Итак, образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ России в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации образования, превращения образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Образование должно стать той движущей силой, которая способна существенно повысить качество жизни граждан. Поэтому все звенья образовательной системы: от дошкольных учреждений до вузовской науки – должны развиваться синхронно и сопоставимыми темпами. В эпоху «экономики знаний» и инноваций требуется государственная поддержка системы образования.
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, одобренными Правительством Российской Федерации, являются Концепция модернизации российского образования; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, которые опираются на следующие базовые принципы:
- открытость к общественным запросам и требованиям времени;
- привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;
- повышение качества профессионального образования;
- обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России;
- переход на современные образовательные технологии;
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
- переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг.
В Саратовской области активно развивается система высшего образования. Отрицательные значения имеют показатели общего числа учреждений дошкольного и дневного общего образования, а также число обучающихся в них.
1. Алексеев А.И., Ковалев С.А., Ткаченко А.А. География сферы обслуживания: основные понятия и методы.- Тверь, 1991. – 117 с.
2. Боярский А.Я. Население и методы его изучения. - М.: Статистика, 1975. - 264 с.
3. Венецкий И.Г. Статистические методы в демографии - М.: Мысль, 1986. - 266 с.
4. Громыко Г.Л. Статистика. - М.: Издательство Московского университета, 1981. – 408 с.
5. Гусаров В.В. Теория статистики. - М.: Аудит, 1998. - 247 с.
6. Жарова Л., Яценко В. Проблемы формирования современной системы показателей статистики образования // Вопросы статистики. – 1994. - № 12.
7. Лукина Л.Г. Аспирантура и дополнительное профессиональное образование//Уровень жизни населения регионов России. - 2001. - № 2.
8. Методы демографических исследований. - М.: Наука, 1969. - 408 с.
9. Модели демографических связей. - М.: Мысль, 1972. - 324 с.
10. Народонаселение: Энциклопедический словарь./ Ред. кол.: Меликян Г.Г. (гл. ред.) др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 639 с.
11. Социальная статистика: Учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
12. Трефилов А.Н. Новые информационные технологии в системе подготовки и повышении квалификации кадров//Уровень жизни населения регионов России. - 2002. - № 2. – С. 12. – 19.
13. Официальный сайт Госкомстата Росси / www.gks.ru .
|