ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность производителя можно определить как относительную характеристику, отражающую отличия процесса развития данной организации от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. Именно понятие «конкурентоспособность организации» характеризует возможности и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
- на данный момент организационно-производственная структура ОАО "Контур" линейного типа является малоэффективной для осуществления основных направлений развития деятельности предприятия;
- проводимая политика в области формирования конкурентных преимуществ в ОАО "Контур" затрудняет перспективное планирование деятельности предприятия; отсутствуют системы ее внутрифирменного контроля;
- организация компьютерного обеспечения рекламной деятельности в ОАО "Контур" неэффективна: нет современного программного обеспечения, используются нерациональные средства передачи рекламной информации в сети Интернет.
На основе данных выводов предлагается:
- предпринять меры по увеличению доли собственных средств в финансировании текущей деятельности и уменьшения краткосрочных пассивов, решить проблемы оптимизации размеров прибыли с целью снижения уровня налогообложения и обеспечения достаточного финансирования деятельности социальной сферы, формирования фондов потребления и накопления и других затрат, осуществляемых за счет прибыли;
- внедрить современную организационно-производственную структуру управления матричного типа, способствующую лучшей ориентации производства на требования рынка и ускорению технического совершенствования производства;
- начать освоение перспективных рынков сбыта продукции ОАО "Контур" в регионах России и за рубежом;
- обеспечить установление взаимосвязи отдела маркетинга и сбыта ОАО "Контур" с другими подразделениями, определить меры корректирующего воздействия и разработать систему стимулирования сотрудников отдела;
- использование нового для предприятия метода формирования рекламного бюджета в зависимости от целей и задач проводимой рекламной кампании;
- использовать эффективные средства достижения конкурентных преимуществ с учетом производственной специфики ОАО "Контур";
- осуществить проведение широкомасштабной кампании по продвижению продукции ОАО «Контур», направленную, в первую очередь, на конечных потребителей, а не на оптовиков как это происходит в настоящее время;
- осуществлять полноценный и постоянный контроль за программой формирования конкурентных преимуществ, оценкой ее эффективности и анализом результатов ее мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 2005. – 400 с.
2) Дедков Н.П.,Дубицкий Л.Г. Социальная конкурентоспособность зарубежных потребительских товаров. Мурманск..: Мурманский ЦСМ, 2003. – 245 с.
3) Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 254 с.
4) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2005. – 675 с.
5) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 944 с.
6) Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг – Учеб. Пособие. - М..: Юрайт-издат, 2004. – 335 с.
7) Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 623 с.
8) Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2005. – 496 с.
9) Маркетинговый план / Вествуд Джон; Пер. с англ. Нестеровой Е. –СПб. и др.: Питер, 2006. – 254 с.
10) Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 319 с.
11) Стивенс Н.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. –384 с.
12) Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2003. – 556 с.
13) Файхутдинов П.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса – экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: «Маркетинг», 2002. – 376 с.
14) Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 2004. – 126 с.
15) Яковлев Г.И. Конкурентоспособность предприятия – Москва.: Изд-во «Маркетинг», 2005. – 352 с.
16) Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. – 2005. - №6. – С.21-22.
17) Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов // Маркетолог. – 2003. - №4. – С. 54-55.
18) Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2005. - №5. - С.14-15.
19) Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2004. - №6 (61). - С. 110-113.
20) Сиразутдинова Ж., Гарбуз Д. Как найти правильное решение. Программа «SOSS» в действии // Маркетолог. - 2005. - №6. - С.56-59.
21) Шувалов С.А. Потенциал конкурентоспособности корпорации // Власть. - 2005. - №2. - С.33-39.
|