результате проведенного исследования можно сделать некоторые выводы.
На основании выявленных недостатков разработаны мероприятия по совершенствованию управления на ГУП МО "Мособлстройинвесткредит".
Необходимость применения теории принятия решений в практической деятельности руководителя ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" обусловлена следующими обстоятельствами:
1. Анализ реального состояния объекта управления - организации , на основе контрольной информации провести по определенной сумме параметров.
2. Определить пристутствие отклонений от состояния в настоящем и возможности их появления в будущем. Устранение или предотвращение отклонений потребует воздействия со стороны руководства организации. Тут необходимо принимать прогнозную информацию о будущем состоянии организации и окружающей ее среды. В случае если отклонения отсутствуют, переходим к этапу 3, в случае наличия отклонения – к этапу 4.
3. В результате установления, что по сумме контролируемых параметров отклонений нет, то при отсутствии отклонений процесс заканчивается. Если же отклонения в деятельности организации имеются, то необходимо вернуться к этапу 1.
4. Анализируется общая ситуация и определяются причины их отклонений.
5. Причины, которые вызвавают отклонения, могут быть как внутренними, так и внешними. Это зависит от отношения к системе.
6. Этап при котором определются стратегия нашего решения. Нужно сказать, что этот этап сложный и ответственный. Он включает в себя: постановку цели, критерии достижения нашей цели, поиск тех средств, средств и способов позволяющих ее достичь.
7. Этап оценки обстановки. После того как проведена разработка стратегии решения цели, нам необходимо провести оценку обстановки по кадрам, ресурсам, технике, времени, технологии, эффективности в настоящем. Необходимо учитывать все тенденции изменения этих условий в перспективе.
8. Этап установки, используя ту информацию, которую получили на этапе 8. так же необходимо учесть, соответствует ли выбор нашей цели и способов ее достижения реальной обстановке. В случае если «нет» , то необходимо вернуться к этапу 7 и снова пересмотреть стратегию нашего решения, в случае «да» переходим к этапу 10.
9. Этап подготовительной выработки решения, определение круга должностных лиц и функциональных подразделений, которые необходимо включить в ход процесса окончательного принятия решения. В результате этого этапа должен быть выработан план работ по выработке решения.
10. Этап информационный. Тут осуществляются поиск, сбор и обработка необходимой для принятия нашего решения информации.
11. Выработка нашего решения.
12. Всестороннее обсуждение выработанного решения на специальном совещании при участии представителей общественных организаций, непосредственных разработчиков проекта решения, высококвалифицированных специалистов и производственников.
Целью обсуждения является внесение замечаний и дополнений к представленному проекту решения
13. Этап принятия решения. Руководитель или единолично, или коллегиально рассматривает и анализирует решение, а так же приложенные к нему материалы и выбирает и утверждает окончательный вариант.
1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению)
1.1. Федеральные законы
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ.
1.2. Указы Президента РФ
О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 6 сентября 1995г. №900.
1.3. Постановления Правительства РФ
О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления: Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 755.
1.4. Ведомственные нормативно-правовые акты федеральных органов Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства: Утверждено приказом ГКАП РФ от 25 июля 1996 г. № 91 // БНА РФ. - 1996. - № 4. с.45-59.
1.5. Законы субъектов РФ
О государственной службе в городе Москве: Закон города Москвы от 29 октября 1997г. № 43.
2. Литература
2.1. Книги
2.1.1. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2004г - с.413.
2.1.2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514.
2.1.3.Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2003, с.621
2.1.4. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, - 2005, с.198.
2.1.5. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.
2.1.6. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2005 - с.142.
2.1.7. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
2.1.8. Д.Мерсер. ИБМ:Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. –М.: Прогресс, 2003, с.422.
2.1.9. Е.М. Майбурд. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М.: ЮНИТИ, 2004, с.351.
2.1.10. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2004, с.314.
2.1.11. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2005, - с. 193;
2.1.12. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. –м.: Юрид. Лит.,2005, с.166 .
2.1.13. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, - 2004, с.615.
2.1.14. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2005 - с.522.
2.1.15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
2.1.16. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
2.1.17. Ф.Тейлор Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
2.1.18. Телор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2004 г- с.612.
2.1.19. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2005 - с.132
2.2. Периодическая печать
2.2.1 Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.//Эксперт.- 2005.- № 10.
2.2.2. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2005.– № 2.
2.2.3.Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2005. - №10.
2.2.4. Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, - 2005. - №8.
2.2.5. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.- 2005. - №4.
2.2.6.Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 2005. - №3.
2.2.7.Пристанева А.А Рынок труда: занятость и безработица // Вопросы экономики, - 2005. - №2.
2.2.8. Чернина Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, - 2005. - №11-12.
2.2.9. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала.// Проблемы теории и практики управления.– 2005. – № 5.
2.2.10. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2005 - с.514.
2.2.11. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
|