МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка проекта по реинжинирингу бизнес процесса (на примере ООО «Универсал»)
Выполнила:
Студентка __ курса ________ отделения
__________________________________
Научный руководитель:
____________________________________________________________________
Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов
1.1. Теория вопроса: сущность и особенности реинжиниринга
бизнес-процессов 4
1.2. Модель существующего бизнеса: характеристика ООО
«Универсал» 13
Глава 2. Особенности реинжиниринга (на примере ООО «Универсал»)
2.1. Модель желаемого бизнеса: анализ бизнес-процессов ООО
«Универсал» 20
2.2. Модель реального нового бизнеса для внедрения: предложения
по совершенствованию управления ООО «Универсал» 25
Заключение 27
Список литературы 28
Введение
Актуальность выбранной темы. Становление в России рыночных отношений привело к трансформации существующих ранее форм и методов управления, изменению технологий функционирования товарных и финансовых рынков, модернизации всех сфер экономики. Свое второе рождение получили некоторые виды экономического управления, которые не требовались в условиях административной экономики, в частности стал развиваться проектный метод управления, который включает в себя бизнес-процессы и бизнес-проекты, которые необходимо модифицировать и менять в соответствии с рынком. Для этого существует реинжениринг.
Все это и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью данной выпускной работы мы ставим изучение вопросов реинжиниринга бизнес-процесса (на примере ООО «Универсал»).
Объектом курсовой работы выступают экономические знания и практика в сфере реинжиниринга бизнес-процессов.
Структура курсовой работы определена целью курсового проекта и включает в себя: введение, две главы, которые включают в себя по два параграфа, заключение и список использованных источников.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
2.1. УРОВЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 6
2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КОМБИНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВ 7
3.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 12
3.3. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СЫРЬЕМ 13
3.4. КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 14
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
Содержание
Введение 3
1.Становление конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 5
1.1.Этапы развития конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 5
1.2.Правовая основа конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 10
2.Реализация конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 15
2.1.Понятие и сущность конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 15
2.2.Проблемы реализации конституционного права человека на предпринимательскую деятельность 20
2.3.Ограничения конституционного права человека на предпринимательскую деятельность. 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение
Признание и защита прав и свобод человека, как главного ориентира и высшей ценности, является определяющей целью в развитии гражданского общества и правового, социального государства. Проблема прав и свобод человека и гражданина приобретает особую актуальность на рубеже XXI века, в связи с глобализацией современной цивилизации и демократизацией мирового сообщества. Современный демократический этап развития России характеризуется стремлением к воплощению общепризнанных идей конституционализма в политико-правовой сфере, формированию институтов гражданского общества, основанного на принципах правового государства, подлинной свободы, самоуправления и саморегулирования.
Устойчивое, поступательное движение общества невозможно без обеспечения свободы и автономии личности, по своему усмотрению определяющей Основу конституционной доктрины России составляет уважение прав и свобод человека, установление приоритета интересов личности над государственными интересами, взаимной ответственности государства и личности. В ст. 2 Конституции РФ провозглашается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
Принятие впервые в отечественной истории всенародным голосованием Конституции Российской Федерации, законов о разгосударствлении собственности, предпринимательстве, Гражданского кодекса Российской Федерации, положили начало построению законодательных основ частноправовых отношений, развитию свободы экономической и творческой деятельности граждан. В России с конца 80-х годов стали активно организовываться частнопредпринимательские структуры, создаваться хозяйственные товарищества и общества, развиваться малое предпринимательство.
За годы реформ были в основном ликвидированы основные элементы отжившей административной системы, созданы институты рыночной экономики, которая стала принципиально иной - экономикой свободного предпринимательства и деловой инициативы граждан.
Целью курсовой работы является: анализ формально-юридической и содержательной сторон конституционного права человека и гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности; исследование главных элементов конституционно - правового механизма реализации данного права, конкретизации и пределов реализации права на предпринимательскую деятельность в отраслевом законодательстве; обоснование необходимости ограничения данного права в целях его надлежащего осуществления и защиты, а также - возрастания роли государства в создании условий для развития и обеспечения предпринимательских отношений.
Глава 1. Современное понимание трудового договора 5
Глава 2. Стороны и содержание трудового договора 10
Глава 3. Способы и порядок заключения трудового договора 30
Глава 4. Форма трудового договора 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 41
Введение
Актуальность курсовой работы. Современные социально-экономические условия – многообразие форм собственности, рыночные отношения, внедрение новых методов хозяйствования, свобода предпринимательской деятельности, формирование рынка труда неизбежно вносит коррективы в содержание трудовых отношений и в правовое положение ее субъектов, а также в содержание категории право на труд.
Договорное регулирование труда является на сегодняшний день одним из доминирующих направлений проведения реформирования трудового законодательства. Основы правового регулирования труда заложены в ст. 37 Конституции РФ и ст. 2 Трудового кодекса РФ , провозглашающих свободу труда, включая право на труд, который каждый можно свободно выбирать или на который можно свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.
Но для того чтобы реализовать своё право на труд, человеку необходимо, чтобы его приняли на работу, и в соответствии с трудовым законодательством РФ, заключили с ним трудовой договор. Это положение нашло свое подтверждение в ст. 9 ТК РФ.
Трудовой договор играет важную роль в социальной жизни общества, поскольку в трудовые отношения в той или иной степени включается практически каждый гражданин.
Все вышеизложенное и подтверждает актуальность, а также своевре-менность написания курсовой работы на заявленную тему.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, воз-никающие при заключении трудового договора.
Предмет курсовой работы составляют понятие и содержание трудового договора, существенные условия данного договора, особенности его правового регулирования, виды указанного договора и его субъектный состав, порядок заключения трудового договора.
Цель данной работы проанализировать особенности применения трудового договора на практике. В данной работе будут рассмотрены не только теоретические аспекты трудового договора, но и особенности практической реализации норм трудового законодательства.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику правовой природе данного договора;
- проанализировать состав участников указанного договора, ком-плекс их прав и обязанностей;
- охарактеризовать порядок заключения трудового договора;
- рассмотреть требования, предъявляемые к форме трудового договора.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя параграфы, заключения и списка использованных источников.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность и история развития ипотеки ……………………………….6
1.1.Зарождение института ипотеки………………………………………………6
1.2. Развитие ипотеки в России ………………………………………………...13
1.3. Развитие законодательства об ипотеке и ипотечном кредитовании в современной России …………………………………………………………….19
Глава II. Ипотека как форма залога по современному Российскому законодательству………………………………………………………………...28
2.1. Понятие залога и его характеристика……………………………………...28
2.2. Залог недвижимости (ипотеки), прекращение залога ……………………33
2.3.Ипотечное кредитование в условиях современной России ………………44
Заключение……………………………………………………………………….51
Список источников………………………………………………………………54
Прибыль - это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. В современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для высокопроизводительного производства, капиталы, а вслед за ними и рабочая сила, свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики. В этом случае проблема доходов и прибыли становится еще более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков, но и теоретиков. Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
В современных условиях выживаемость предприятий в конкурентной среде зависит от их финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятий, позволяет правильно оценить их финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерных обществ.
В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа финансовых результатов деятельности организации, по данным бухгалтерского учета можно определить показатели прибыльности и рентабельности работы предприятий и, тем самым, оценить эффективность решений, принимаемых их руководством.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что проблема определения конечного финансового результата имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение, так как на их основе принимаются важнейшие решения корпоративного управления. Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организаций позволяет разработать конкретную стратегию и тактику их развития, порядок выявления и оценки резервов роста прибыли и рентабельности, и способы их мобилизации.
Проблемы бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов актуальны для всех предприятий, так как финансовые результаты являются основным источником экономического развития хозяйствующего субъекта и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками рынка. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его финансового благополучия и надежности как партнера. В этой связи возникает необходимость в правильной организации учета и анализа финансовых результатов предприятия, что является хорошим индикатором перспектив дальнейшего развития. Постоянные изменения российского законодательства, величина штрафных санкций за неправильное исчисление налогооблагаемых величин предъявляют особые требования к грамотной постановке бухгалтерского учета и его совершенствованию.
Целью данной дипломной работы является исследование проблем бухгалтерского учета финансовых результатов и анализ направлений повышения финансовой устойчивости организации.
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды и состав финансовых результатов организации;
провести сравнительную характеристику порядка признания доходов и расходов по отечественным и международным стандартам;
раскрыть методику бухгалтерского учета финансовых результатов от продаж;
дать сравнительную характеристику формирования финансового результата от продаж для целей бухгалтерского и налогового учета;
описать порядок бухгалтерского учета финансового результата от прочих операций и конечного финансового результата деятельности организации;
дать общую оценку уровня и динамики финансовых результатов предприятия;
провести анализ финансовых результатов от продаж;
провести анализ финансовой устойчивости предприятия
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина.
Дипломная работа написана с использованием нормативно-правовых документов, отчетности ООО «Инвэнт-Технострой», и трудов таких авторов как: Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Николаева С.А. Шеремет А.Д. Чернов В.А. Чипуренко Е.В. Щербинина Ю.В. Яцюк Н.А., Халевицкая Е.Д.
Дипломная работа состоит из трех глав: введения, заключения, и списка использованной литературы.
Дипломная работа представляет собой реальное отражение финансового положения предприятия на основе методики, применяемой для предприятий связанных с производством и монтажом ППУ, конкретные предложения по проведению целого ряда мероприятий, полезных для стабилизации и оздоровления финансового состояния исследуемого объекта.
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Труд, как считает современная экономическая наука, является важнейшей частью экономики – он одновременно товар (работник продает свой труд, создавая новое качество и дополнительное количество материальных ценностей) и причина появления добавленной стоимости, так как предметы и материалы при приложении к ним труда становятся дороже.
Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках установленных государством законов в стоимость продукции.
Заработная плата во всем мире – источник дохода работающих. Она характеризует отношение государства к своим согражданам, и используется как важнейший рычаг в управлении экономикой. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется государственная политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают размеры заработной платы, формы, системы оплаты труда и материального стимулирования его результатов.
Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Документом, регулирующим трудовые отношения, в том числе в области оплаты труда работников, является коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за качеством и количеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Для работодателя заработная плата работников – это расходуемые им средства на использование привлекаемой по найму рабочей силы, что составляет одну из основных статей расхода в себестоимости производимых товаров и услуг. При этом работодатель заинтересован в возможном снижении удельных затрат рабочей силы на единицу продукции, хотя в то же время может оказаться целесообразным увеличить расходы на рабочую силу в целях повышения ее качественного уровня, если это позволит увеличить прибыль предприятия за счет стимулирования трудовой и творческой инициативы работников.
В настоящее время в оплате труда и ее организации накопилось много проблем и недостатков, которые снижают ее результативность в решении вышеотмеченных задач. Без их устранения не возможно эффективное проведение ключевых социально-экономических преобразований – пенсионной реформы, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, налоговой системы и т.д. Необходима увязка размеров оплаты труда работников с результативностью работы. Это позволит задействовать колоссальный резерв, связанный с дополнительным использованием возможностей и способностей персонала в обеспечении экономического роста, реализации социально-экономической политики государства и регионов в целом, а также экономического субъекта в частности.
Таким образом, в условиях рыночных отношений оплата труда призвана выполнять не только воспроизводственную и стимулирующую функцию, но и регулирующую.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ учета оплаты труда, организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда и другим операциям в ООО «Мегаполис».
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
рассмотреть состав и структуру фонда оплаты труда;
изучить порядок документации по учету личного состава, труда и его оплаты;
рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда и другим операциям с персоналом в ООО «Мегаполис»;
изучить учет удержаний из заработной платы;
рассмотреть автоматизацию расчетов по оплате труда в ООО «Мегаполис».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Мегаполис» за 2009 г., учредителем является физическое лицо, среднесписочная численность работников общества составляет 16 человек. Организация занимается ремонтом транспортных средств.
В работе были использованы нормативные документы по бухгалтерскому и налоговому учету, имеющие силу в 2009 г., теоретические труды по экономике и бухгалтерскому учету, а также статьи в периодической печати.
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на предприятии. Процесс хозяйственной деятельности, особенно процесс производства, связан с затратами живого труда. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Повышение его производительности, обусловлен ростом эффективности производства, а, следовательно, его рентабельности и прибыльности.
Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи посвященные труду, является Конституция Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения всех работников.
В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
своевременно и правильно относить в себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений в фонды (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными фондами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета расчетов по оплате труда на конкретном предприятии. Проанализировать формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии;
2. Дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3. Исследовать порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;
4. Изучить порядок налогообложения средств оплаты труда и ведения расчетов с государственными внебюджетными социальными фондами;
5. Рассмотреть специфику действующей системы оплаты труда на предприятии ФГУП «КБ «МОТОР» и особенности организации оплаты труда;
6. Провести анализ оплаты труда на предприятии;
7. Раскрыть методику проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда на предприятии в ФГУП «КБ «МОТОР».
Объектом исследования дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Конструкторское бюро «МОТОР», выполняющее работы по проектированию и изготовлению опытных образцов транспортного, монтажно-технологического и грузоподъемного оборудования. Нормативной базой для написания данной дипломной работы явилось ныне действующее Федеральное законодательство, Налоговый и Трудовой Кодексы РФ, постановления, указы, положения, инструкции, а также другие законодательные и нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате.
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Труд, как считает современная экономическая наука, является важнейшей частью экономики – он одновременно товар (работник продает свой труд, создавая новое качество и дополнительное количество материальных ценностей) и причина появления добавленной стоимости, так как предметы и материалы при приложении к ним труда становятся дороже.
Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках установленных государством законов в стоимость продукции.
Действующее трудовое законодательство под термином «оплата труда» понимает не просто размер заработной платы, установленный работнику, а всю систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Заработная плата во всем мире – источник дохода работающих. Она характеризует отношение государства к своим согражданам, и используется как важнейший рычаг в управлении экономикой. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется государственная политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают размеры заработной платы, формы, системы оплаты труда и материального стимулирования его результатов.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Отношения в области оплаты труда работников регулируют также положение об оплате труда и премировании, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовые договоры.
Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за
качеством и количеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Для работодателя заработная плата работников – это расходуемые им средства на использование привлекаемой по найму рабочей силы, что составляет одну из основных статей расхода в себестоимости производимых товаров и услуг. При этом работодатель заинтересован в возможном снижении удельных затрат рабочей силы на единицу продукции, хотя в то же время может оказаться целесообразным увеличить расходы на рабочую силу в целях повышения ее качественного уровня, если это позволит увеличить прибыль предприятия за счет стимулирования трудовой и творческой инициативы работников.
В настоящее время в оплате труда и ее организации накопилось много проблем и недостатков, которые снижают ее результативность в решении вышеотмеченных задач. Без их устранения не возможно эффективное проведение ключевых социально-экономических преобразований – пенсионной реформы, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, налоговой системы и т.д. Необходима увязка размеров оплаты труда работников с результативностью работы. Это позволит задействовать колоссальный резерв, связанный с дополнительным использованием возможностей и способностей персонала в обеспечении экономического роста, реализации социально-экономической политики государства и регионов в целом, а также экономического субъекта в частности.
Таким образом, в условиях рыночных отношений оплата труда призвана выполнять не только воспроизводственную и стимулирующую функцию, но и регулирующую.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО «НПК «Катрен».
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
– рассмотреть состав и структуру фонда оплаты труда;
– изучить порядок документации по учету личного состава, труда и его оплаты;
– раскрыть синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда с персоналом в ЗАО «НПК «Катрен»;
– изучить учет удержаний из заработной платы;
– рассмотреть автоматизацию расчетов по оплате труда в ЗАО НПК «Катрен».
В работе были использованы законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету, регламентирующие организацию и ведение бухгалтерского учета, расчетов с персоналом по оплате труда в Российской Федерации, учебная и периодическая литература, интернет-ресурсы, внутренние документы и локальные акты ЗАО «НПК «Катрен».
Глава I. Бухгалтерский учёт материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность материально-производственных запасов, их роль, значение и задачи учёта
Многообразие форм собственности в период рыночной экономики, расширение прав предприятий в управлении экономикой, отраслевые особенности производства требуют альтернативных, а подчас и многовариантных подходов при решении конкретных вопросов методики и техники ведения учёта производственных запасов.
У предприятий теперь появилась возможность выбора различных способов: организации учёта заготовления и приобретения материалов; отражения стоимости материалов, оставшихся в конце месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков; выявления отклонений фактической себестоимости материальных ценностей от учётных цен и их последующего распределения между израсходованными в производстве материалами и их остатками на складах.
Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и т.д.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готовой продукции. В отличии от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на продукт и заменяются после каждого производственного цикла. В промышленности постепенно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. В условиях перехода к рыночной экономике важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочинение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учётно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приёмки, хранения и расходования сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д., ограничение числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Для обеспечения сохранности материально производственных запасов, правильной приёмки, хранения и отпуска ценностей важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащённых весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышению достоверности оперативного учёта движения полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей и узлов в производстве. Данные бухгалтерского учёта должны содержать информации для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.
В связи с этим перед учётом производственных запасов стоят следующие задачи:
правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчёт и списание отклонений по направлениям затрат;
контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
постоянный контроль за соблюдением установочных норм производительных запасов;
систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
контроль за технологическими отходами и потерями и их использования;
своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами;
своевременное осуществление расчётов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися в пути, неотфактурованные поставки.
1 ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1 Правовое регулирование формирования финансовых результатов организации
1.2 Понятия «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве
1.3 Структура и порядок формирования финансового результата
1.4 Учет финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг
1.5 Учет прочих доходов и расходов
1.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
1.7 Особенности учета использования и распределения прибыли
1.8 Отражение финансовых результатов в бухгалтерской отчетности организации
1.9 Аудит финансовых результатов
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МИРАЖ ПЛЮС»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Мираж плюс» и основные направления ее деятельности
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Мираж плюс» за 2008 – 2010 гг
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Мираж плюс
2.4 Финансовый анализ деятельности ОАО «Мираж плюс
2.4.1 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Мираж плюс
2.4.2 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Мираж плюс
2.4.3 Анализ деловой активности
3. АУДИТ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МИРАЖ ПЛЮС
3.1 Аудит учетной политики предприятия
3.2 Организация и ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3.3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Мираж плюс
3.4 Предложения по совершенствованию системы учета и внутреннего контроля финансовых результатов ОАО «Мираж плюс
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Главной и значительной частью оборотных средств в торговле являются товарные запасы.
Если приобретение товаров – начало и основа деятельности торговой организации, то реализация – финансово-экономический смысл ее существования. Разница между продажной и покупной ценой реализованных товаров является основным финансовым источником жизненного цикла торгового предприятия.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения фирмы служит ее финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно маневрируя денежными средствами, способна путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс реализации товара.
Недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у компании средств для развития, ее неплатежеспособности.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его хозяйственно-финансовой деятельности.
Если фирма финансово устойчива, платежеспособна, она имеет преимущество перед другими организациями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.
Ежедневно для эффективного руководства деятельностью торговой организации необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной оперативной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
Управление торговым процессом рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В условиях рынка организации, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, прежде всего коллективные (акционеры и пайщики), а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующих опыта и знаний, поэтому нуждаются в услугах аудитора.
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений.
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а чаще всего только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место.
Как социально - экономическая категория заработная плата требует рассмотрения с точки зрения ее роли, значения для работника и работодателя. Для работника заработная плата, является основной статьей личного дохода, повышения уровня благосостояния его самого и, конечно, его семьи. Для работодателя заработная плата работников - это расходуемые средства на использование привлекаемой по найму рабочей силы, что составляет одну из основных статей расхода в себестоимости производимых товаров, услуг.
Как и на всех предприятиях, учет труда и заработной платы индивидуального предпринимателя является одним из главных направлений деятельности бухгалтерии. Соответственно стоит на первом месте по важности, является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Как известно, важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты по оплате труда, то есть начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и к выдаче на руки, своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и отчисления на социальные выплаты, формировать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.
Аудит расчетов по оплате труда и ЕСН является сложным и ответственным участком проверки, так как он защищает интересы работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, от правильности исчисления оплаты труда зависит формирование налогооблагаемой базы по ряду налогов и сборов и, как следствие, полнота отчислений в бюджет.
В связи с вышеизложенным, актуальность выбранной темы дипломной работы не вызывает сомнения.
Целью данной дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета и проведение аудита расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ЕСН;
- дать характеристику объекту исследования;
- рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В.;
- провести аудиторскую проверку расчетов по оплате труда и ЕСН индивидуального предпринимателя Верховина В.В.;
- разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ЕСН.
Объектом исследования является особенность бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В.
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В.
Объектом наблюдения является деятельность индивидуального предпринимателя Верховина В.В.
Методы, используемые при написании дипломной работы - наблюдение, сравнения, опрос, чтение документов.
Методологической основой для выполнения дипломной работы служили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, специальная литература.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении подчеркнута актуальность темы, поставлена цель дипломной работы, выделены задачи, определен предмет и объект исследования, раскрыты методы, используемые при написании дипломной работы, дано краткое описание глав.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ЕСН, определены роль и значение бухгалтерского учета расчетов по оплате труда как основного внутреннего документа, определяющего оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Во второй главе представлена краткая организационно - экономическая характеристика ИП Верховина В.В., описана организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ЕСН, а также представлена отчетность по ЕСН индивидуального предпринимателя Верховина В.В.
Третья глава посвящена аудиторской проверке расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В., дана оценка внутреннему контролю расчетов по оплате труда и ЕСН.
В заключении сделаны выводы по исследуемой теме и даны предложения и рекомендации для дальнейшего совершенствования учета расчетов по оплате труда и ЕСН ИП Верховина В.В.
Список литературы включает нормативно - правовую базу, специальную научную и учебную литературу.
Практически любая компания когда-либо сталкивается с нехваткой оборотных средств. Например, фирма расширяет производство. Во-первых, ей необходимы вложения в основной капитал – приобретение оборудования, сооружение зданий, передаточных устройств и других тому подобных объектов. Если организация расширяется, значит, одними накопленными амортизационными отчислениями не обойдешься – нужно привлекать дополнительные средства. Причем крайне желательно, чтобы эти средства носили долгосрочный характер. Ведь капитальные вложения окупаются медленно. Однако, это еще не все.
Во-вторых, увеличению масштабов деятельности предприятия должно соответствовать увеличение поставок сырья и материалов, которые будут использоваться в новом производстве. На эти закупки также необходимы деньги. Здесь, правда, можно обойтись и «короткими» деньгами – оборотный капитал оборачивается быстро, и деньги возвращаются на фирму в течение года.
Еще есть масса причин, когда предпринимателю могут срочно понадобиться большие денежные суммы.
Конечно, хорошо, когда компания может оплатить свои серьезно возросшие потребности за счет внутренних источников, например, свободных денежных средств. Однако такое бывает крайне редко. Нетрудно предположить, что мало кто держит деньги мертвым грузом, скорее всего они вложены в какое-то дело. Что же тогда делать?
В принципе, изыскать средства можно, попросив у учредителей вложить дополнительные средства в уставный капитал общества или произведя дополнительную эмиссию акций. Однако самый простой и быстрый способ – получение займа или кредита.
Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы обоснована тем, в настоящее время у большинства предприятий возникает потребность в заемных средствах, и они вынуждены обращаться за помощью к различного рода кредиторам: банкам, кредитным организациям, частным лицам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства.
Для покрытия дополнительной потребности в денежных средствах, фирмы могут обратиться в банк. Эти «профессиональные кредиторы» имеют массу вариантов предоставления кредита: от рядовой выдачи определенной суммы денег под проценты на определенный срок, до кредитной линии и овердрафта. При банковском кредитовании главным его условием являются не взаимоотношения между банком и заемщиком, а финансовое состояние претендента на кредит, и то обеспечение, которое он может предоставить банку.
В этих условиях возросла роль правильного учета кредитов и займов в бухгалтериях предприятий. От правильности и достоверности учета кредитов и займов зависит знание руководством предприятия их объемов, их структуры, позволяет принимать правильные решения по изменению данных характеристик, позволяет анализировать рентабельность полученных средств и т.д.
На предприятиях существует проблема, которая не может волновать – это правильное и своевременное отражение кредитных операций в бухгалтерском учете. На первый взгляд все просто, но при аудиторских проверках выявляются довольно большое количество ошибок и нарушений. Типичные ошибки заключаются как при оформлении кредитных отношений, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Поэтому роль аудита кредитов и займов является в настоящий момент актуальной для любого предприятия.
Ведь не только акционеры заинтересованы иметь объективную и достоверную информацию, но и сами руководители. Это и обуславливает необходимость как внутреннего, так и внешнего аудита.
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы на примере конкретного предприятия провести учет и аудит кредитов и займов, проверить правильность отражения этих средств в бухгалтерском учете, целевое использование заемных средств.
К задачам дипломной работы можно отнести следующие:
– изучение и анализ теоретической основы кредитов и займов и их правовое регулирование;
– исследование принципов бухгалтерского учета кредитов и займов;
– изучение порядка проведения аудита кредитов и займов в ООО «ГрупМонтэнь»;
– сделать выводы по результатам аудиторской проверки кредитов и займов.
Объектом исследования было выбрано коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является производство и реализация чулочно-носочных изделий на внутреннем рынке России, ООО «ГрупМонтэнь». Предмет исследования – учет кредитов и займов на предприятии.
При написании дипломной работы была использована широкая законодательная база: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, различные Федеральные законы, Инструкции Банка России, Положения Банка России, материалы периодических изданий, а также научные и практические разработки отечественных специалистов: В.И. Подольского, Н.Э. Соколинской, Н.К. Муравицкой, Г.И. Корчинской, А.Д. Шеремета.
В работе рассмотрены вопросы учета и аудита затрат на производство продукции. Тема актуальна на сегодняшний день. В конкурентной среде выживаемость предприятия зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции и увеличения прибыли. Затраты на производство продукции и выпуск готовой продукции находят отражение в себестоимости продукции, так как она показывает во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем экономнее организация использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем эффективнее производственный процесс, тем больше будет прибыль.
Для принятия верных решений, обеспечивающих максимальное повышение прибыли и устойчивости предприятия на рынке необходима полная и достоверная информация о затратах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности. Поэтому, именно учет и аудит затрат на производство продукции является на предприятии одним из важнейших объектов процесса управления. Бухгалтерский учет обеспечивает администрацию организации информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью и принятия верных решений по результатам этой деятельности. К такой информации относятся данные о затратах на производство продукции, себестоимости продукции, и ее отдельных видов, рентабельности продукции.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что учет затрат на производство продукции является одним из центральных участков работы бухгалтерии. Все это и определило выбор темы и основные направления исследования.
Объект исследования – бухгалтерский учет и аудит затрат на производство продукции в ОАО «Альфа».
Предмет исследования – хозяйственные средства, обязательства и хозяйственные операции предприятия, затраты на производство продукции.
Цель данной дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита затрат на производство продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие затрат на производство и нормативно-правовое регулирование учета и аудита затрат на производство продукции,
изучить задачи, цели и принципы учета и аудита затрат на производство продукции,
описать классификацию затрат на производство продукции, методы их учета и калькулирования,
дать краткую характеристику ОАО «Альфа»,
изучить организацию и ведение бухгалтерского учета затрат на производство продукции в ОАО «Альфа»,
разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета затрат на производство продукции,
осуществить планирование и разработать программу аудиторской проверки ОАО «Альфа»,
провести аудиторскую проверку ОАО «Альфа»,
разработать мероприятия по совершенствованию аудита затрат на производство продукции.
Дипломная работа основана на нормативно-правовых документах по состоянию на 31.12.2012.
Методы исследования, используемые в дипломной работе – сбор, обобщение, систематизация и анализ информации, формализованное представление.
Информационную базу исследования составили документы предприятия: Устав предприятия, бухгалтерская отчетность, документы первичного учета, договоры и др.
Структурно данная работа включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита затрат на производство продукции ОАО «Альфа», которые могут быть представлены руководству предприятия для эффективного их использования.
Тема выпускной квалификационной работы (ВКР) «Бухгалтерский учет и аудит амортизации основных средств (на примере муниципального унитарного предприятия «Теплосервис»)».
Актуальность выбранной темы определяется тем, что любое предприятие заинтересовано в ведении такой учетной политики, при которой за первые годы работы основных средств, списывается в качестве амортизационных отчислений ее большая стоимость. Таким образом, правильное ведение учетной политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост. Всякое производственное объединение имеет основные средства. По всем основным средствам предприятие производит амортизационные отчисления.
Сумма амортизационных отчислений начисляется по различным методикам. Для каждой методики начисления амортизации приводятся конкретные примеры.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
Амортизация основных средств, для целей бухгалтерского учета и налогообложения на изучаемом предприятии в соответствии с учетной политикой начисляется линейным методом, исходя из срока полезного использования объектов основных средств, установленного Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1.01.02 г.).
Цель исследования выпускной квалификационной работы (ВКР): исследовать ведение бухгалтерского учета и аудита амортизации основных средств на примере муниципального унитарного предприятия (МУП) «Теплосервис».
Задачи выпускной квалификационной работы (ВКР):
- изучить порядок и методы начисления амортизации;
- изучить формы бухгалтерского учета амортизации основных средств;
- изучить аудит амортизации основных средств;
- выявить более оптимальные методы начисления амортизации основных средств.
Объект исследования – муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Теплосервис» является промышленным предприятием, образовано в мае 2005 года.
В процессе написания работы были использованы данные по учету и аудиту амортизации основных средств на муниципальном унитарном предприятии (МУП) «Теплосервис» за 2011г.
Данная работа состоит из трех глав. Первая глава называется «Теоретические основы учета и аудита основных средств» в ней дается общее понятие основных средств их учет и классификация, а также бухгалтерский учет и способы начисления амортизации основных средств. Вторая глава называется «Порядок начисления и учета амортизации основных средств (на примере муниципального унитарного предприятия (МУП) «Теплосервис»)» в ней дается общая характеристика экономической деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета амортизации основных средств. Третья глава называется «Аудит амортизации основных средств и способы оптимизации начисления амортизации основных средств на муниципальном унитарном предприятии (МУП) «Теплосервис»», которая содержит сведения по аудиту учета основных средств, а также рекомендации и способы оптимизации начисления амортизации основных средств.
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существования. Деятельность любого предприятия должна быть рентабельна и целью любого производства является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства, применением высоких технологий, финансовыми возможностями. А также с технической оснащенностью предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности (денежных средств) для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, то есть передачи и получения объектов основных средств в аренду (имущественный наем).
При наличии у одного предприятия временно свободных основных средств и наличии в них потребности у других предприятий могут возникнуть договорные (арендные отношения) о передаче таких объектов от постоянных владельцев (арендодателей) временным (арендаторам).
В условиях рыночной экономики арендные операции выходят на качественно новый уровень. Многие фирмы прибегают к аренде целенаправленно, рассматривая ее в качестве альтернативы покупки оборудования с длительными сроками службы. Определенное распространение начинают получать лизинговые операции, представляющие собой предпринимательскую деятельностью как правило, специализированных организаций и заключающиеся в приобретении указанного потенциальным арендатором оборудования с целью последующей сдачи его в аренду.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в связи с развитием рыночных отношений арендные сделки в России все в большей степени становятся похожими на подобные операции в экономически развитых станах мира, по крайней мере, в плане их разнообразия. Вместе с тем необходимо отметить, если в правовом отношении вопросы регулирования традиционных арендных сделок характеризуются определенной последовательностью и проработанностью, то в части налогового и бухгалтерского аспектов учета подобных операций существует достаточно много спорных и противоречивых моментов.
Финансовая аренда (лизинг) как источник формирования дополнительных финансовых ресурсов заключается в том, что по указанию и по его выбору банк или лизинговая компания покупает для него движимое или недвижимое имущество и берет на себя обязательство сдавать его в аренду на определенный срок, оговоренный в контракте. В течение этого срока имущество является собственностью финансового учреждения, а по его окончании предприятие может либо вернуть имущество, либо выкупить его по остаточной стоимости с передачей права собственности.
Сегодня финансовый рынок России предлагает множество разнообразных инструментов, которые позволяют компаниям и корпорациям, частным предпринимателям и физическим лицам эффективно привлекать финансовые ресурсы, инвестировать и защищать свои интересы. При этом лизинг - наиболее динамично развивающаяся сфера финансового рынка.
Лизинг интересен всем субъектам лизинговых отношений: потребителю оборудования, инвестору, представителем которого в данном случае является лизинговая компания, государству, которое может использовать лизинг для направления инвестиций в приоритетные отрасли экономики, и, наконец, банку, который в результате лизинга может рассчитывать на уверенную долгосрочную прибыль.
Целью дипломной работы является изучение и обобщение опыта организации учета и анализа арендных отношений, а также эффективности использования финансовой аренды на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации и бухгалтерского учета арендных взаимоотношений (в т.ч. лизинга);
2. Исследовать бухгалтерский учет арендных операций на предприятии;
3. Провести анализ эффективности использования финансовой аренды (лизинга) на исследуемом предприятии.
Объектом исследования является предприятие ООО «Анко». Предмет исследования – арендные отношения организации.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам организации и бухгалтерского учета арендных взаимоотношений, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия за 2008-2009 гг.
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
В настоящее время на предприятиях очень важно уделять внимание расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Актуальность данного направления дипломной работы обуславливается тем, что в условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.
Таким образом, особенности учета расчетов с контрагентами – это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики.
Предмет исследования является учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на хозяйствующем субъекте.
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- определить и теоретически исследовать понятие расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками в системе хозяйственно-экономической деятельности предприятия;
- изучить основы нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть порядок списания задолженности;
- провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
- выявить пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В качестве объекта исследования в дипломной работе выбрано общество с ограниченной ответственностью «Уралстрой».
Основным видом деятельности общества является производство прочих отделочных и завершающих работ, т.е. общество не производит продукцию, а занимается выполнением работ.
Кроме того, в составе деятельности общества можно выделить следующие виды работ:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых зданий и промышленных объектов, внутренних и наружных сетей;
- отделочные сантехнические, электромонтажные, пуско-наладочные и специальные работы;
- коммуникационные работы;
- проектно-изыскательная, проектно-конструкторская и проектно-сметная деятельность;
Методологической и технической основой для написания дипломной работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых. Среди которых: Гусева Т.М., Каморджанова Н.А., Мигун О.Ф., Молчанов С.С., Савицкая Г.В., Ендовицкий Д.А., Алексеева.А.И., Гиляровская Д.В., и тд.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2007 – 2009 гг.: - форма № 1 "Бухгалтерский баланс"; - форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"; - данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; - первичные учетные документы.
Цель и задачи обусловили его структуру: данная дипломная работа состоит из 3 глав, заключения и списка литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность темы исследования, ставятся цели и задачи, необходимые для полноты раскрытия темы исследования.
Практическая значимость результатов исследования: важное практическое значение имеют как результаты анализа постановки бухгалтерского учета расчетов с заказчиками, так и предложенные рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Хозяйственная деятельность предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (продажи). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии, особенно промышленного - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.
В условиях современной рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств организации.
Основные средства занимают высокую долю активов в структуре баланса предприятия. Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов в настоящее время является неэффективная политика управления внеоборотными активами. В этих условиях особенно важными становятся задачи учета и анализа основных средств на предприятии.
Однако аналитическая проработка данной проблемы не достигла того необходимого уровня, который в полной мере отражал бы реальное значение основных средств в современной экономике как важнейшего фактора ее развития, а также соответствовал изменениям и новым возможностям бухгалтерского учета в условиях его реформирования.
Острота этой проблематики нашла отражение в существенном обновлении нормативного регулирования, изменениях (уточнениях) базовых аспектов учета основных средств, усилении правовых регламентов их использования, расширении спектра хозяйственных операций. В связи с этим основные средства по праву заняли важное место среди ключевых объектов бухгалтерского учета, что и обусловило актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы - рассмотрение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета основных средств, а также оценка эффективности использования основных средств на исследуемом предприятии.
Для достижения цели целесообразно:
рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств;
исследовать организацию бухгалтерского учета основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ эффективности использования основных средств на исследуемом предприятии;
предложить пути повышения эффективности использования основных фондов на предприятии;
обобщить выводы и итоги проделанной работы.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью "Аристон Термо Русь".
В качестве конкретных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа и финансового менеджмента. В совокупности, использованные в работе методы, позволили обеспечить достоверность экономического анализа.
Основой экспериментальных расчетов является бухгалтерская отчетность ООО "Аристон Термо Русь", разработанные учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогового учета, рабочий план счетов.