В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. «Менеджмент» в переводе с английского языка означает «управление» . В самом общем виде можно сказать, что менеджмент — это управление совместной деятельностью людей; это значит — делать дело вместе со всеми, мобилизуя усилия всех. Менеджмент следует рассматривать как сложную систему управления экономическими, социальными, производственными и информационными процессами на предприятии. Понятие менеджмента неразрывно связано с осознанием управления как сферы деятельности, требующей не только опыта, но и специальных знаний и умений.
Менеджмент как наука — это накопленный и обобщенный опыт успеха и неудач руководства фирмами. Именно поэтому одним из главных инструментов изучения этой науки является метод разбора конкретных ситуаций, или, как его еще называют, метод кейсов. В отличие от других областей в менеджменте не существует готового рецепта успеха. Каждый удачный пример преуспевающей фирмы уникален и не может быть точно скопирован. Мы можем лишь вывести общие закономерности и причины успеха или неудачи. Как и в шахматах, в менеджменте есть типовые ситуации, различные стратегии ведения борьбы, свои практические приемы. Но в зависимости от действия партнера (в нашем случае — от конкурентов и окружения) каждый раз мы попадаем в новую ситуацию и вынуждены применять весь накопленный опыт, умение просчитывать варианты, оценивать ситуацию, а также свою интуицию и талант, чтобы победить соперника. Не случайно утверждают, что в менеджменте талант и интуиция играют не меньшую роль, чем знания и опыт.
Менеджмент не всегда воспринимался в том виде, как он будет описан в данном учебнике. Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
1. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2006 – с.324.
2. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2007. №6.
3. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2006 – с.442.
4. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2006 - с.253.
5. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2006- с.615.
6. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2006 – с.243.
7. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2005 - с.522.
8. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2005 – с.598.
9. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2004 – с.222.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
11. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
12. Смирнов К.« Управление персоналом» Коммерсант - «деньги» №32 2006 г
13. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2006 – с.423.
14. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2006 – с.423.
15. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
16. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.
17. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132
18. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2005. – 125 с.
19. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 446 с.
|