ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5 1.1. Анализ производительности алгоритмов 5 1.2. Требования к программному модулю анализа производительности алгоритма 17 1.3. Анализ процессов в проектируемой системе 18 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 22 2.1. Требования к функциональным и рабочим характеристикам объекта разработки 22 2.2.Анализ путей решения задачи 22 2.3. Задача упаковки 24 Математическая постановка задачи 25 2.3.1. Обзор известных методов решения задачи 27 2.3.2. Суть метода динамического программирования 29 2.3.3 Уравнение Беллмана для задачи о рюкзаке 33 2.4. Реализации метода динамического программирования для задачи о рюкзаке 34 2.4.1. Табличная реализация и её сложность 34 2.4.2 Рекурсивная реализация и её сложность 38 2.4.3. Сравнение алгоритмов по сложности 39 2.5. Определение первичных требований к интерфейсу пользователя 41 2.6. Разработка алгоритма работы модуля анализа производительности 44 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 45 3.1. Выбор инструментальных средств 45 3.2. Реализация алгоритма решения задачи упаковки 46 3.3. Результаты тестирования анализа производительности метода динамического программирования на примере задачи упаковки 51 ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53 4.1 Анализ условий труда пользователя 55 4.2. Расчет интегральной бальной оценки тяжести труда пользователя 62 4.3. Характеристика отходов использованных ПЭВМ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76 Литература 76
Введение 3 1. Перспектива применения информационного обеспечения для систем коммуникации….6 1.1. Актуальность применения информационных технологий ОАО «Ростелеком»………..6 1.2. Основные показатели производственной и финансовой деятельности ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………………26 1.3. Возможности информационных технологий для повышения экономической эффективности и управленческих решений ОАО «Ростелеком»………………………….35 2.Анализ информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»……………………………46 2.1. Структура и организация информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»…….46 2.2. Механизм информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»……………………….50 2.3. Применение информационного обеспечения для анализа основных показателей деятельности ОАО»Ростелеком» и принятия управленческих решений………………….57 3.Основные направления и мероприятия совершенствования механизма информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»……………………………………….70 3.1. Направления совершенствования механизма информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………………….70 3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма информационного обеспечения ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………………72 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………………..80 Заключение 83 Литература 89 Приложение………………………………………………………………………………..……91
Оглавление Введение 3 Основные положения web-представительства для организации социально-культурной сферы 5 Определение и особенности web-представительства 5 Технологии создания Интернет-ресурсов 7 Раскрутка сайта в сети Интернет 16 Определение и особенности социально-культурной сферы 16 Актуальность web-представительства для организации социально-культурной сферы 18 Выводы по главе 19 Анализ будущего web-представительства и методы его создания 20 Подготовка производства 20 Определение стоимости проекта 22 Анализ интерфейса будущего проекта 23 Выбор технологии создания web-ресурса 25 Производство web-представительства 29 Реализация web-представительства 38 Реализация проекта в сети 42 Выводы по главе 42 Практическая разработка web-представительства 44 Анализ сайтов конкурентов 45 Создание модульной сетки web-представительства 47 Выбор технологии создания будущего web-продукта 49 Разработка графического эскиза web-представительства 50 Анализ стоимости проекта 51 Подготовка материалов и компонентов web-представительства для создания flash-файла 52 Создание web-представительства с помощью Flash технологии 54 Интеграция flash-содержимого с HTML 56 Реализация и продвижения файла в сети Интернет 57 Выводы по главе 58 Заключение 59 Список использованных источников 61 Приложение 64
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5 1.1. Анализ производительности алгоритмов 5 1.2. Требования к программному модулю анализа производительности алгоритма 17 1.3. Анализ процессов в проектируемой системе 18 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 22 2.1. Требования к функциональным и рабочим характеристикам объекта разработки 22 2.2. Анализ путей решения задачи 22 2.3. Задача упаковки 24 Математическая постановка задачи 25 2.3.1. Обзор известных методов решения задачи 27 2.3.2. Суть метода динамического программирования 29 2.3.3 Уравнение Беллмана для задачи о рюкзаке 33 2.4. Реализации метода динамического программирования для задачи о рюкзаке 34 2.4.1. Табличная реализация и её сложность 34 2.4.2 Рекурсивная реализация и её сложность 38 2.4.3. Сравнение алгоритмов по сложности 39 2.5. Определение первичных требований к интерфейсу пользователя 41 2.6. Разработка алгоритма работы модуля анализа производительности 44 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 45 3.1. Выбор инструментальных средств 45 3.2. Реализация алгоритма решения задачи упаковки 46 3.3. Результаты тестирования анализа производительности метода динамического программирования на примере задачи упаковки 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение. ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы управления ИТ проектами …………….5 1.1. Основные понятия проектного управления ……………………….….5 1.2. Взаимосвязь организаций и информационных систем. ……………14 1.3. Использование информационных систем в управлении организацией. ………………………………………………………...............21
Глава 2. Проект внедрения информационной системы в компании ООО «Авторамка» ……………………………………………..26 2.1 Описание компании ООО «Авторамка»……………………………..26 2.2 Технологическое обеспечение компании ……………………………35 2.3 Описание проекта по разработке информационной системы ………………………………………………………………………45
Глава 3. Реализация проекта по разработке информационной системы ООО «Авторамка»………………………………………….……49 3.1 План проекта по разработке информационной системы …………49 3.2 Расчет эффективности проекта ………………………………………60
Стоимость 3000 р. Год выполнения 2009г. Содержание
Введение 2 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. Общая характеристика НПФ «Сантехника» 6 1.2. Анализ конъюнктуры рынка 10 1.3. Экономический анализ хозяйственной деятельности НПФ «Сантехника» 19 1.4. Анализ использования производственных ресурсов НПФ «Сантехника» 24 1.5. Выводы по аналитической части. 30 2. Организационно-экономическая сущность поставленной задачи 33 2.1. Наименование задачи, место и цель ее решения. 55 2.2. Назначение, периодичность решения и требования, предъявляемые к срокам решения. 56 2.3. Источники и способы поступления данных. 56 2.4. Потребители результатной информации и способы ее отправки 56 2.5. Информационная взаимосвязь с другими задачами. 57 3. Информационное обеспечение комплекса задач 58 3.1. Инфологическая или информационная модель и ее описание. 64 3.2. Характеристика входной информации. 65 3.3. Характеристика результатной информации. 65 3.4. Характеристика промежуточной информации. 65 4. Программная реализация комплекса задач 66 4.1. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов и ее описание или структурная схема программного комплекса. 66 4.2. Алгоритм основных расчетных моделей и его описание. 68 4.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы). 71 5. Экономическая эффективность проекта 72 1. Организация работ 72 1.1. Организационный план 72 1.2 Организационная структура группы 72 1.3 Этапы разработки 72 1.4 Календарный график разработки ПО 73 2. Расчет сметной стоимости и цены 73 2.1. Трудоемкость 73 2.3 Расчет затрат по статьям калькуляции 74 2.3 Затраты на расходные материалы и покупные изделия 74 2.4. Основная заработная плата 75 2.5 Дополнительная заработная плата 76 2.6. Единый социальный налог 76 2.7. Прочие расходы 76 2.8 Накладные расходы 76 2.9. Расчет полной себестоимости 76 3. Эффективность проекта 77 6. Безопасность жизнедеятельности. 77 1. Анализ условий труда 78 2. Организационные мероприятия 83 3. Расчет освещенности и системы вентиляции 87 Выводы 95 Заключение 98 Литература 99
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ 6 § 1.1. Цели и задачи защиты информации 6 § 1.2 Классификация угроз информации и мер противодействия им 11 § 1.3. Основные принципы построения системы защиты информации 32
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИЗА РИСКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 41 § 2.1. Идентификация защищаемых ценностей 41 § 2.2. Идентификация угроз и оценка вероятностей их проявления 44 § 2.3. Ранжирование угроз и определение уязвимых мест 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 52 § 3.1. Объекты защиты и их классификация 52 § 3.2. Выбор мер по защите информации 59 § 3.3. Организация работ по защите информации 67
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИНТЭКС» 6 1.2. АНАЛИЗ И КОНЪЮНКТУРА РЫНКА КАБЕЛЬНОЙ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 12 1.3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИНТЭКС» 29 1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЗАКУПОК 44 1.5. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ОТДЕЛА ЗАКУПОК 51 2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЗАКУПОК 51 2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС 68 2.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС 71 2.4. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 75 2.5. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 81 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 88 3.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ ОТДЕЛА ЗАКУПОК 88 3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание 88 3.1.2. Входная и нормативно-справочная информация 91 3.1.3. Характеристика результатной информации 94 3.2. ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 100 3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач) 100 3.2.2. Структурная схема использования программ (дерево диалога) 108 3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 116 3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 116 3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 117 3.4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 118 3.4.1. Общие положения 118 3.4.2. Описание программных модулей 118 3.4.3 Схема взаимосвязи программных модулей 120 3.5. СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ 121 3.6. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 123 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 124 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 135 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 143
Введение 2 1. Аналитическая часть 3 1.1. Общая характеристика предприятия. 3 1.2. Анализ конъюнктуры рынка 6 1.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 15 1.4. Организационно-экономическая характеристика предметной области 36 1.5. Выводы по аналитической части 42 2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 46 2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области 46 2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 53 2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению задач, входящих в комплекс 54 2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 57 2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 59 3. Проектная часть 71 3.1. Инфологическая или информационная модель и ее описание. 71 3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач 79 3.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы). 86 4. Экономическая эффективность проекта 87 5. Безопасность жизнедеятельности 99 Заключение 105 Список использованных источников 111
Стоимость 2500 р. Год выполнения 2010г. Содержание
1. Введение 2 2. Теоретическая часть 3 Программа обследования ООО "Выбор” 8 План-график проведения работ 9 Календарный график 9 Основные параметры организации 11 Организационная структура организации с учетом классификационной группировки 11 Функции ООО "Выбор” 12 Источники и способы поступления данных 13 Потребители результатной информации и способы ее отправки 13 Технико-экономическое обоснование 16 2.1.1. Характеристики исходных данных об объекте 16 2.1.2. Обоснование цели создания ЭИС 17 2.1.3. Обоснование комплексов задач и очередей 17 2.1.4. Обоснование по информационному, техническому и программному обеспечению объекта 18 2.1.5. Перечень организационно-технических мероприятий 18 Техническое задание 19 2.1.6. Общие сведения о системе 19 3. Проектная часть 24 Постановка задачи 24 Инфологическая модель базы данных 26 Дерево функций 27 Сценарий диалога 28 Схема технологического процесса 29 Подача заказа 29 Расчет эффективности создания системы 31 Расчет влияния предполагаемых мероприятий на конечные результаты деятельности 36 Вывод 39 Заключение 40 Список литературы 40
Инструкция пользователю 42 Инструкция программисту 46 3.1.1. Таблицы БД 46 3.1.2. Объектная модель главной формы 50 3.1.3. Установка системы 53 Тестовые данные 54
Стоимость 2500 р. Год выполнения 2010г. Содержание
1. Введение 3 2. Теоретическая часть 4 2.1. Программа обследования ООО "Beta” 7 2.2. План-график проведения работ 8 2.3. Календарный график 9 2.4. Основные параметры организации 10 2.5. Организационная структура организации с учетом классификационной группировки 10 2.6. Функции ООО "Beta” 11 2.7. Технико-экономическое обоснование 15 2.7.1. Характеристики исходных данных об объекте 15 2.7.2. Обоснование цели создания ЭИС 15 2.7.3. Обоснование комплексов задач и очередей 16 2.7.4. Обоснование по информационному, техническому и программному обеспечению объекта 16 2.7.5. Перечень организационно-технических мероприятий 17 2.8. Техническое задание 18 2.8.1. Общие сведения о системе 18 3. Проектная часть 22 3.1. Постановка задачи 22 3.2. Инфологическая модель базы данных 24 3.3. Дерево функций 25 3.4. Сценарий диалога 26 3.5. Блок – схема технологического процесса в диалоговом режиме 27 3.6. Расчет эффективности создания системы 41 3.7. Расчет ожидаемой экономической эффективности 42 3.8. Инструкция пользователю 46 3.8.1. Элементы управления для ввода информации 46 3.8.2. Запуск системы и работа в ней 46 3.8.3. Справочники 47 3.8.4. Первичные документы 47 3.8.5. Отчетность 48 3.8.6. Безопасность 48 3.8.7. О программе 48 3.9. Инструкция программисту 49 3.9.1. Таблицы БД 49 3.9.2. Формы 50 3.9.3. Установка системы 51 3.9.4. Задание паролей 51 3.10. Примеры форм программы и описание модуля 52 3.10.1. Форма "Материалы” 52 3.10.2. Форма "Создание заказа” 52 3.10.3. Форма "Просмотр поставок” 53 3.10.4. Форма "Выходной документ фактуры” 54 3.10.5. Форма "О программе” 54 3.11. Схемы основных форм документов 55 3.11.1. Форма документа "Заказ” 55 3.11.2. Форма документа "Накладная” 55 3.11.3. Форма документа "Счет-фактура” 56
Оглавление 1 Введение 3 1. Аналитическая часть 4 1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области 4 1.2. Экономическая сущность задачи 10 1.3 Обоснование необходимости и цели использования 18 1.4. Постановка задачи. 24 Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) 25 1. 4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 26 1.4.2.Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 26 1.4. 3.Формализация расчетов 27 1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 31 1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 35 2. Проектная часть 36 2.1. Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 36 2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 37 2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 37 2.1.4 Характеристика результатной информации 37 2.2. Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 38 2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 38 2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 38 2.2.3 Описание программных модулей 46 2.2.4. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46 2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 46 2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 46 3. Обоснование экономической эффективности проекта 47 3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 47 3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 54 Приложения 64
Оглавление 1 Введение 3 1. Аналитическая часть 4 1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области 4 1.2. Экономическая сущность задачи 10 1.3 Обоснование необходимости и цели использования 18 1.4. Постановка задачи. 24 Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) 25 1. 4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 26 1.4.2.Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 26 1.4. 3.Формализация расчетов 27 1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 31 1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 35 2. Проектная часть 36 2.1. Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 36 2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 37 2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 37 2.1.4 Характеристика результатной информации 37 2.2. Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 38 2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 38 2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 38 2.2.3 Описание программных модулей 46 2.2.4. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46 2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 46 2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 46 3. Обоснование экономической эффективности проекта 47 3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 47 3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 54 Приложения 64
Введение 2 I. Аналитическая часть 2 1.1. Общая характеристика шлюзов. 2 1.2. Концептуальная модель прохождения шлюзов кораблями 2 1.3. Требования к проекту 2 Выводы по аналитической части. 2 II. Теоретическая часть 2 1. Концептуальная модель управления шлюзами 2 2. Математическая модель управления шлюзами 2 3. Техническое задание 2 3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 2 3.2 Информационное обеспечение задачи 2 3.3. Состав и содержание работ по созданию системы 2 Выводы по теоретической части 2 III. Проектная часть 2 3.1. Технический проект 2 3.1.1. Объектная модель 2 3.1.2. Динамическая модель 2 3.1.3. Функциональная модель 2 3.2. Рабочий проект 2 3.2.1. Структурная схема программного комплекса. 2 3.2.2. Алгоритмы основных модулей и их описание. 2 3.2.3. Конфигурация технических средств 2 Выводы по проектной части 2 Экономическая эффективность проекта 2 Выводы по экономической эффективности проекта 2 Заключение 2 Приложения 2
Введение 4 1. Аналитическая часть 7 1.1. Общая характеристика предприятия 7 1.2. Анализ конъюнктуры рынка 11 1.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 15 1.4. Анализ использования производственных ресурсов 31 1.5. Выводы по аналитической части 36 2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 39 2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области 39 2.2. Наименование задачи, место и цель ее решения 44 2.3. Источники и способы поступления данных 44 2.4. Потребители результатной информации и способы ее отправки 45 2.5. Информационная взаимосвязь с другими задачами 45 3. Проектная часть 46 3.1. Информационное обеспечение в экономике 46 3.2. Постановка задачи 48 3.3. Описание основных компонентов базы 48 3.3.1. Главная форма и база 51 3.3.2. Types.db 52 3.3.3. Class.db 53 3.3.4. Strucs.db 54 3.3.5. Prices.db 55 3.4. Характеристики входной информации 56 3.5. Листинг программы по модулям 57 4. Экономическое обоснование проекта 68 4.1. Организация работ 68 4.1.1. Организационный план 68 4.1.2. Организационная структура группы 68 4.1.3. Этапы разработки 68 4.1.4. Календарный график разработки ПО 69 4.2. Сметы и цены 70 4.2.1. Трудоемкость 70 4.2.2. Расчет затрат по статьям калькуляции 71 4.2.3. Затраты на расходные материалы и покупные изделия 72 4.2.4. Основная заработная плата 72 4.2.5. Дополнительная заработная плата и ЕСН 73 4.2.6. Прочие расходы 73 5. Безопасность жизнедеятельности 75 5.1. Общие положения 75 5.2. Анализ условий труда 76 5.2.1. Организация рабочего места программиста 76 5.2.2. Карта условий труда программиста 77 5.3. Организационные мероприятия 80 5.4. Расчет освещенности и системы вентиляции 84 5.4.1. Расчёт освещённости рабочего места программиста 84 5.4.2. Проектирование системы вентиляции 87 5.5. Выводы 91 Заключение 94 Список использованных источников 96
Содержание. Введение. 3 Глава I. Проектирование базы данных. 4 Глава II. Формы. 7 2.1. Форма «Услуга» 7 2.2. Форма «Заказчик» 8 2.3. Форма «Заказ» 9 2.4. Форма «Заказ Услуга» 10 2.5. Форма «Менеджер» 10 2.6. Форма «Прислуга» 11 2.7. Форма «Оформление» 12 2.8. Форма «Оформление Услуга» 13 2.9. Форма «Наличие мест» 14 2.10. Форма «Гостиница (Главная форма)» 14 Глава III. Запросы. 16 3.1. Запрос «Заказ_Услуга Запрос» 16 3.2. Запрос «Наличие_мест Запрос» 16 3.3. Запрос «Оформление_услуга Запрос» 16 3.4. Запрос «УслугаЗапрос» 17 Глава IV. Отчеты. 18 4.1. Отчет «Заказ_Услуга» 18 4.2. Отчет «Наличие_мест» 19 4.3. Отчет «Оформление_услуга Запрос» 20 Глава V. Исходный текст на Visual Basic 21 Заключение. 28 Список использованной литературы. 29
Содержание Введение 3 1. Компоненты банка данных 4 2. Банковские технологии анализа и поддержки принятия решений 8 2.1. Хранилища данных 8 2.2. Технологии OLAP 11 Заключение 15 Литература 18
Оглавление Введение 2 Глава 1. Экономическая часть 5 1.1. Основные принципы организации бухгалтерского учёта на предприятиях торговли 5 1.2. Учет реализации продукции 9 1.3. Оформление реализации товаров 20 1.4. Первичная и сводная документация реализация товаров 26 Глава 2. Информационная часть 33 2.1. Применение информационных технологий в экономике 33 2.2. АРМ: характеристика основных элементов 34 2.3. Примеры автоматизированных рабочих мест 43 2.4. Итоги автоматизации 50 Глава 3. Практическая часть 51 3.1. Постановка задачи 51 3.2. Текст программы на языке Delphi 52 3.3. Описание процедур и функций 53 3.4. Результаты 54 Заключение 55 Список использованной литературы 56
Средства защиты платежей клиентов банка Стандарты и протоколы — SSL, SET, OBI, OFX, IOTP Протокол SSL был создан для обеспечения безопасного обмена зашифрованными сообщениями по Интернету. SSL не только обеспечивает защиту данных в Интернете, но также идентифицирует сервер и клиента. Система, построенная таким образом, имеет множество достоинств: • не существует проблем с безопасной передачей ключа и хранения его в тайне;
Оглавление Введение 3 Глава 1. Исследование рынка нефти и нефтепродуктов при помощи Интернет 5 Глава 2. Методы исследования рынка нефтепродуктов 12 Глава 3. Перспективы развития направления 15 Заключение 17 Список использованной литературы 18
Оглавление Введение 3 1. Всемирная глобальная сеть Интернет: история создания 5 1.1. Общие сведения 5 1.2. Виды доступа 11 2. Презентация в Power Point 14 Список использованной литературы 19
Введение 2 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3 1.1. Общая характеристика ООО Старт 3 1.2. Анализ конъюнктуры рынка 3 1.3. Хозяйственная деятельность ООО Старт 3 Выводы по аналитической части 6 2. Организационно-экономическая сущность поставленной задачи 7 2.1. Наименование задачи, место и цель ее решения. 7 2.2. Назначение, периодичность решения и требования, предъявляемые к срокам решения. 7 2.3. Источники и способы поступления данных 7 2.4. Потребители результатной информации и способы ее отправки 7 2.5. Информационная взаимосвязь с другими задачами. 7 3. Информационное обеспечение комплекса задач 7 3.1. Информационная модель и ее описание. 7 3.2. Характеристика входной информации. 14 3.3. Характеристика результатной информации. 18 4. Программная реализация комплекса задач 19 4.1. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов и ее описание или структурная схема программного комплекса. 19 Модуль mainModule 20 4.2. Алгоритм основных расчетных моделей и его описание. 21 3. Метод Actual() 22 Описание входных данных для контрольного примера 25 4.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы). 28 5. Экономическая эффективность проекта 28 1. Организация работ 28 2. Расчет сметной стоимости и цены 31 3. Эффективность проекта 31 Выводы 31 Заключение 32 Литература 33 Приложение 34
Введение 2 I. Аналитическая часть 3 1. Общие сведения о ООО «Вербах» 3 1.1. Описание предприятия 3 1.2. Описание предметной области 4 1.3. Необходимость автоматизирования системы регистрации клиентов в компании ООО «ВЕРБАХ 13 2. Структура информационного обеспечения 16 2.1. Выходная информация 16 3.2. Входная информация 16 3.3. Оперативная информация 17 3.4. Классификаторы 17 Выводы 18 II. Постановка задачи. Выбор методики для решения поставленной задачи 19 2.1. Формулировка задачи 19 2.2. Описание ИС предприятия 19 2.3. Схема технологии обработки информации. 21 В целом порядок обработки информации будет иметь следующий вид. 21 Выводы 22 III. Разработка модуля 23 1. Структура программного обеспечения 23 2. Описание алгоритмов и программ при создании ПО задачи 24 3. Тексты программных модулей 27 4. Тестирование 30 4.1. База данных (zakaz.mdb) 30 4.2. Пошаговая обработка данных (client.xls) 32 Выводы 34 III. Экономическая эффективность 35 3.1. Расчет экономического эффекта 35 3.1.1. Организационный план 35 3.1.2 Организационная структура группы 36 3.1.3 Этапы разработки 36 3.1.4 Календарный график разработки ПО 37 3.2. Расчет сметной стоимости и цены 37 3.2.1. Трудоемкость 37 3.2.2. Расчет затрат по статьям калькуляции 39 3.2.3 Затраты на расходные материалы и покупные изделия 40 3. 2.4. Основная заработная плата 40 3.2.5. Прочие расходы 42 3.2.6 Накладные расходы 42 3.2.7. Расчет полной себестоимости 43 Выводы 46 Заключение 47 Литература 48 Приложение 1 49 Приложение 2 49
Оглавление Введение 4 1. Аналитическая часть 7 1.1. Общая характеристика предприятия 7 1.2. Анализ конъюнктуры рынка 9 1.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 13 1.4. Анализ использования производственных ресурсов 29 1.5. Выводы по аналитической части 34 2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 35 2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области 35 2.2. Наименование задачи, место и цель ее решения 40 2.3. Источники и способы поступления данных 40 2.4. Потребители результатной информации и способы ее отправки 41 2.5. Информационная взаимосвязь с другими задачами 41 3. Проектная часть 42 3.1. Информационное обеспечение в экономике 42 3.2. Постановка задачи 44 3.3. Описание основных компонентов базы 44 3.3.1. Главная форма и база 47 3.3.2. Types.db 48 3.3.3. Class.db 49 3.3.4. Strucs.db 50 3.3.5. Prices.db 51 3.4. Характеристики входной информации 52 3.5. Листинг программы по модулям 53 4. Экономическое обоснование проекта 64 4.1. Организация работ 64 4.1.1. Организационный план 64 4.1.2. Организационная структура группы 64 4.1.3. Этапы разработки 64 4.1.4. Календарный график разработки ПО 65 4.2. Сметы и цены 66 4.2.1. Трудоемкость 66 4.2.2. Расчет затрат по статьям калькуляции 67 4.2.3. Затраты на расходные материалы и покупные изделия 68 4.2.4. Основная заработная плата 68 4.2.5. Дополнительная заработная плата и ЕСН 69 4.2.6. Прочие расходы 69 5. Безопасность жизнедеятельности 71 5.1. Общие положения 71 5.2. Анализ условий труда 72 5.2.1. Организация рабочего места программиста 72 5.2.2. Карта условий труда программиста 73 5.3. Организационные мероприятия 76 5.4. Расчет освещенности и системы вентиляции 80 5.4.1. Расчёт освещённости рабочего места программиста 80 5.4.2. Проектирование системы вентиляции 83 5.5. Выводы 87 Заключение 90 Список использованных источников 92
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Компьютерные технологии, применяемые в бухучете и аудите 5 2. Автоматизированное рабочее место бухгалтера 18 3. Проблемы при использовании информационных технологий в бухгалтерском учете и аудите 22 Заключение 29 Список использованной литературы 34
Тесты Вопрос №1. Что такое бит? Ответ №1 бит- это число 1 Ответ №2 бит- это элементарная единица измерения информации, значением бита является 0 или 1 Ответ №3 бит- это число 0 Ответ №4 бит может принимать любое значение от 0 до 9 Вопрос №2. Какие функции выполняет арифметико-логическое устройство (АЛУ)? Ответ №1 поддерживает работоспособность компьютера в целом Ответ №2 выполняет арифметические и логические операции; Ответ №3 управляет устройствами ввода-вывода Ответ №4 управляет распределением памяти Вопрос №3. Назовите основные преимущества модульного принципа построения ЭВМ. Ответ №1 надежность работы системы при перегрузках в системе электропитания Ответ №2 возможность совершенствования ЭВМ без изменения её функциональной организации Ответ №3 удобства при транспортировке Ответ №4 возможность совершенствования ЭВМ с изменением ее функциональной организации
Вопрос №1. Укажите функции АСУ в общем случае Ответ №1 Планирование; учет, контроль, аудит; координация и (или) регулирование Ответ №2 Планирование и (или) прогнозирование; учет, контроль и анализ; координация и (или) регулирование Ответ №3 Планирование и (или) прогнозирование; учет; координация и (или) регулирование Ответ №4 Планирование и (или) прогнозирование; учет, контроль и анализ; координация Вопрос №2. Из чего состоит АСУ? Ответ №1 Из персональных ЭВМ с периферийными устройствами, объединенных в глобальные вычислительные сети Ответ №2 Из персональных ЭВМ с периферийными устройствами, объединенных в локальные вычислительные сети Ответ №3 Из больших универсальных ЭВМ, объединенных в локальные вычислительные сети Ответ №4 Из персональных ЭВМ с периферийными устройствами
Тесты Вопрос №1. В конце 1997г. компьютерные «умельцы» прорвались в «Yahoo» - одну из самых популярных поисковых систем в сети Интернет - и под угрозой заражения всей сети компьютерным вирусом потребовали освобождения из-под ареста одного из своих коллег. К какой группе компьютерных преступлений следует отнести их действия? Ответ №1 Компьютерные преступления против общественных и государственных интересов Ответ №2 Экономические компьютерные преступления Ответ №3 Компьютерные преступления против личных прав и неприкосновенности частной сферы Ответ №4 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка Вопрос №2. Что является предметом преступлений в сфере компьютерной информации? Ответ №1 Компьютер как техническое средство совершения преступления Ответ №2 Право владельца компьютерной системы на неприкосновенность содержащейся в ней информации Ответ №3 Компьютер как совокупность аппаратно-технических средств и средств программирования Ответ №4 Сведения, содержащиеся в информационных системах компьютера Вопрос №3. Что следует считать «информацией, охраняемой законом»? Ответ №1 Сведения, составляющие государственнуютайну Ответ №2 Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства Ответ №3 Сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну ■ Ответ №4 Любые из вышеперечисленных сведений конфиденциального характера
Содержание. Введение. 3 Глава I. Проектирование базы данных. 4 Глава II. Формы. 7 2.1. Форма «Услуга» 7 2.2. Форма «Заказчик» 8 2.3. Форма «Заказ» 9 2.4. Форма «Заказ Услуга» 10 2.5. Форма «Менеджер» 10 2.6. Форма «Прислуга» 11 2.7. Форма «Оформление» 12 2.8. Форма «Оформление Услуга» 13 2.9. Форма «Наличие мест» 14 2.10. Форма «Гостиница (Главная форма)» 14 Глава III. Запросы. 16 3.1. Запрос «Заказ_Услуга Запрос» 16 3.2. Запрос «Наличие_мест Запрос» 16 3.3. Запрос «Оформление_услуга Запрос» 16 3.4. Запрос «УслугаЗапрос» 17 Глава IV. Отчеты. 18 4.1. Отчет «Заказ_Услуга» 18 4.2. Отчет «Наличие_мест» 19 4.3. Отчет «Оформление_услуга Запрос» 20 Глава V. Исходный текст на Visual Basic 21 Заключение. 28 Список использованной литературы. 29
Введение 2 1. Компоненты банка данных 3 2. Банковские технологии анализа и поддержки принятия решений 7 2.1. Хранилища данных 7 2.2. Технологии OLAP 10 Заключение 14 Литература 17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Тема: Текстовый редактор МЗ Word Часть 1. Письменно ответить на следующие вопросы: 1. Указать назначение и область применения текстовых редакторов. 2. Перечислить возможности текстового редактора MS Word (97, 2000). 3. Дать определение понятиям: абзац, абзацные отступы, интервалы перед и после абзаца, отступ и выступ первой строки, выравнивание абзаца, гарнитура и размер шрифта. Перечислить основные типы шрифтов, применяемых на практике. 4. Дать определение понятию Стиль и указать способы его использования при работе над документом. 5. Указать назначение панелей инструментов и указать назначение кнопок панелей "Стандартная", "Форматирование" и "Обрамление". ., 6. Указать способы перемещения по тексту документа. 7. Указать последовательность действий при: • копировании объекта; • удалении объекта; • перемещении объекта. 8. Указать последовательность действий при вставке рисунка в текст. С какой целью рисунок вставляют в кадр (рамку)? 9. Указать последовательность действий при создании таблицы. 10. Где выполняется установка рабочего каталога для файлов Часть 2. Создать файлы со следующими документами: Файл 1 с именем Zadanie.doc - таблица со своими данными по образцу табл.2. Файл 2 с именем Titul.doc - титульный лист данной контрольной 1 работы. Файл 3 с именем Vizitka.doc - личная визитная карточка размером 5*9 см. Файл 4 с именем Tabl.doc - таблица. Содержимое таблицы файла 4 выбирается из табл.3 по вариантам, номер которого берется по двум последним цифрам зачетной книжки.
Введение 3 Глава 1. Информационные технологии: современные проблемы 5 1.1 Библиотеки и информационные технологии 5 1.1.1 ЦП «Электронная Россия» 5 1.2 Цели внедрения информационных технологий 6 1.3 Автоматизация библиотечно-информационной среды 7 Глава 2. Информационные ресурсы библиотеки 10 2.1 Информационная политика библиотеки 10 2.2 Информационный рынок 11 2.2.1 Структура информационного рынка 12 2.2.2 Организации, занимающиеся сбором и информационной поддержкой информации 13 2.2.3 Автоматизированные базы данных 16 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Введение 3 Глава 1. Автоматизация библиотек 5 1.1 Возможности АИБС 5 1.2 Выбор системы 8 1.3 Трудности автоматизации библиотек 10 Глава 2. Информатизация библиотек: пути преобразования 11 2.1 Факторы детерминирующие инновационные процессы в библиотечном деле 11 2.2 Изменение функций библиотек в процессе информатизации 12 2.3 Тенденции развития информационных технологий в библиотеках 16 Заключение 21 Список использованной литературы 23
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Информационные технологии в налогообложении 4 2. Автоматизированное рабочее место в налоговой системе 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Задание 1 1. Первичный документ «Счет» 1 2. Классификаторы 4 Поставщик или покупатель (по выбору) – по позиционной системе кодирования 4 Налоги – систему кодирования определить самостоятельно 7 Литература 8
Аналитическая часть 1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 1.1.1. Характеристика предприятия 1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности 1.2. Экономическая сущность задачи 1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 1.4. Постановка задачи 1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи с защитой информации 1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 1.4.3. Формализация расчетов 1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования с защитой информации 1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 1.6.1. по техническому обеспечению (ТО); 1.6.2. по информационному обеспечению (ИО); 1.6.3. по программному обеспечению (ПО); 1.6.4. по технологическому обеспечению с защитой информации
Введение 2 1. Информационные и информационно-культурные центры 4 2. Задачи информационных центров 6 3. Виды и значение информационных центров 8 Заключение 11 Список литературы: 12
1. Информация 2 2. Информатизация общества и ее основные этапы. 6 3. Информационные потоки. 11 4. Информационный кризис 20-го века и пути его преодоления 13 Литература 16
1. Современные направления развития информационных технологий 3 2. Назначение электронных таблиц 7 3. Понятие алгоритма 8 4. Цикл по счетчику 8 5. Банк начисляет 30% годовых. 9 6. Особенности создания нумерованного списка 9 7. Понятие объекта. Вставка и форматирование. 10 Создание внедренного объекта 10 8. Правила форматирования чисел в ячейке. 11 Встроенные числовые форматы 11 Пользовательские числовые форматы 12 Изменение внешнего вида числа без изменения самого числа 12 9. Создание диаграммы. 12 Литература 14