В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы). Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности.
Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей и формулировку концепции долговременного развития. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой. Сам процесс планирования проходит четыре этапа: разработка общих целей; определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет); определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
3. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
4. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12.
5. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
6. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
8. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
9. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
11. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
13. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
14. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.
15. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423.
16. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
17. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.
18. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132
19. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 125 с.
20. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
|