В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Выделяют два направления:
· контроль для оценки полученного результата;
· контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Именно так мелкие фирмы определяют, в каких областях им расширяться и заключать контракты, и именно так конгломераты типа «Галф энд Уэстерн» определяют, какая из входящих в их состав фирм должна получить большую долю ресурсов, а какую следует продать или расформировать. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
Контроль стратегии означает контроль финансирования стратегических мероприятий, как, например, введение в эксплуатацию новой производственной линии, переход на новую технологию, внедрение в новую стратегическую зону хозяйствования.
Контроль начинается с планирования, затем разрабатывается технология, изучается рынок, изготавливается пробная партия продукции, разрабатывается система маркетинга. Проект считается реализованным после того, как созданная продукция в полном объеме поступила на рынок.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.:: “Дело”, 2005.
2. Ансофф Р Планирование в больших экономических системах. М.- Приор, 2004.
3. Антикризисный менеджмент Под ред. Грязновой А.Г. М.: – ЭКМОС, 2005.
4. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. // «Корпоративный менеджмент» № 10 2006.
5. Банк В.Р., . Банк С.В Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов//Аудитор - №7-2006
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. –М.:ИНФРА-М.:, 2006.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:НИКА-ЦЕНТР, 2006 г..
8. Блинов А.Ю.Внедрение системы управления по целям в российских условиях Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2006
9. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2005
10. Герчикова И. Н. «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2006.
11. Джон О'Шонесси Принципы организации управления фирмой. //http://www.management.com
12. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2005
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: РГИУ. 2005.
14. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». – Минск, «Новое зна-ние», 2005.
15. Коротков Э.М. Беляев А.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов.М., 2005
16. Крыжановский В.Г., Лапенков В.И., Лютер В.И. и др. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов. – М.: ПРИОР, 2005.
17. Кузнецов А.И. Организационно-экономические основы обеспечения выживаемости предприятия//http://www.iteam.ru/
18. Кураченко Ю. П. «Менеджмент /Микроэкономический уровень управления/ Учебное пособие». – Рига, БРИ, 2005.
19. Лехто Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №1.
20. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. С 180
21. Менеджмент организации. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Учебное пособие. - М.:КАДИС, 2005.
22. Меренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия “Высшее образование”. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 2005
23. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. – Москва, «Дело», 2005.
|