Для обеспечения бесперебойной работы производств, реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей ресторана "Таверно - Ситио" необходимы товарные запасы.
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия.
Для ресторана "Таверно - Ситио" рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:
· Нескоропортищееся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10дней
· Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней
· Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию.
Сверхнормативные запасы увеличивают потери, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.
Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. Меню ресторана "Таверно - Ситио" предлагает широкий выбор европейской, арабской и узбекской кухни. (см. приложение 4).
Ассортимент ресторана "Таверно - Ситио" так же расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
При составлении меню ресторана "Таверно - Ситио" достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные).
Ресторан по качеству обслуживания соответствует классу ресторана 1-ой категории.
Внутреннее убранство ресторана выдержано в стиле кают-компании средневекового фрегата. Под потолком протянуты балки и паруса, на полках вдоль стен стоит старинная утварь. Отрицательным моментом является то, что на каждом столе стоит пепельница с фирменным знаком производителя пива "Балтика", что не подходит под интерьер ресторана и в свою очередь не совпадает с общей концепцией ресторана. Следует заменить подходящими пепельницами, для поддержания единого стиля ресторана "Таверно - Ситио". Два огромных аквариума с экзотическими рыбками заменяют окна. На входе расположена восковая фигура пирата XVII века. Форма обслуживающего персонала так же должна быть в стиле пиратов XVIIвека, но на сегодняшний день руководство ресторана "Таверно - Ситио" решило отказаться от концептуальной формы, в связи с ее дороговизной (2500 руб., см. Приложение 8.). Это в свою очередь отрицательно влияет на концепцию ресторана с точки зрения маркетинговой стратегии ресторана
Ежегодно ресторан тратит до 150 тыс. руб. на сервис. содержание аквариума; форма официантов и барменов; применение новейших информационных технологий при обслуживании клиентов, расходы на охрану (см. Приложение 9 – Договоры ресторана на чистку аквариума, пластиковые карты, безопасность и т.д.) Данные бухгалтерской отчетности показывают, что с увеличением расходов ресторана на сервис, объем продаж возрастает (см. Приложение- Отчет о прибылях и убытках за 2007-2008гг.)
По данным бухгалтерской отчетности (см. Приложение – Бухгалтерский баланс за 2007 -2008 гг.) видно, что с внедрением новой услуги – системы (клубных) именных карт меняется объем товарооборота ресторана.
Таблица 16.
Изменение товарооборота ресторана за 2002-2003 гг.
Показатель |
2007 г. |
2008г. |
Отклонение (+ , -) |
Изменение
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Валовой товарооборот , тыс. руб. |
652,354 |
4115,717 |
3463,363 |
630,8 |
2. Оборот по продукции собственного производства, тыс. руб. |
523,386 |
3453,086 |
2929,7 |
659,75 |
По данным таблицы 16 видно, что объем валового товарооборота ресторана увеличился на 3463,363 тыс.руб. после введения новой услуги – системы клубных карт, а так же системы скидок, с использованием которых можно ввести данные о клиентах в компьютер, приглашать в ресторан, предлагая в этот день особую скидку-подарок – по телефону, Интернету, почте. Так же позволяющая производить накопительную систему скидок.
|