Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог » Разное [ Добавить материал ]

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]

В разделе каталог дипломов: 257
Показано планов: 251-257
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

Доклад
на тему: Малые предприятия. Характеристика, экономическое и социальное значение их создания.

Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала  общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Данная тема является актуальной для России на сегодняшний день. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Целью данной работы является определение экономического и социального значения создания малых предприятий.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. дать определении понятию малого бизнеса и привести основные особенности;
2. проанализировать московское предприятие малого бизнеса;
3. привести пути совершенствования предприятий малого бизнеса.
Методологические основы работы – анализ был проведен на основе трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам развития малого предпринимательства.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Байкал».
Предметом исследования данной работы – является предприятия малого бизнеса, на примере города Москва.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены предприятиями различных организационно-правовых форм собственности, использующих инновационное проектирование в своей деятельности.
В работе использовался  анализ  финансовой деятельности предприятия за 2005-2007 годы (факторный анализ прибыли, анализ рентабельности анализ экономического роста).

1. Значение малых предприятий для экономики страны
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — предпринимательская деятельность в небольших масштабах; под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации.
В России в 2007 г. было примерно 3 млн малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в США — около 23 млн. К малым предприятиям относят кроме производственных коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Малый бизнес в России дает примерно 12% ВВП, в США — 70%, в Японии— 78%.
Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей.
В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.  
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.      
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.      
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.      
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.      
Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.      
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить экономические функции, определяемые его ролью как,
во-первых, работодателя;
во-вторых – производителя продукции и услуг,
в-третьих – катализатора научно-технического прогресса,
в четвертых – налогоплательщика,
в пятых – агента рыночных отношений.      
В малом бизнесе по официальным данным занято более 900 человек  (4,63 %  от численности трудоспособного населения). Наблюдается положительная динамика роста численности работников. Наибольший удельный вес занятых работников приходится на промышленность (69,4 %), затем идут строительство и торговля (по 10,5 %), сфера услуг ((8 %), сельское хозяйство (0,86 %), прочие (0,54 %). Реальное количество людей, занятых в малом бизнесе, очевидно, превышает официальные данные, т.к. некоторые предприниматели предпочитают занижать фонд заработной платы и среднесписочную численность работников своих предприятий.  Можно полагать, что реально в малом бизнесе занято примерно  1,5 тыс. человек (10 % от численности трудоспособного населения района).
Что касается преобладающих видов деятельности субъектов предпринимательства (частных предпринимателей и предприятий малого бизнеса района, то  выясняется, что большинство частных предпринимателей (67.6 %) и малых предприятий (38,8 %) занимаются розничной торговлей, затем следует промышленность (14.9 % и 33 % соответственно).
Малый бизнес Москвы продолжает развиваться, а темпы роста количества малых предприятий (МП) возрастают.
По состоянию на 1 октября 2007 года, по данным Мосгорстата, количество МП составило 214,5 тыс. единиц, что на 3,2% больше, чем по состоянию на конец 2006 года. Среднегодовой темп прироста по этому показателю более 3%.
Социальная  значимость  малых  предприятий  определяется   массовостью группы мелких собственников - владельцев  малых  предприятий  и  их  наемных работников,  общая  численность   которых   является   одной   из   наиболее существенных характеристик любой  страны  с  развитой  рыночной  экономикой.
• Именно  эта  группа  деятельного  населения   обслуживает   основную   массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии  с  быстро изменяющимися требованиями рынка.
По состоянию на 01.10.2007, суммарная численность работников МП составляла 2,042 млн. человек, что на 0,3% больше чем по состоянию на конец 2006 года и на 35 тыс. человек (или 1,7%) больше, чем по состоянию на 01.10.2006 года
Таким образом, количество занятых на МП Москвы работников составляет примерно 1/3 от общего количества занятых в экономике в столице. Для сравнения, по России работники МП составляют 1/8 от занятых в экономике по стране.
Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения целей проводимых реформ - создания эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и построения оптимальной социальной структуры населения.
Развитие малого   бизнеса   в  Москве  осуществляется  на  основе программно-целевых методов. В 2006 году закончилась реализация пятой городской  программы  развития и поддержки малого предпринимательства.
Благодаря программе совершенствовалась инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, консультационной, информационной и иных видах поддержки.
Рис 1. Система поддержки малых предприятий Москвы

Для  достижения  более  высокой конкурентоспособности  малого  бизнеса  Москвы   необходимо   провести комплекс мероприятий по сертификации малых предприятий на соответствие требованиям ИСО,  внедрению  в  их  работу  современных  маркетинговых технологий  и  аутсорсинга,  созданию  условий  для  объединения малых предприятий  в  кластеры,  вовлечение  их  в  технико-внедренческие  и научно-производственные    зоны.   
Рис. 2. Основные проблемы малого бизнеса

2. Анализ малого предприятия, на примере ООО "Байкал"

За последние несколько лет, производитель мебели - мебельная фирма «Байкал» зарекомендовала себя как динамично развивающаяся компания, занимающаяся производством и реализацией мебели для спальни, мебель от производителя. В частности производством и продажей деревянных кроватей, прикроватных тумб, комодов, ортопедических оснований, а также ортопедических матрацев.
Производите

Диплом | Просмотров: 1979 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы. Авторская песня как жанр советской эпохи в период шестидесятничества 10
1.1. Авторская песня: понятие, сущность, истоки, традиции 10
1.2. Шестидесятничество как особый период советской эпохи 23
Выводы по главе 30
Глава 2. Анализ творчества выдающихся исполнителей авторской песни периода шестидесятничества 32
2.1. Общее и индивидуальное в творчестве выдающихся          исполнителей авторской песни периода шестидесятничества 32
2.2. Творческое наследие Б.Окуджавы, А.Галича, Ю.Визбора и др. 40
Выводы по главе 84
Глава  3. Роль авторской песни как жанра и движения в период шестидесятничества 88
Заключение 93
Список литературы 98

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что авторская песня, получившая особую популярность в период шестидесятничества до сих пор остается востребованной слушателем. Секрет этой популярности и уже вневременности в особой искренности автора и вечности выбранных тем. Особенно важным становится стиль изложения, который существенно отличается от традиционного.
Термин "авторская песня" ещё не фигурирует в словарях, энциклопедиях и учебниках, но приблизительно с середины 1960-х гг. активно употребляется в прессе, в сообщениях и репортажах, в критических и полемических статьях, посвящённых творчеству поэтов-"бардов". С начала 1990-х гг. появляются литературоведческие исследования поэзии Высоцкого, Галича, Окуджавы, и понятие "авторская песня", введённое в научный обиход, употребляется уже без скобок.
Понятие "барды", конечно, не слишком удачно, однако было необходимо провести разграничение с привычным определением "поэты-песенники", не подразумевающим сочинение мелодий к своим стихам и их авторское исполнение.
Формирование авторской песни как современного оригинального жанра полностью совпадает по времени с эпохой так называемой "оттепели"; расцвет "первой волны" авторской песни приходится на начало 1960-х гг. Вследствие потепления политического климата и ослабления цензуры происходит постепенное оживление общественной и культурной жизни, литературного процесса. В общественном самосознании возрастает роль индивидуальных, личностных начал, интерес к жизни "частного человека".
Поэтическое творчество в начале шестидесятых приняло воистину массовый характер. Студенческая молодёжь рубежа пятидесятых-шестидесятых была охвачена лирическим настроением, желанием высказать что-то своё, личное
Список литературы
Аннинский Л. Барды. М., 1999.
Богомолов Н.А. Несколько размышлений на заданную тему // НЛО. 2003, № 59.
Бойко С. За каплями датского короля. Пути исканий Булата Окуджавы. // Вопросы литературы, 1998, № 5.
Ваншенкин К. Преимущественно о рифме // Литературная газета. - 1960. - 12 июля.
Венцов Л. Поэзия Александра Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. / Сост. Н. Крейтнер. - М., 1991
Высоцкий В. С. Нерв: Стихи / Составление и предисловие Р. Рождественского. - М., 1981.
Галич А. А. Возвращение / Вступит. статья и послесловие Ст. Рассадина. - Л-д, 1989.
Жебровска А.И. Авторская песня в восприятии критики, 60е - 80е гг.: Дисс. <...> доктора филол. наук. - М.: МГУ, 1994.
Жирмунский В. Английская народная баллада // Английские и шотландские баллады в переводах С. Маршака. - М., 1973. - С. 87-103.
Красухин Г. «То весел он, то грустен он...» // Вопросы литературы, 1968, № 9.
Крылов А. Е. О жанровых песнях и их языке (По материалам творческого наследия Александра Галича) // Мир Высоцкого: Исслед. и мат. Вып. 1. - М., 1997. - С. 365-371.
Курилов Д.Н. Авторская песня  как жанр русской поэзии советской эпохи (60-е – 70-е гг.). – Дис. На соиск. ст. канд. филол. наук. – М., 1999.
Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. - СПб., 1996.
Минералов Ю. И. Так говорила держава: XX век и русская песня. - М., 1995.
Муравьёв М. Седьмая строка // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 2. - М., 1998. - С. 448-461.
Новиков Вл. Авторская песня. М., 2000.
Новиков Вл. Властитель чувств. – В кн.: Новиков Вл. Заскок. М., 1987.
Окуджава Б. Ш. Лирика. - Калуга, 1956.
Панкратов Ю., Харабаров И. О чувстве нового // Литературная газета. - 1959. - 24 окт.
Песни Булата Окуджавы / Сост. Л. А. Шилов. - М., 1989.
Прищепа В. П. Российского Отечества поэт (Е. А. Евтушенко: 1965-1995 гг.). - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 1996.
Рассадин Ст. Испытание гласностью // Галич А. Возвращение.  - Л., 1989. - С. 283-314.
Скобелев А., Шаулов С. Менестрели наших дней // Литературная Грузия. - 1986. - № 4. - С. 154-169.
Чайковский Р. Милости Булата Окуджавы. Работы разных лет. Магадан, 1999.
Чудакова М. О. "Лишь я, таинственный певец..." // Литературное обозрение. - 1998. - № 3. - С. 10-12.
Штромас А. В мире образов и идей Александра Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 329-357.
Эткинд Е. "Человеческая комедия" Александра Галича // Заклинание Добра и Зла: Сб. - М., 1991. - С. 71-89.

Диплом | Просмотров: 808 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности СМИ 5
1.1. Сущность СМИ 5
1.2. Механизмы деятельности 11
1.3. Роль СМИ в формировании общественного мнения 25
Глава 2. Особенности взаимодействия власти и СМИ 32
2.1. Направления сотрудничества 32
2.2. Регламентирование сотрудничества 38
2.3. Итоги сотрудничества 40
Глава 3. Оптимизация взаимодействия СМИ и власти 49
3.1. Зарубежный опыт взаимодействия 49
3.2. Рекомендации для России 63
Заключение 67
Литература 70

Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения возможностей участия средств массовой информации во взаимных контактах с официальной властью.
Средства массовой информации (СМИ) не зря называют четвертой ветвью власти, т.к. они выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса и формирования общественного мнения.
Отличительные черты СМИ – это публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Информация, получаемая ее пользователем, т.е. читателем или зрителем оказывает огромное влияние на формирование его системы ценностей, мировоззрения и т.д. Особенно важным этот процесс является для детей и подростков, которые проводят достаточно большое количество времени за просмотром телевизионных роликов или в Интернете, что оказывает на них серьезное влияние.
Исследования воздействия СМИ на население и на формирование ценностей, как правило, носят волновой характер. Это опросное исследование, проводимое с переменным составом респондентов. Волновое исследование предоставляет возможность отслеживать динамику размера и степень влияния различных СМИ на формирование ценностной системы, тенденции потребительских предпочтений. Проведение периодичных исследований позволяет своевременно отражать перемены в сфере средств массовой информации, такие, как: появление новых
Литература
Учебные пособия
1. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. М, 2003.
2. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.
3. Федотова Л.В. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб., 2003.
4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. Ч. 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М., 2003.

Монографии
1. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Семантические исследования. М., 1996.
2. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
3. Васильева О., Гершунина Е., Милехин А., Назарова О. Измерение и анализ телерейтингов. М., 1997.
4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.
5. Доценко Е.П. Психология манипуляции. М., 2000
6. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д, 1996.
7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
8. Лазарсфельд П. "Выбор народа: Как избиратель принимает решения во время кампании по выборам президента". Нью-Йорк, 1944.
9. Лебон Г. Психология масс. Минск, 2000
10. Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
11. Маркович А.А. Аргументативная коммуникация//Методология исследований политического дискурса. Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов/Под ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. Минск, 2000. Вып. 2.
12. Мельник Г.С. Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996
13. Паренти М. Демократия для немногих. М.,1990.
14. Печать Российской Федерации в 2001 году: Статистический сборник. М., 2002.
15. Стриженко А.А. Роль и средства социально ориентированного общения в буржуазной пропаганде. Барнаул, 1982.
16. Телень Э.Ф. Социальная мимикрия буржуазных массовых газет Великобритании. М., 1978.
17. Ухванова И.Ф. Язык и идеология: к вопросу о построении теории взаимодействия. Т. Ван Дейк: Пер. с англ. И.Ф. Ухвановой//Методология исследований политического дискурса/Сост. и общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. Минск, 2000. Вып. 2.
18. Халлидей М.А.К. Лингвистическая функция и литературный стиль//Новое в зарубежной лингвистике. М., 1980.
19. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. М., 1992.
20. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий /  Межд. Пресс-клуб, PR-библиотека
21. Шейгал Е.И. Смысловая неопределенность как фактор политического дискурса//Политический дискурс России-4. М., 2000.
22. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980

Статьи
1. Бурукина О.А. Гендерная конвергенция в политическом дискурсе//Политический дискурс в России. М., 2000.
2. Гусейнов Г.У. Ложь как состояние сознания//Вопросы философии. 1989. №7.
3. Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы // Журналист. 2002. №7.
4. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества//Социально-гуманитарные знания. 2000. №1.
5. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ // CREDO NEW. 2007. № 2.
6. Ноэль-Нойман Э. Стереотип как средство распространения общественного мнения //Реклама - внушение и манипуляция. - Самара, 2001.- С. 317-327.
7. Панова Е. СМИ и коммуникативная политика парламента: функциональный подход и функциональные зависимости // Проблемы современной экономики. 2005. № 3(15).
8. Романов А.А. Оценка как способ фиксации конфликтности речевого поведения политика//Политический дискурс в России-4. М., 2000..
9. Российские СМИ: количественная характеристика / Отечественные записки. 2003. № 4.
10. Таловов В.П. У истоков социолого-журналистских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. № 5.

Интернет-источники
11. Бендлер Р.  Используйте свой мозг для изменений / http://vvvvv.narod.ru/biblioteka/catalog/pz/br/br1.html
12. Грачев Г. В., Мельник И.К.  “Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия”  / http://www.library.cjes.ru
13. Гуторов В.А. Концепция киберпространства и перспективы современной демократии//Интернет и современное общество: Тез. конф./http:www.ims98.nv.ru.
14. Исследование рынка печатных СМИ в России / http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4438
15. Источник: ВЦИОМ, октябрь 2006 / http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/3371.html
16. Петрова А.С. Радиостанции: рейтинг доверия /  www.fom.ru/reports/frames/short/of003006.html
17. Тулина С. Средства массовой информации, как основной субъект манипуляции /  http://www.ladno.ru/technology/

Диплом | Просмотров: 795 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Доклад
Тема дипломной работы – "Механизмы взаимодействия СМИ и власти"
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения возможностей участия средств массовой информации во взаимных контактах с официальной властью.
Средства массовой информации (СМИ) не зря называют четвертой ветвью власти, т.к. они выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса и формирования общественного мнения.
Отличительные черты СМИ – это публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Информация, получаемая ее пользователем, т.е. читателем или зрителем оказывает огромное влияние на формирование его системы ценностей, мировоззрения и т.д. Особенно важным этот процесс является для детей и подростков, которые проводят достаточно большое количество времени за просмотром телевизионных роликов или в Интернете, что оказывает на них серьезное влияние.
Исследования воздействия СМИ на население и на формирование ценностей, как правило, носят волновой характер. Это опросное исследование, проводимое с переменным составом респондентов. Волновое исследование предоставляет возможность отслеживать динамику размера и степень влияния различных СМИ на формирование ценностной системы, тенденции потребительских предпочтений. Проведение периодичных исследований позволяет своевременно отражать перемены в сфере средств массовой информации, такие, как: появление новых изданий, радиостанций, телеканалов; исчезновение ранее существовавших; изменения формата; редакционного содержания, внешнего оформления, тиража, периода выхода и т.п.
Исследование, выполненное на репрезентативной выборке, позволяет не только получить обширную и структурированную информацию об изучаемом предмете, но и оценить относительную долю аудиторий различных СМИ в общей структуре читателей, радиослушателей, телезрителей, сопоставить их рейтинги.
Цель работы – охарактеризовать механизмы взаимодействия СМИ и власти.
Для выполнения поставленной цели нами  были решены следующие задачи: проанализированы теоретические аспекты изучения деятельности СМИ, исследованы особенности взаимодействия СМИ и власти, изучены возможности оптимизации взаимодействия СМИ и власти.
Научная новизна – в обобщении и систематизации разрозненной информации.
 Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
На современном этапе неуклонно возрастает роль медиа-коммуникации в познании все более усложняющейся реальности. Усиливается социально-преобразующая деятельность масс-медиа, непосредственно связанная с интенсификацией медиа-воздействия на структуры сознания индивида. Выявление природы, сущности и основных характеристик медиа-коммуникации позволяет определить, как под влиянием масс-медиа формируется картина мира реципиента. Основной механизм формирования картины мира индивида – создание медиа-коммуникативного события, являющегося результатом взаимодействия медиа-текста и сознания реципиента.
Тексты СМИ представляют собой социально значимые сообщения, превалирующие в обществе над всеми другими видами текстов. Медиа-текст как элемент, конституирующий массовую коммуникацию, структурирует медиа-коммуникативное событие, его специфические признаки детерминируются социумом, индивидом (продуцентом), а также одновременно и социумом и индивидом. Признаками, порождаемыми социумом, являются институциональность, идеологизированность, ценностная ориентированность, коммерционализированность и фрагментарность. Продуцент структурирует сообщение, вербализуя свой статус участника или очевидца, который находит выражение в таких параметрах медиа-текста, как соотносимость с реальным событием и документальность. Медиа-текст имеет параметры, детерминируемые одновременно и социумом, и индивидом. Важным признаком медиа-текста является вербализуемая в нем информация о коммуникантах. Картина мира индивидов формируется под влиянием масс-медиа, однако несомненно то, что индивидуальные картины мира вследствие этого не становятся унифицированными. Наличие множества информационных источников, ориентированных на различные психобиологические типы реципиентов, обусловливает поддержание плюрализма репрезентаций реальности в информационном поле.
Существует несколько моделей степени влияния СМИ на сознание и поведение индивидов. В соответствии с первой моделью мышление индивида формируется СМИ, которые, воздействуя на его мнения и установки, вынуждают его реализовывать определенные виды поведения. Согласно этому подходу, СМИ не выражают, а создают общественное мнение, не отражая представления людей о мире, а формируя эти представления. СМИ не репрезентируют реальность, а конструируют ее по своим правилам и своему усмотрению. В соответствии со второй моделью СМИ обладают способностью фокусировать внимание реципиента на определенных фрагментах реальности, но не побуждают его к непосредственным действиям.
Третья модель не отрицает существенного влияния СМИ на сознание и поведение индивидов – членов социума, одновременно признавая наличие определенных ограничений могущества средств массовой информации. Следовательно, современные масс-медиа осуществляют целый комплекс функций от нейтрального информирования до социального контроля и манипуляции. Манипулирование сознанием индивида предполагает реализацию возможности активного вторжения в языковую сферу с целью регулирования восприятия явлений социально-политического характера. Исследование медиа-манипулирования традиционно связывалось с изучением средств и способов передачи информации, рассматривавшихся в качестве высокоэффективных приемов идеологического воздействия. При этом практически вне поля зрения оставались те аспекты медиа-коммуникации, которые были связаны с выявлением реальных изменений в структурах сознания индивида под влиянием деятельности.
Поэтому появление когнитивных исследований ознаменовало переход лингвистики от изучения собственно языка в отрыве от воспринимающего индивида к рассмотрению языка как инструмента воздействия на когнитивные структуры реципиента и средства познания мира.
Поэтапное продвижение репрезентации реального события внутри медиа-структур, или медиация, тесно связано с двумя другими процессами структурирования реального события и трансформации его в медиа-коммуникативное событие: фильтрацией и фреймингом. Результат фильтрации – селект – вербализованный продукт ментально-когнитивной деятельности группы индивидов по сбору, отбору и обработке информации о социальной и природной реальности, поступающей из различных информационных источников. Выделяются две группы селектов: жестко ориентированные и гибко ориентированные.
Важнейшим аспектом влияния массовой коммуникации является осуществление когнитивных изменений у индивидов. Фрейминг фиксирует новые познавательные структуры, в его основе лежит вербально-авербальный комплекс схем ментальных репрезентаций, каждая из которых актуализируется в зависимости от особенностей коммуникативного канала. Особое понимание медиа-фрейма позволяет ставить вопрос о принципиальной гетерогенности медиа-текста и медиа-фрейма и сделать вывод о том, что структура представления определенной информации ведет к образованию у реципиентов устойчивых познавательных структур.
Власть навязывает общественному мнению собственное видение перспектив развития страны, в котором на переднем плане оказываются ценности не развития и благосостояния, а порядка и безопасности. Система правления все больше осуществляется с использованием административно-силовых средств вместо политических, а госаппарат замещает представительные институты. Приоритетное значение ценностей порядка и безопасности в России делают существующую власть, особенно представителей силовых структур безальтернативными для общественного мнения.
Судя по всему, российское общественное мнение вступает в новый этап взаимоотношений с Кремлем, определяющей характеристикой которого становится повышенное отчуждение. Связи с властью перестраиваются и сокращаются до узкого набора значений. Общество еще больше проникается ощущением собственной слабости, беспомощности перед лицом сил, которые оно не в силах контролировать. Массовые ожидания снижаются. Надежда и оптимизм замещаются безальтернативностью. Усиливается консерватизм в отношении к возможным переменам. В данных условиях общество готово поддержать дальнейшее усиление власти.
Одним из примеров налаживания взаимосвязи между обществом и властью в современной России является создание Общественной палаты. Назначение Общественной палаты состоит в выстраивании такого механизма общественной системы, который  позволяет обозначать позицию «избранной» общественности по социально значимым вопросам. Следует отметить, что данный механизм выступает паллиативом (полумерой), поскольку подлинный демократический контроль выражается в выражении позиции народа, но не Общественной палаты.

 

Диплом | Просмотров: 1781 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………


ГЛАВАI. КУЛЬТУРА КНИГИ.

1.1. Книга как явление в культуре
1.2. Как менялась культура книги (история)
1.2.1. Западноевропейская книга
1.2.2.  История русской книги.
1.3. Книгоиздание и экономическая составляющая.
1.3.1.Книжные издательства современной России
1.3.2. Тенденции развития книжного бизнеса.
 
Глава II. Сравнительная характеристика.
                               2.1. Целевое назначение.
                  2.2. Читательский адрес
                             2.3. Оформление обложек и переплетов книжных изданий
2.4. Форматы изданий.
2.5. Аппарат издания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
1 Аленичев В., Кузин Ф. Современные проблемы советского книгоиздания// Книга: Исслед. и материалы.-М,1991.-Сб.62.- С. 5-15.
2 Бестселлеры: их авторы и издатели // Кн.бизнес.-1996.-№1-2.-С.26-28.
3 Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно- художественных изданий// Книга: Исслед. и материалы.-М,1976.-Сб.32.- С. 5-36.
4 Бухштаб Б.Я. Типы и структура литературно- художественных изданий. Состав текстов.// Бухштаб Б.Я. Библиография худож. лит. и литературоведения. Учеб. для ин-тов культуры.- М,1971.- С.19-38.
5 Васильковский А.Т. Жанровый  анализ литературного произведения // Проблемы литературных жанров.-Томск.-1975.-С.5-7.
6 Взросление книгоиздания в России//Витрина.-1996.-№10.-С.48.
7 Гречихин А. Проблемы критерия в современной типологии книги// Книга: Исслед. и материалы.-М,1987.-Сб.54.- С. 50-53.
8 Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Кн. дело.- 1993.-№4.-С.7-12.
9 Динерштейн Е. Базар. Развал. Рынок. // Свобод.мысль.-1992.-№9.-С.111-113.
10 Жемчужины французских романов - русским читателям // Витрина.- 1996.-№11.-С.3.
11 Капарушкина  И. Жанры художественной литературы. Дипломная работа.-Челябинск,1991.- 100с.
12 Кастрюлина Л. Проблемы типологии литературы // Книга: Исслед. и материалы.-М,1973.-Сб.26.- С. 33-48.
13 Концепция развития книгоиздания в СССР // Книга: Исслед. и материалы.-М,1991.-Сб.63.-С.5-16.
14 Кузнецов Б., Дымов А. Российское книгоиздание начала 90-х годов // Кн.дело.-1993.-№1.-С.14-16.
15 Курдина И.В. Адаптированные издания художественной литературы как объект книговедения // Книга: Исслед. и материалы.-М,1986.-Сб.53.-С.25-33.
16 Ленский Б. Российское книгоиздание в 1997 году // Кн. обозрение.-1998.-№10.-С.8-9.
17 Лидеры Российского книгоиздания. Рейтинг-94 "Книжного бизнеса" // Кн. бизнес.- 1995.- №26-27.-С.5-6.
18 Литературно- художественные издания// Типология изданий.-М,1990.- С.93-103.
19 Лозняк М.М. Категория "жанр" и возможности ее использования в современном книговедении // Совр. пробл. книговедения кн. торговли  и пропаганды книги. Межведом. сб. науч. тр.- М,1991.-Вып.8.- С.54-62.
20 Майсурадзе Ю. Государство и издательства // Кн. дело.-1993.-№2.-С.2.
21 Майсурадзе Ю. Книжное дело России в канун 1997г // Кн.бизнес.-1997.-№1.-С.42-43.
22 Майсурадзе Ю. Сколько книг нужно России. // Кн. дело.-Ежегодник.-1993.-С.3-5.
23 Майсурадзе Ю. Старт Российского книгоиздания в 1995 году // Витрина.- 1995.- №15.-С47.
24 Майсурадзе Ю. Статистика настораживает, книгоиздание обнадеживает // Витрина.- 1996.-№10.-С.34-35.
25 Михайлов И. Отечественная литература за 1997 год // Читающая Россия.-1998.-№1.-С.66-70.
26 Мнимые чемпионы издаваемости // Витрина.-1995.-№5-6.-С.20.
27 Морозовский М.Книжный бизнес: что изменилось за 2 года // Кн. бизнес.-1995.-№11.-С.7-9.
28 Морозовский М. Любовный роман на российском рынке // Библиотека.- 1995.-№12.-С.57-61.
29 Морозовский М. Любовный роман на российском рынке: Всерьез и надолго// Кн. бизнес.- 1995.-№7.-С.4-6.
30 Морозовский М. Рынок художественной литературы // Кн. дело.- 1994.-№6.-С.2-11.
31 Печать РФ в 1993 году: Стат.сб. /РКП.-М,1994.-150с.
32 Печать РФ в 1994 году: Стат.сб. /РКП.-М,1995.-150с.
33 Платова М. Знакомьтесь: государственная статистика печати. Новые масштабы. Новые проблемы // Кн. дело.-1993.-№4.-С.39-41.
34 Поройкова О. Книгоиздание в зеркале статистики // Витрина.-1995.-№7-8.-С.4-5.
35 Преображенский А. Зеркало детской литературы: ретроспективный обзор за 1995 год // Кн.обозрение.-1996.-№14.-С.18.
36 Рейсер С.А. Типы изданий // Рейсер С.А. Основы текстологии: Учеб. пособие.- Л,1978.-С.119-132.
37 Рейтблат А. Издательский репертуар: Кризис или возвращение к норме // Кн. дело.-1994.-№3.-С13-14.
38 Рынок книг по фантастике: Цифры, факты, прогнозы // Кн. бизнес.-1995.-№25.-С.4.
39 Санников Ю. Что такое "карманные издания" и издания в мягкой обложке // Кн. бизнес.-1995.-№14.-С.4-5.
40 Смирнова В.П. О понятии "типология изданий"// Книга:Исслед. и материалы.-М,1990.-Сб.60.-С.46-53.
41 Соколов Б.Век нынешний и век минувший: что нового в "житейском море" мемуаров и биографий // Читающая Россия.-1998.-№1.-С.75-77.
42 Соловьев В. Экономические перспективы издательской деятельности: Конец 90-х // Библиотека.- 1997.-№7.-С.9-10.
43 Солоненко Л. Женское чтение вчера и сегодня // Библиография.-1995.-№6.-С.14-19.
44 Состояние книжного дела в России: анализ, проблемы, перспективы // Кн. бизнес.-1997.-№5.- С.12-13, №6.-С.21-22.
45 Сухоруков К. О чем говорит и не говорит статистика //Кн . дело.-1997.-№1.-С.4-5.
46 Типология книги//Издательское дело. Обзор информации по основным направлениям развития отрасли.-М:Книга,1984.-Вып.3.-72с.
47 Чемпионы издаваемости за 1996 год (январь- декабрь) //Кн.обозрение.-1997.-№4.-С.6.
48 Чернец Л.В. Литературные жанры.-М,1982.-192с.
49 Швецова - Водка Г. Типология книги// Книга: Исслед. и материалы.-М,1983.-Сб.46.- С. 40-60.
50 Штрихи к портрету российского книгоиздания в1996 году //Кн.бизнес.-1997.-№1.-С.49.

Диплом | Просмотров: 727 | Дата: 09.08.2009 | Комментарии (0)

Список рекомендуемой литературы

1. Антонова С.Г., Соловьев В.И.. Ямчук К.Т.  Редактирование. Общий курс:    Учебник для вузов. — М.:МГУП, 1999.—  376с.
2. Аленичев В., Кузин Ф. Современные проблемы советского книгоиздания// Книга: Исслед. и материалы. – М., 1991.-295с.
3. Алексеев М.П. Восприятие иностранных литератур и проблема иноязычия //Труды юбилейной сессии филологических наук. - Л.: ЛГУ, 1946. - С. 179-223.
4. Барыкин В.Е. Справочный аппарат изданий художественной литературы. - М.: Книга, 1978. - 142 с.
5. Бархударов Л.С. Язык и перевод. - М.: Международные отношения, 1975. - 240 с.
6. Баренбаум И.Е. Изучение истории зарубежной книги в СССР // Книга. Исследования и материалы. - М.: Книга, 1979. - Сб. 39. - С. 134-149.
7. Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно- художественных     изданий// Книга: Исслед. и материалы.- М.,1976.- 136с.
8. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. - 278 с.
9. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом развитии (от зарождения до наших дней). М., 1999.
10. Взросление книгоиздания в России//Витрина.-1996.-№10.-С.48.
11. Гречихин А. Проблемы критерия в современной типологии книги// Книга: Исслед. и материалы.- М.,1987.- 53с.
12. Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Кн. дело.- 2003.-№4.-С.7-12.
13. Динерштейн Е. Базар. Развал. Рынок. // Свободная мысль.-1992.-№9.-С.111-113.Издательство в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития учебного и научного книгоиздания в высшей школе и его нормативно-правовое регулирование: Сб.- М., 1999.
14. Калинин С. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя. М.: МГУП,2О01.С.5-133. Стандарты по издательскому делу / Сост. А.А. Джиго, СЮ. Калинин. М.: Юристъ, 1998. С. 9-74.
15. Кастрюлина Л. Проблемы типологии литературы // Книга: Исслед. и материалы.-М,1973.- С. 33-48.
16. Катарский И. Противоречивое издание (Любовь к писателю и мастерство перевода бок о бок с равнодушием и экспериментаторством) // Мастерство перевода. - М.: Советский писатель, 1966. - С. 307-344.
17. Кожевников Г.В. Типология литературно-художественных изданий. - М.: МПИ, 1985. - 40 с.
18. Комиссаров B.Н. Слово о переводе. - М.: Международные отношения, 1973. - 216 с.
19. Концепция развития книгоиздания в СССР // Книга: Исслед. и материалы.-М,1991.-Сб.63.-С.5-16.
20. Кузнецов Б., Дымов А. Российское книгоиздание конца 90-х годов // Кн.дело.-1999.-№1.-С.14-16.
21. Курдина И.В. Книга: Исследования и материалы.-М,1986.-С.133.
22. Лазаревич Э.А. С веком наравне: Популяризация науки в
России. Книга. Газета. Журнал. М., 1984. 383 с.
23. Левин Ю.Д. Взаимосвязи литератур и история перевода // Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. - М.: АН СССР, 1961. - С. 305-308.
24. Левицкая Т.Р., Фитерман A.M. Проблемы перевода. - М.: Международные отношения, 1976. - 208 с.
25. Лейбошиц И.Я. Почему я пишу о редакторе. – М., 1983.- 124с.
26. Ленский Б. Российское книгоиздание в 1997 году // Кн. обозрение.-1998.-№10.-С.8-9.
27. Лозняк М.М. Современные проблемы книговедения, кн. торговли  и пропаганды книги. Межведом. сб. науч. тр.- М,1991.-Вып.8.-262с.
28. Мильчин А.Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: Практическое руководство.- M.: Логос, 2002.- 354с.
29. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора: Ред.-изд. оформление издания. М.: Олимп, 2003.- 688 с. 
30. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М.: Логос, 2005.- 689с.
31. Минералов Ю. Отойти, чтобы приблизиться // Дружба народов. - 1979.-№ 3. - С. 258-266.
32. Морозов М.М. Пособие по переводу русской художественной прозы на английский язык. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. - 145 с.
33. Накорякова К.М. Редакторское мастерство в России XVI-
ХГХвв.: Опыт и проблемы. —М-, 1993.— 195 с.
34. Платова М. Знакомьтесь: государственная статистика печати. Новые масштабы. Новые проблемы // Кн. дело.-2004.-№4.-С.39-41.
35. Писатели советуются, негодуют, благодарят. Сборник статей. -М., 1990- 145с.
36. Прюмент Э.Л., Динерштейн Е.А. Вспомогательные указатели к книжным изданиям. 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Книга, 1988.- 208 с.
37. Прюмент Э.Л. Работа редактора над аппаратом книги: Метод, пособие. -М.: Книга, 1982.-31 с.
38. Редактор и книга: Сб. статей. Вып. 3-10.М.. 1962,1963 (вып.
34), 1965. 1973. 1975, 1979, 1982, 1986 (вып. 5-10).
39. Рейсер С.А. Основы текстологии: Учеб. пособие. - Л,1978.-265с. 
40. Рецкер Я.И. Теория перевода и переводческая практика. - М.: Международные отношения, 1974. - 216 с.
41. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. - М.: Высшая школа, 1980. - 328 с.
42. Смирнова В.П. О понятии "типология изданий"// Книга: Исслед. и материалы.-М,1990.-Сб.60.-С.46-53.
43. Состояние книжного дела в России: анализ, проблемы, перспективы // Кн. бизнес.-2004.-№5.- С.12-13, №6.-С.21-22.
44. Стандарты по издательскому делу : сб. док. / сост. А. А. Джиго, С76   С. Ю. Калинин. — 3-е изд. — М.: Экономисть, 2004. — 623 с.
45. Типология книги//Издательское дело. Обзор информации по основным направлениям развития отрасли.-М:Книга,1984.-Вып.3.-72с.
46. Теория и практика редактирования: Хрестоматия. — М..
1990.—382.
47. Тяпкин Б.Г. Аппарат произведений печати: Методика выбора, подготовка и редакционная обработка. - М.; Книга, 1977. - 216 с.
48. Федоров А.В. Основы общей теории перевода. - М.: Высшая школа, 1968.
49. Швецова - Водка Г. Типология книги// Книга: Исслед. и материалы.-М,1983.- 60с.
50. Штрихи к портрету российского книгоиздания в 2005 году //Кн.бизнес.-2006.-№1.-С.49.
51. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзс, А.Э. Мильчин. Э.П. Гаврилов и др.- М.: Юристъ, 1998. – 536 с.

Диплом | Просмотров: 630 | Дата: 09.08.2009 | Комментарии (0)

 ПЛАН.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Аппарат книжного издания и работа над ним редактора.
1.1. Общая характеристика.
1.2. Выходные сведения.
1.3. Оглавление и содержание.
1.4. Предисловие, послесловие, вступительная статья.
1.5. Вспомогательные указатели.
1.6. Колонтитулы
1.7. Библиографический аппарат
Глава 2. Особенности справочного аппарата переводных изданий.
Глава 3. Анализ справочного аппарата книг издательства Азбука
Заключение
 Список использованной литературы
Введение
Неотъемлемой составной частью каждой книги является ее справочный аппарат. Его необходимость и значение определяются тем, что он ориентирует читателя в содержании книги, обеспечивает удобство пользования ею, быстрое и безошибочное отыскание нужных сведений. Аппарат служит связующим звеном данной книги с другими источниками информации, указывает ее место в научно-коммуникативном потоке. Огромна роль аппарата  книги при решении информационно-поисковых задач, когда требуется обнаружить и отыскать книгу в потоке источников информации или получить сведения о ее содержании. Еще в середине прошлого века ученых беспокоило положение, которое складывалось с информационном обеспечением науки. Академик С. И. Вавилов писал тогда: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому нужно отыскать крупинки золота в массе песка».
Справочный аппарат  книги является основным идентификационным элементом при всех вариантах ее разыскания и особенно при автоматизированном поиске. Согласно стандарту справочный аппарат входит в состав авторского текстового оригинала произведения. Однако на практике авторы ему уделяют аппарату недостаточно внимания; его подготовкой нередко пренебрегают, считая (и не без основания) эту работу трудоемкой и длительной. К тому же она требует определенной квалификационной подготовки и ведет к удорожанию книги. Ответственность за оснащение издания аппаратом лежит на редакторе. Ему приходится учитывать все факторы, которые связаны с подготовкой аппарата.
Редактору также необходимо знать специфику справочного аппарата переводных изданий. Переводная литература в системе современного российского книгоиздания занимает достойное и подобающее ей место. С начала 90-х годов 20 столетия, после открытия «железного занавеса», на российский рынок хлынул огромный поток переводных изданий. Достаточно привести цифры: в 1994 г. выпуск художественной литературы в России составил 6792 печатные единицы (книги и брошюры), из этого количества 3388 единиц - книги и брошюры, переведенные на русский язык с 78 языков народов мира. Таким образом, больше половины всей печатной продукции приходилось на переводные издания. Это было связано с тем, что в России в таком количестве раньше не появлялось зарубежной классики. В настоящее время, к середине 2006 года, очевиден спад в издании переводной литературы, но иногда бывают всплески, например, с нашумевшими книгами Брауна «Код Да Винчи» и другими. Разумеется, издание книг иноязычных авторов не ограничивается выпуском переводов произведений художественной литературы. Издания научной, учебной и справочной литературы также занимают значительное место среди продукции отечественных издательств. Особенно интенсивный импульс процессу выпуска изданий иностранных авторов придало устранение искусственных идеологических барьеров и «победоносное шествие» информатизации общества. Поэтому редактору необходимо разбираться в особенностях справочного аппарата переводных изданий художественной литературы, который существенно изменился за последние годы. Это обстоятельство и обуславливает актуальность данной темы.
Цель работы- охарактеризовать справочный аппарат книги, показать особенности   аппарата переводных изданий художественной литературы в современном книгоиздательстве. В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1. Дать определение справочному аппарату книги.
2. Выделить и охарактеризовать основные составляющие справочного аппарата.
3. Определить особенности справочного аппарата переводных изданий художественной литературы.
4. Проанализировать справочный аппарат книг издательства «Азбука».

Объектом данного исследования является справочный аппарат книги.
Предметом выступает анализ справочного аппарата книг издательства «Азбука».
Данная работа структурно представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 

Диплом | Просмотров: 1173 | Дата: 09.08.2009 | Комментарии (0)


Дипломник MyCorp © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba, заказать дипломную в москве