3176. Наставничество в системе адаптации и обучения персонала (на примере риэлторской компании ЗАО "Альтернатива")
Диплом |
23.04.2013, 14:17
Год 2012 Стоимость 4000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 7 1.1. Сущность и взаимосвязь процессов адаптации и обучения персонала в организации 7 1.2. Понятие наставничества и его роль в процессах адаптации и обучения работников организации 16 1.3. Организация системы наставничества как метода адаптации и обучения персонала 23 1.4. Коучинг как современная форма наставничества 32
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Альтернатива») 39 2.1. Общая характеристика ЗАО «Альтернатива» и его системы управления персоналом 39 2.2. Изучение и анализ опыта применения наставничества в системе адаптации и обучения персонала в ЗАО «Альтернатива» 44 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССАХ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ В ЗАО «Альтернатива» 48 3.1. Разработка и внедрение программы совершенствования наставничества в ЗАО «Альтернатива» 48 3.2. Разработка и внедрение программы наставничества с учетом специфики деятельности ЗАО «Альтернатива» 52 3.2. Анализ эффективности проведенных нововведений 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что в ходе исследования метода наставничества была разработана действующая, эффективная система, которая была внедрена в ЗАО «Альтернатива», проверена в действии. Также был проведен анализ внедренной системы, выявлены слабые места и пути совершенствования. Новизна исследования состоит в изучении и практическом применении системы наставничества в процессах обучения и адаптации именно в риэлторской компании. Данная система разрабатывалась с учетом профессиональных и личностных характеристик работников специальности риэлтор. Цель проведенного исследования состоит в изучении, анализе роли наставничества в процессах адаптации и обучения персонала, а также в разработке эффективной системы наставничества в ЗАО «Альтернатива». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучение теоретических основ процессов адаптации и обучения, и роли наставничества в этих процессах; • изучение исторических аспектов наставничества, предпосылки к его возникновению, а также новейшие тенденции в этой области; • анализ действующей системы наставничества в процессах адаптации и обучения в ЗАО «Альтернатива»; • разработка и внедрение системы наставничества в организации; • анализ эффективности проведенных нововведений; • предложения по совершенствованию системы наставничества. Объектом исследования является применение системы наставничества в адаптации и обучении персонала, предмет исследования – разработка и внедрение эффективной системы наставничества в ЗАО «Альтернатива». Методологическую основу настоящего исследования составляют следующие методы: диалектический, аналитический, сравнительный, метод дедукции и индукции, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический и другие. За основу теоретической части дипломной работы взяты работы по исследуемой проблематике следующих отечественных и зарубежных авторов: Д.А. Аширов, Е. Баженова, Л.Г. Борисова, Г.В. Щекин, В.А. Спивак, И. Рыбкин, Джон Уитмор, Э. Парсоу, М. Рэй, С.А. Рогачев, Е.Ф. Коханов, И.В. Мишурова, Майлз Дауни, Майкл Армстронг, Л.И. Лукичева, Б.Г. Литвак, А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, В.Г. Каменская, А.П. Егошин, Х.Т. Грахем и т.д. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, которые подразделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается теоретическая сторона проблемы наставничества в процессах адаптации и обучения персонала, исторические предпосылки возникновения наставничества, современные формы наставничества. Вторая глава посвящена изучению и анализу опыта применения наставничества в системе адаптации и обучения персонала в ЗАО «Альтернатива». В третьей главе показана разработка практической модели наставничества, применимой в процессах адаптации и обучения персонала, и анализ результатов внедрения данной модели в ЗАО «Альтернатива». В заключении дипломной работы сделаны основные выводы по результатам исследования.