Введение ……………………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием ...……………………….6 1.1. Специфика управления предприятиями малого бизнеса …………………………6 1.2. Методы управления предприятиями…………………………………………………..8 1.3. Методические подходы и показатели эффективности управления …………………………………………………………………………………20 Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием на примере ООО «Лидер» ………………………………………………. 33 2.1. Анализ организационной структуры ООО «Лидер» ..……………………...…...…33 2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности …………………....38 2.3. Оценка эффективности системы управления ООО «Лидер» ……………………..43 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления предприятием ООО «Лидер»………………………………………………...47 3.1. Практические рекомендации по усовершенствованию управления предприятием ООО «Лидер» ……………………………………………………………….47 3.2. Экономическое обоснование затрат на совершенствование управления………. 51. Заключение ……………………………………………………………………………………55 Литература …………………………………………………………………………………….59 Приложение……………………………………………………………………………………63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г.
2) Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г.
3) Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6.
5) Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. : НПО «Поиск», 2003. – 375 с.
6) Актуальные проблемы экономического развития стран Востока. М.: «Наука», 2004 – 234с.
7) Андрианов В.Д. Новые индустриальные страны в мировом капиталистическом хозяйстве. М..: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с. 8) Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 2005. – 400 с. 9) Арефьева Е.В. Внешнеэкономические аспекты индустриализации в стратегии развития освободившихся стран на 80-е гг. В сб.: «Развивающиеся страны противоречия экономического роста». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с. 10) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с.
11) Бабинцева Н.С. Индустриализация в развивающихся странах. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 244 с.
12) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с.
13) Балаян Г.Г., Калугина Е.Х., Комков И.И. Организационно-экономические проблемы управления инновационной деятельностью в новых хозяйственных условиях. Учебное пособие - М.:. «Финансы и статистика», 2004. – 287 с. 14) Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с анг. - М.: АОЗТ «Интерэкспрес», «ИНФРА-М», 2005. – 192 с. 15) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с. 16) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – 256 с. 17) Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. – СПб.:.Изд-во СПб УЕФ, 2003. – 316с. 18) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с. 19) Грачева М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. М.: Центр, 2004– 192 с. 20) Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с. 21) Гусаков М.А., Денисов Е.Ф. Экономика венчурного бизнеса. Текст лекции. СПб.: СПб УЭФ, 2003. – 276 с. 22) Дейнеко О.А. Графические методы в управлении производством. М.: «Знание», 2004. – 189 с. 24) Дейнеко О.А. Комплексная рационализация управленческого аппарата. М.: «Экономика», 2002. – 245 с. 25) Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 2002. – 156с. 26) Инновационная деятельность зарубежных фирм. Реферативный сборник под ред. Г.Г. Пархалина. М., ИНИОН, 2001. – 254 с. 27) Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент. М., Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003. – 294 с. 28) Конов Ю.П., Фатькина Л.П. Экономическая оценка использования изобретений. М., ВНИИПИ, 2004. – 325 с. 29) Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. СПб: СПб. ГИЭА, 2005. – 194 с. 30) Краюхин Г.А., Шайбокова Л.Ф. Инновационные процессы: субъекты и мотивы их деятельности. СП.б: СПб. ГИЭА, 2004. – 311 с. 31) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с.
32) Лебедева Е.А. Инновационный бизнес в США. М., ИМЭМО, 2005. – 175 с. 33) Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 2003. – 174 с.
34) Малый бизнес в зарубежных странах, его роль в технологическом развитии этих стран: проблемы управления: Обзор. М., ИЗАНА, 2002.- 157 с. 35) Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практ. рекомендации. Метод. основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80 с. 36) Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 319 с.
37) Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2003. – 272 с.
38) Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2004. – 556 с. 39) Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. – 640 с. 40) Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер, 2004. – 752 с. 41) Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 2004. – 126 с.
42) Элементы системы маркетинга: Учеб. пособие / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова; [Отв. ред. Е.Н.Кадышев]. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1999. – 63 с. 43) Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал. – 2003. - №2. – С.25-27. 44) Бжилянская Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. - № 3. – С.12-18. 45) Вахтина Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства. // МЭ и МО. – 2004. - №6. – С.45-52. 46) Ионов М. Инновационная сфера: состояние и перспективы. // Экономист. – 2003 . - № 10. – С.45-49. 47) Кудров В.М. Научно-технический процесс: заметки о мировом опыте. // Общество и экономика. - 2003 . - № 7-8. – С.56-62. 48) Лихтенштейн В. Финансовые рычаги стабилизации инновационной деятельности (регулирование на макроуровне). // Вопросы экономики. - 2003. - № 3. – С.71-75.
|