Содержание: 1. Общая характеристика предприятия 3 2. Организационная структура управления 3 3. Управление персоналом 6 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 19 5. Информационная система управления 26 6. Управление маркетингом 28 7. Правовое обеспечение 31 Приложение 1 37 Приложение 2 38
Содержание: Введение 3 1. Характеристика предприятия «Лютик» 4 2. Маркетинговые исследования 9 2.1. Маркетинговые исследования рынка полиграфических услуг г.Москвы 9 2.2. Анализ состояния и тенденций развития рынка полиграфических услуг г.Москвы 15 3. Разработка и экономическое обоснование инновационного проекта внедрения новой технологии в работу «Лютик» 20 3.1. Комплексная характеристика нововведения. 20 3.2. Организационная часть проекта 22 3.3. Расчетно-экономическая часть 25 Заключение 6 Список использованной литературы: 7
Содержание: Введение 3 1. Роль персонала в реорганизации бизнес процессов на предприятии 6 1.1. Сущность и определение бизнес процессов на предприятии. Роль персонала 6 1.2. Реинжниринг как способ реорганизации бизнес-процесса на предприятии 8 2. Анализ проблем реорганизации бизнес-процессов в России 17 2.1. Проблемы реорганизации бизнес-процессов на предприятии в России 17 2.2. Анализ структуры реорганизации бизнес-процессов в России 19 Заключение 23 Список использованной литературы: 25
Содержание Введение 3 Глава 1. Управление изменениями 4 1.1. Понятие изменений 4 1.2. Управление изменениями 6 Глава 2. Управление конфликтами 11 2.1. Понятие конфликта 11 2.2. Управление конфликтами в организации 14 Глава 3. Управление стрессами 17 3.1. Стрессы в организации 17 3.2. Сущность управления стрессами в организации 18 Заключение 24 Литература 26
Введение 3 1. Жизненный цикл продукции 5 1.1. Товарная политика фирмы 5 1.2. Этапы жизненного цикла 9 1.3. Управление жизненным циклом 15 2. Жизненный цикл технологий. 17 2.1.Технологический аудит 17 2.2.Типы технологий 22 Заключение. 25 Список использованной литературы. 27 Приложение 29
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ………….…..5
1.1.Общая система обеспечения конкурентоспособности ……………….5 1.2. Принципы формирования конкурентных преимуществ организации ………………………………………………8 1.3. Виды конкуренции и оценка состояния конкурентной среды …….11
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КОНТУР» ………………………………………..15
2.1. Организационно-производственная характеристика ОАО «Контур» ...……………………………………………………………….15 2.2. Оценка конкурентоспособности ОАО «Контур» …………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..30 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………. 32
Содержание: Введение 3 1.Стратегические цели и их декомпозиция 6 2. Разработка стратегического плана развития предприятия ООО «Туральянс» 13 2.1. Краткая характеристика ООО «Туральянс» 13 2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Туральянс» 14 2.3. Стратегический план развития ООО Туральянс 20 3.Реализация стратегии развития ООО «Туральянс» 22 Заключение 25 Список литературы: 27 Приложение 1 29
Содержание: Введение 2 1. Сущность и формы контроля 4 1.1. Процесс контроля 4 1.2. Поведенческие аспекты контроля 8 1.3. Контроль ежегодных планов 11 1.4. Контроль прибыльности 13 2. Организационно-методические основы создания системы контроля на предприятии 14 3. Использование контроля для эффективного управления предприятием 19 Заключение 27 Список использованной литературы: 29
Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы оптимизации бизнес процессов на предприятии 6 1.1. Сущность и определение бизнес процессов на предприятии 6 1.2. Реинжниринг как способ оптимизации бизнес-процесса на предприятии 8 2. Анализ проблем оптимизации бизнес-процессов в России 14 2.1. Проблемы оптимизации бизнес-процессов на предприятии в России 14 2.2. Краткая характеристика ООО «Кайман» 19 2.3. Анализ процесса реинжиниринга в ООО «Кайман» 25 3. Пути совершенствования реинжиниринга в ООО «Кайман» 32 3.1. Пути совершенствования реинжиниринга в ООО «Кайман» 32 3.2. Расчет социально-экономической эффективности реинжениринга ООО Кайман 36 Заключение 41 Список использованной литературы: 43
Тема: «Типология управленческих решений» Содержание: Введение 2 1. Теоретические основы процесса принятия управленческого решения в системе государственного и муниципального управления 4 1.1. Сущность, значение и классификация управленческих решений 4 1.2. Модели разработки и принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления 10 2. Анализ системы принятия управленческих решений в ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 15 2.1. Краткая характеристика ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 15 2.2. Анализ организационной структуры ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 17 2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 19 2.4. Анализ системы подготовки и принятия управленческих решений в ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 26 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления на ГУП МО "Мособлстройинвесткредит" 32 Заключение 34 Список использованной литературы: 36
Содержание: Введение 3 Глава 1. Содержание внутрифирменного менеджмента. 5 1.1.Факторы внешней среды и их влияние на развитие внутрифирменного менеджмента. 5 1.2. Пути повышения эффективности внутрифирменного менеджмента. 9 Глава 2. Некоторые аспекты практической реализации внутрифирменного менеджмента. 15 2.1. Центр оценки как технология кадровой работы 15 2.2.Основные модели кадрового менеджмента 17 Заключение 23 Список использованной литературы: 24
Содержание: 1. Введение. 3 2. Характеристика ресторана "Европейский" на 180 мест в гостинице "Метрополь". 4 3. Характеристика мясо - рыбного цеха ресторана «Европейский». 5 4. Составление 3 дневного меню (производственной программы) для ресторана «Европейский», определение наиболее трудоемкого меню 11 5. Определение количества потребителей и блюд. 12 6 .Расчет количества блюд по группам и по наименованиям согласно составленному меню. 13 7. Составление производственной программы реализации блюд по часам. 13 8. Определение по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий необходимого количества сырья по брутто и нетто. 15 9. Определение видов и количества полуфабрикатов, выпускаемых заготовочными цехами, правил и сроков хранения их и реализации. 16 10. Определение видов и количества продукции, выпускаемой доготовочными цехами, правил и сроков хранения ее и реализации. 18 11. Разработка не менее четырех технологических схем производства продукции. 19 12. Подбор и расчет оборудования. 23 13.Расчет рабочей силы в цехе. 23 14. Составление графика выхода работников цеха на работу. 26 15. Описание организации рабочих мест в цехе с характеристикой оборудования, инвентаря, инструментов, приспособлений, тары. 26 16. Правила санитарии и гигиены в цехе, включая личную гигиену работников. 28 17. Разработка планировочного решения. 32 Список используемой литературы 34
1. Теоретические аспекты охраны окружающей среды……….………. .5 1.1 Значение охраны окружающей среды на предприятии…………… ..5 1.2 Информационное обеспечение при проведении экологического аудирования……………………………………………………………………13 1.4. Законодательные основы организации и планирования охраны окружающей среды на предприятии……………………………..17
2. Охрана окружающей среды в ОАО «Лукойл»…………………………21 2.1 Краткая характеристика компании……………………………………21 2.2. Политика ОАО "ЛУКОЙЛ" в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ………………..……24 2.3 Особенности охраны окружающей среды ОАО «Лукойл»………….28
Заключение………………………………………………………………….…39
Список использованных источников……………………………………….41
1. Основные аспекты социальной роли предпринимательства…………..5 1.1. Предприниматель – незаменимый сегмент экономической активности……………………………………………………………………….5 1.2 Проблемы среды функционирования предпринимательства. …...........7 2. Основы организации труда предпринимателя………………………….11 2.1. Понятие и экономическое значение организации труда....................11 2.2. Элементы эффективной организации труда менеджера……………..13 3. Сущность и значение стиля руководства предпринимателя……….23 3.1. Понятие стиля руководства…………………………………………….23 3.2. Классификация стилей руководства………………………………….26 3.3. Формирование эффективного стиля руководства……………………37
Заключение…………………………………………………………………….40 Список литературы……………………………………………………………41 Приложение……………………………………………………………………44
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие психологической совместимости в организации 6 1.2 Психологический климат производственного коллектива 9 1.3 Связь психологического комфорта и эффективности работы организации 25 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 33 2.1 Программа исследования 33 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 38 2.3 Выводы 50 Улучшению психологического климата в организации 51 Психологическая работа с отдельными сотрудниками организации 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 60
1. ПОНЯТИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 4 2. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ 12 2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 12 2.2. ЦЕХОВАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) СТРУКТУРА 14 2.3. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 17 2.4. МАТРИЧНЫЕ СТРУКТУРЫ 18 3. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ СТРУКТУРЫ 22 3.1. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИИ 22 3.2. ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА И ТЕХНОЛОГИИ 23 3.3. ВЛИЯНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ 23 3.4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23 4. КЛАССИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Содержание Введение 2 1.Теоретические аспекты защиты окружающей среды предприятия. 7 2. Обеспечение окружающей среды на предприятии, отвечающей нормам ГОСТов. 14 Заключение 24 Список использованной литературы. 31
Содержание Введение 3 1.Теоретические основы управления 4 1.1.Задачи управления 4 1.2.Стили руководства . 6 2.Организация труда. 13 2.1. Теоретические аспекты организации труда. 13 2.2.Законодательные нормы организации и охраны труда на предприятии. 16 3. Анализ стиля управления и его совершенствование в ООО «ALLTRANCE»………………………………………………………..20 3.1. Характеристика управления в ООО «ALLTRANCE»……………… …20 3.2. Анализ стиля управления ООО «ALLTRANCE»……………… ………26 3.3. Выбор направлений совершенствования стиля руководства и организации труда предпринимателя.…… ………………………….…………………..…..32 Заключение. 45 Список использованной литературы. 47 Приложение……………….…………………………………………………….49
Содержание Введение 3 1.Теоретические основы управления 4 1.1.Задачи управления 4 1.2.Стили руководства . 6 2.Организация труда. 13 2.1. Теоретические аспекты организации труда. 13 2.2.Законодательные нормы организации и охраны труда на предприятии. 16 3. Анализ стиля управления и его совершенствование в ООО «ALLTRANCE»………………………………………………………..20 3.1. Характеристика управления в ООО «ALLTRANCE»……………… …20 3.2. Анализ стиля управления ООО «ALLTRANCE»……………… ………26 3.3. Выбор направлений совершенствования стиля руководства и организации труда предпринимателя.…… ………………………….…………………..…..32 Заключение. 45 Список использованной литературы. 47 Приложение……………….…………………………………………………….49
1. Понятие и роль управленческих решений 2 2. Необходимость исследования систем управления на уровне управленческих решений 6 3. Исследование процедуры подготовки и принятия управленческих решений 8 4. Характеристика предприятия ООО « Логика» 16 5. Классификация управленческих решений в организации 19 6. Изучение Положения о подразделении, штатное расписание, должностные инструкции 26 7. Принимаемые решения в подразделении, отделе 30 8. Построение процедуры подготовки и принятия решения 32 9. Предложение по совершенствованию управленческих решений 34 Список использованной литературы: 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического управления персоналом 4 1.1. Возникновение стратегии управления персоналом 4 1.2. Составляющие стратегии управления персоналом 10 1.3. Компетенция персонала как объект стратегического управления. 13 Глава 2. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России 17 2.1. Факторы, влияющие на развитие стратегического управления персоналом. 17 2.2. Анализ перспективных направлений в управлении персоналом на примерах российских предприятий 25 2.3. Основные направления развития стратегического управления персоналом в России 34 Заключение 39 Литература 40
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальных рисков 5 1.1. Понятие о социальных рисках. 5 1.2. Оценка риска 6 1.3. Формальные концепции риска 9 1.4. Восприятие риска 11 Глава 2. Специфика социальных рисков в реформируемом обществе 16 2.1. Формальная модель анализа риска 16 2.2. Компоненты процесса генерации риска 16 2.3. Модель анализа риска 20 Заключение 22 Литература 24
Введение 3 1. Власть, влияние и лидерство. 5 1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте 5 1.2. Составляющие лидерства 7 1.3. Стили лидерства 8 1.4. Формы власти. 11 2. Влияние на основе убеждения и участия (партнерство) 15 2.1. Заменители лидерства 17 2.3. «Двигатель» лидерства 19 3. Взаимоотношения собственника и менеджера. 21 Заключение 25 Список использованной литературы: 26
Содержание Введение 3 Глава 1. Основные школы управления. 4 Глава 2. Классическая школа управления 10 2.1. Возникновение научного менеджмента 10 2.2. Общая характеристика школы 16 Глава 3. Необходимость и сущность управления 21 Заключение 25 Литература 27
Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы управления и расстановки кадров на предприятии 5 1.1. Основы управления персоналом. Понятие и подходы. 5 1.2. Сущность и задачи управления 11 1.3. Правила отбора персонала и оценка кандидатов при приеме на работу 15 2. Анализ кадровой расстановки и структуры ресторана "Самарканд" 23 3. Основные направления совершенствования кадровой политики в современных условиях. 29 Заключение 33 Список литературы 35
Введение 3 1. Теоретические основы планирования трудовой карьеры работников в организации 5 1.1. Трудовая карьера и ее формирование 5 1.2. Организация профессионально-квалификационного продвижения рабочих и планирование их трудовой карьеры 10 Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ресторане "Самарканд" 15 2.1. Краткая характеристика ресторана "Самарканд" 15 2.2. Анализ системы управления в ресторане "Самарканд" 15 3. Оценка и пути совершенствоания профессиональных знаний, навыков, умений в ресторане "Самарканд". 27 Заключение 41 Список использованной литературы. 42
Содержание: Введение 3 1. Охарактеризуйте и оцените степень использования в управлении Вашей организацией (предприятием) положений любой из школ менеджмента. 5 2. В соответствии с целями, сформулированными для подсистем организации, предложите несколько вариантов их достижения, обоснуйте наиболее эффективный, на Ваш взгляд, вариант. 5 3. Построить дерево целей на основе сформулированной миссии предприятия (не менее двух уровней). 7 4. Приведите перечень и содержание общих и специфических функций управления Вашей организацией. Опишите наиболее важные специфические функции, характерные для Вашей организации. 10 5. Опишите систему планирования в Вашей организации и процесс планирования на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Покажите практику реализации плана. Обозначьте преимущества и недостатки существующей на Вашем предприятии системы планирования и предложите меры по ее совершенствованию. 11 6. Опишите систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Оцените эффективность контроля и сформулируйте предложения по его совершенствованию. 13 7. Проанализируйте формы власти, которые используются в Вашей организации (на предприятии) в различных ситуациях; что обусловило ту или иную форму власти, какие факторы ее определили. Является ли Ваш руководитель лидером, дайте обоснованный ответ. Приведите примеры баланса власти. 15 Заключение 17 Список использованной литературы: 19
введение 1 глава 1.1 основные ресурсы предприятия вывод - основное человеческие ресурсы 1.2 сравнительный анализ качества отечественных и зарубежных трудовых ресурсов вывод - основная зада развития российских предприятий - развитие человеческого капитала
2 глава 2.1 - основные состовляющие человеческого потенциала вывод - расказать о проффесиональном опыте, о проффесиональных знаниях, немного о медицине, уровеннь образования,
уровень оплаты труда. 2.1.1 - состояниие здравохранения вывод - средняя продожительность. жизни мужчин, женщин. у нас и за рубежом, средняя продолжительность активной
рабочей жизни у нас и за рубежом.
2.2 существующая система проффесонального развития персонла вывод - отечственные и зарубежные системы - их сравнения
Введение 2 Глава 1. Теоретические и законодательные основы системы управления на предприятии 4 1.1. Система управления персоналом на предприятии 4 1.2. Основы управления финансами предприятия 8 Глава 2. Анализ структуры управления ООО «Мир одежды» 10 2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мир одежды» 10 2.3. Структура управления ООО «Мир одежды» 12 Глава 3. Совершенствование системы управления предприятием 18 3.1. Совершенствование управления финансами предприятия 18 3.2. Совершенствование системы управления персоналом 22 Заключение 25 Список использованной литературы. 27 Введение В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия. Общеизвестно, что в современных условиях в финансовой жизни предприятий происходят наиболее болезненные процессы. Столкновение старых подходов к организации финансовой работы с новыми требованиями жизни, с новыми функциями финансов предприятия - одна из главных причин "пробуксовки" реформ в торговом секторе экономики. Рано или поздно руководители предприятия сталкиваются с проблемами управления ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем реализуемой продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости реализации и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля. Понимание того, что на предприятии необходимо менять систему управления, снижать издержки обращения, более эффективно управлять финансовыми ресурсами приходит быстро. Вопрос в том, как это сделать? Как подсчитать истинную себестоимость вида продукции, как спланировать закупки при имеющихся запасах, в совершенствование каких процессов в первую очередь необходимо инвестировать средства и т. д. Рассмотрению этих вопросов посвящена эта работа. Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансами на предприятии. Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: максимизация прибыли предприятия, оптимизация структуры предприятия и повышение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления финансовыми ресурсами. Объектом исследования выступает ООО «Мир одежды». Это предприятие коммерческой отрасли, которое занимается реализацией изделий промышленности и коммерческой отрасли. Информационной базой анализа являлись труды исследователей данной проблемы, бухгалтерская отчетность предприятия. При освящении теоретических вопросов эффективности управления финансами предприятия были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты. Список использованной литературы.
1. Гражданский кодекс РФ: части первая и вторая - М.: Тандем, Экмос, 2000.-228 с. 2. Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая - М.: Проспект, 2000.-288 с. 3. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)».-М.:ПКФ «ЭКМОС», 2005.-160 с. 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 года №34н. 6. Приказ Министерства финансов РФ от 4.12.02 г. №122 Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 13.01.2000 года №4Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». 7. Абрютина М. Н. Экономический учет и анализ деятельности предприятий-//Вопр. Статистики - 2000., №11.-15 с. 8. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие - М.: ИКЦ «Март», 2005.-928 с. 9. Баканов Н. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник– 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004. –452 с. 10. Ануфриев В. И. Классификация счетов бухгалтерского учета-//Бухгалтерский учет, 2003.-299 с. 11. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.-240 с. 12. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие -М.: ИНФРА-М, 2004 –222 с. 13. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М,2003- 215 с. 14. Бочаров В. В. Финансовый анализ: Учебное пособие- М.:ИНФРА-М, 2003-240 с. 15. Брага В. В., Левкин А. А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. Практикум: Учебное пособие - М.: «Финстатинформ», 2003.-220 с. 16. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для вузов - М.: Книжный мир, 2004.-299 с. 17. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций: Учебное пособие для вузов/В. А. Пучко, В. И. Бережной, Л. Н. Булавина и др. - М.: Финансы и статистика, 2004.-416 с. 18. Волошина А. Н. Налоговый учет//Налоговый вестник.2005 г., №7. 19. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности – М.: ДИС,2003-416 с. 20. Кириллов В. Э. Управленческий учет.: Учебник для вузов.-2-е изд., измен. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-416 с. 21. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник – М.:Проспект,2000 –424 с. 22. Кузина Е. Л., Сидоркина В. Т. Финансовые результаты предприятия. Учет, анализ, аудит - М.: ПРИОР, 1999.-64 с. 23. Маяков Д. С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятия.: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000.-156 с. 24. Нитецкий В. В., Гаврилов А. А Финансовый анализ в аудите. Теория и практика.: Учебное пособие – М.: Дело, 2003.-312 с. 25. Пансков В.В. Налоговый кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся//Российский экономический журнал, 2003., №5. 26. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия).: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2005-1012 с. 27. Ранецкий К. А. Экономика организации (предприятия):Учебник –4-е изд., перераб. и доп. - М,: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-416 с. 28. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник- М.: ИНФРА-М,2003.-336 с. 29. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия - М.:ИНФРА-М,2004.-336 с. 30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.:Учебник-5-е изд.,/ Мн.: ООО «Новое знание», 2000.-338 с. 31. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.:Учебник-5-е изд.,/ Мн.: ООО «Новое знание», 2003.-338 с. 32. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М.: Инфра –М,2003.-288 с. 33. Соколова Г. Н. Информационные технологии экономического анализа-М.:»Экзамен», 2004.-320 с. 34. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А. Д. Шеремета.-М,:ФБК-Пресс,1999.-160 с. 35. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ.: Практикум-Ростов н/Д: Изд. Центр «Март», 2004.-160 с. 36. Финансы.: Учебник для вузов/Под ред. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 37. Финансы: Учебное пособие/Под ред. Проф. А. М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 1998.-384 с. 38. Финансы и кредит: Учебник/ Под. ред. проф. М.В. Романовсого, проф. Г. Н. Белоглазовой- М.: Юрайт, 2005. 39. Финансы предприятия.: Учебник/Под ред. М. В. Романовского.-СПб.:Бизнес-пресс,2000. 40. Финансы предприятия: Разработка финансового плана торгового предприятия: Деловая игра -М.: ИКЦ «Маркетинг»,2004. 41. Чечевицина Л. Н. Экономический анализ: Учебное пособие-Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003.-448 с. 42. Шуляк П. И. Финансы предприятий: Учебное пособие -М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000.-561 с. 43. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-601 с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА……………………………………………………………..…..5 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО- ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ШУПАШКАР»………………..15 3. СОСТАВ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАФЕ «ШУПАШКАР»………………………………………………………………….23 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….50 ПРИЛОЖЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.). Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными налогами не ограничиваются. Размер минимальной заработной платы работников предприятий всех организационно-правовых форм собственности устанавливается законодательством. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Анализ труда и заработной платы кафе «Шупашкар» ОАО «Чебоксарский хлебозавод» показал следующие результаты: - в 2004г. по сравнению с 2003г. количество поступивших человек на работу в кафе «Шупашкар» увеличилось на 3 чел., количество выбывших человек так же уменьшилось на 3 человека; - коэффициент выбытия и поступления в 2004г. по сравнению с 2003г. соответственно изменились в 0,19 раз. Коэффициент текучести в 2004г. составил 0,06 и уменьшился в 2004г. по сравнению с 2003г. на 13%; - в 2004 г. по сравнению с 2003 г. трудовые ресурсы предприятия использовались достаточно полно, произошло увеличение отработанных одним рабочим дней на 16, на всех рабочих – 256 дней. - наблюдается увеличение отработанных часов одним рабочим на 128,0 часов, а общее увеличение рабочего времени составило 2048 часов, что произошло благодаря увеличению количества рабочих дней с 209 до 225человек; - увеличение фонда рабочего времени в 2004 г. по сравнению с 2003 г. произошло за счет увеличения отработанных рабочими дней за год; - выработка работника предприятия в 2004г. по сравнению с 2003 г. увеличилась на 33,2 тыс. руб. за счет увеличения отработанного времени на 2048,0 часов; - в 2004 г. по сравнению с 2003 годом произошло снижение удельной трудоемкости на 40 %; - сумма экономии (Э) фонда заработной платы в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты составила 224,5 тыс. рублей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда., М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с. 2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2002.-370 с. 3. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика и социология труда. Красноярск, 2000. - 454 с. 4. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М. :Компания Спутник+, 2002. - 118 с. 5. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003.- 496с. 6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2004 - 711с. 7. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2003. – 340 с. 8. Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2003. – 240с. 9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000 - 315 с. 10. Ван Хорн Д.К. Основы управления трудовыми ресурсами предприятия. - М.: Финансы и статистика. - 1996. – 740 с. 11. Гамова В.В. Закупка товаров - важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1998. – 254 с. 12. Гиляровская Л.Т. Организация, нормирование и оплата труда. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-615с. 13. Голоденко Б.А. Теоретические основы экономики и социологии руда /Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2000. – 145с. 14. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2003. – 576 с. 15. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2002. - 304 с. 16. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2003 – 412с. 17. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с. 18. Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 160с. 19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с. 20. Ковалев В.В. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 2003. – 462 с. 21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2003. – 424 с. 22. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 288 с. 23. Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 189 с.
Введение 5 1. Образ деловой женщины в современной России. 6 2. Деловая женщина в современном обществе 10 3. Влияние женщины - руководители на успех компании 17 4. Психология деловой женщины 23 Заключение 29 Заключение
Идеальной портрет женщины – руководителя нарисовали М . Хенинг и А . Жарден . Это яркая личность , она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина ) на другую (“дочь, мать, жена“), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей . И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина - лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина - лидер лишает себя “опыта предыдущего поколения“, что неверно по сути. Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера.
Список использованной литературы 30
1. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 1996. - N 3. - С.75-81. 2. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 1999. - N 9. - С.75-84. 3. Барсукова С.Ю. Модели успеха женщин советского и постсоветского периодов: идеологическое мифотворчество // Социологические исследования. - 2001. - N 2. - С.75-82. 4. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2002. - N 5. - С.66-70. 5. Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. - 2001. - N 1. 6. Женское предпринимательство в экономических и политических стратегиях ХХI века: Сборник по материалам "круглого стола" / Сост. и общ. ред. Климантовой Г.И. - М., 2002. - 108 с. 7. Козмецки Р. Женщина в бизнесе: Женщинам, преуспевающим в качестве менеджера, профессионала или предпринимателя, а также начинающим свое дело / Пер. с англ. Жарского И.К.; под ред. Андреевой О.П. - СПб.,2003. 8. Корель Л.В. Бизнес-леди: Новые возможности или новые ограничения // ЭКО. - 2002. - N 7. - С.124-135. 9. Майленова Ф.Г. Игра по чужим правилам - женщина в мире мужчин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2002. - N 3. - С.64-67. 10. Самарцева О.К. Мужчина и женщина: Менеджмент в сфере бизнеса / Самарцева О.К., Фомина Т.А. // Социологические исследования. - 2000. - N 11. - С.57-62. 11. Стрекалова Н.Д. Бизнес-образование: гендерный подход / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. упр. пр-вом им. Ю.А. Лаврикова. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 223 с. 12. Суковатая В.А. Бизнес-леди: Мифы и реальность // Социологические исследования. - 2002. - N 11. - С.69-77. 13. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья // Социологические исследования. - 2001. - N 2. - С.67-73. 14. Чепуренко А.Ю. Отношения в малом предпринимательстве: проблемы работающих женщин / Чепуренко А.Ю., Обыденнова Т.Б. // Общественные науки и современность. - 2000. - N 4. - С.41-50. 15. Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. - 2003. - N 1. - С.73-82. 16. Чирикова А.Е. Женщина-предприниматель в экстремальных ситуациях // Бизнес. - 2000. - N 1/2. - С.12-13. 17. Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента // Социологические исследования. - 2002. - N 11. - С.77-82.