Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пн, 29.04.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Курсовая [ Добавить материал ]

966. Менеджмент. Тема портфельный анализ бостонской консультационной группы
Курсовая | 12.10.2009, 18:31

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теория жизненного цикла товара и матрица Бостонской Консультационной группы 5
1.1 Управленческий анализ 5
1.2 Теория жизненного цикла товара 17
1.3 Матрица Бостонской Консультационной Группы 22
2 Портфельный анализ продукции ООО «Инфоцентр» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38

 

Заключение

 

Планирование – это процесс определения целей и выбора способов их достижения. Необходимость  в постоянном планировании объясняется постоянным изменением внешней среды. А это значит, что еще в процессе  реализации плана необходимо корректировать его, уточнять цели и задачи. Методы планирования :  планирование снизу вверх  ( от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений), планирование сверху вниз ( по иерархии предприятия, исходя из общего плана предприятия, двигаясь к участкам и рабочим местам), встречное планирование (bottom – up)  - объединены оба метода  в процессе, текущем сверху вниз.

Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации: анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время, определение основных целей и задач развития организации с точки зре­ния использования капитала, окупаемости капитальных вложений и т. п. и определение стратегии мобилизации ресурсов организации для дости­жения основных целей и задач развития.

Матрица бостонской консультационной группы использует показатели относительной рыночной доли и относительной скорости роста рынка  для отдельных оцениваемых продуктов. В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе. К числу принципиальных недостатков матрицы БКГ, прежде всего, отно­сится то, что она не учитывает взаимозависимость (синергетический эф­фект) отдельных видов бизнеса: если такая зависимость существует, данная матрица дает искаженные результаты.

Анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы:

·        определить возможную стратегию бизнес-единиц или товаров;

·        оценить их потребности в финансировании и потенциал рентабельности;

·        оценить равновесие корпоративного портфеля.

Основная критика БКГ сводится к следующему:

·        в матрице предусмотрены только два измерения – рост рынка и относительная доля рынка, не рассматриваются многие другие факторы роста;

·        позиция стратегической единицы бизнеса существенно зависит от определения границ и масштабов рынка;

·        на практике не всегда ясно, как рост рынка/доли рынка влияет на прибыльность бизнеса. Гипотеза о зависимости между относительной долей рынка и потенциалом прибыльности применима лишь при наличии опытной кривой, т.е. в основном в отраслях массового производства;

·        игнорируется взаимозависимость хозяйственных единиц;

·        игнорируется определенная цикличность развития товарных рынков.

Западная практика конкурентной борьбы показала, что одностороннее следование стратегии доминирования на рынке и снижения издержек может иметь катастрофические последствия для фирмы. Считается, что в новых реалиях успеха добиваются те фирмы, которые сумели вовремя распознать тенденции развития рынка и приспособиться к новым условиям деятельности путем создания уникальных конкурентных преимуществ.

Хотя в реальной жизни взаимосвязи факторов и возможных стратегии развития гораздо сложнее. Вместе с тем Бостонская матрица может использоваться в качестве методического подхода при определении денежных потоков внутри предприятия.

 

 


 

Список использованной литературы

 

1.     Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Учебное пособие. М.: 2007.

2.     Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник. М., 2006.

3.     Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. М., 2007.

4.     Зельдович Б. Менеджмент: Учебник. М.: Экзамен, 2007.

5.     Карлеф Б., Левингссон Ф.Х. Менеджмент от А до Я. М., 2006.

6.     Максименко Л., Панасенко С., Парахина В. Стратегический менеджмент. М., 2008.

7.     Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2005.

8.     Райченко А.В. Общий менеджмент. Серия «Учебники для программы МВА». М., 2006.

9.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2004.

10. Шифрин М.Е. Стратегический менеджмент. Краткий курс. СПб.: Питер, 2006.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 907
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba