Введение 3 1. Сущность конкурентоспособности, ее формирование и оценка 5 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 5 1.2 Современные методы формирования конкурентоспособности 16 1.3 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 21 2. Анализ деятельности и уровня конкурентоспособности салона красоты ООО «Белый лотос» 32 2.1 Общая характеристика предприятия 32 2.2 Анализ рынка деятельности и места предприятия на нем 36 2.3 Анализ уровня конкурентоспособности 44 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 51 3.1 Расширение ассортимента предлагаемых услуг 51 3.2 Повышение уровня удовлетворенности клиентов 54 3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений 67 Заключение 74 Список использованной литературы 75 Приложения
Введение 2 1. Теоретические основы управления проектом по жизненному циклу 1.1 Понятие проекта и его жизненного цикла 4 1.2 Жизненный цикл проекта и его основные 8 фазы, стадии, этапы 1.3 Управление проектом по фазам, стадиям и 14 этапам жизненного цикла
Глава 2. Анализ управления проектом по жизненному циклу на примере компании ООО "Нерком” 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ( Анализ экономическо-статистических данных по экономическим показателям рассматриваемой компании) 2.2 Бизнес-план проекта
(резюме проекта, организационный план, диаграмма Ганта, производственный план, финансовый план. риски) 2.3 Анализ управления проектом на предивестицеонной фазе: прединвестиционные исследования, проектный анализ, оценка жизнеспособности проекта и финансовой результативности на примере выбранной компании. 2.4 Анализ инвестиционной фазы.
Введение 3 1 Теоретические основы оказания услуг и их проектирования 6 1.1 Услуги и их особенности 6 1.2 Бизнес-план как форма проектирования новых услуг 14 1.3 Экономические показатели бизнес-плана 23 2 Анализ деятельности предприятия сферы услуг 29 2.1 Общая характеристика предприятия 29 2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 30 2.3 Исследование рынка и потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей 37 3 Разработка плана по внедрению новой услуги 42 3.1 Маркетинговый и организационный план 42 3.2 Производственный план 51 3.3 Финансовый план и экономическое обоснование проекта 55 3.4 Безопасность и экологичность проектных решений 62 Заключение 67 Список использованной литературы 70
1. Теоретические основы влияния маркетинговой деятельности на формирование финансовых результатов предприятия..…………………….6
1.1. Особенности маркетинговой политики предприятия ………………….6 1.2. Роль маркетинга в повышении финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………..13 1.3. Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия………………………………………………………………………24
2. Аналитическая часть…………………………………………………………32
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «МАЛЕНА» ……………………………………………………………….32 2.2.Анализ организации маркетинговой деятельности…………….………57
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых мероприятий ООО «Малена»……………………………...72
3.1. Совершенствование структуры и организации управления маркетинговой службы………………………………………………………....72 3.2. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий на 2011 год…...75 3.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий в области маркетинга……………………………………………………………………….88
Заключение………………………………………………………………….……103 Библиографический список …………………………………………………...106 Приложение……………………………………………………………………...109
ВВЕДЕНИЕ 6 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8 1. История создания, характеристика деятельности организации 8 2. Организационная структура управления организации 10 3. Характеристика внешней среды организации 12 3.1 Общая характеристика отрасли 12 3.2 Государственное регулирование 14 3.3 Ценовая конъюнктура 15 4. Анализ внешней среды организации 16 5. Анализ конкурентной среды организации 23 6. Анализ внутренней среды организации 27 6.1 Определение ключевых факторов успеха организации 27 7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 27 7.1 Предварительная оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности 27 7.2 Анализ структуры и динамики активов и пассивов на основании сравнительного аналитического баланса 29 7.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 33 7.4 Анализ финансовой устойчивости 37 7.5 Анализ финансовых результатов деятельности организации 40 7.6 Анализ эффективности деятельности организации 42 7.7 Анализ деловой активности 44 7.8 Выводы и рекомендации по результатам анализа финансового состояния организации 45 8. SWOT – анализ организации 46 9. Общие выводы аналитической части 49 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51 1. Определение круга проблем, целей и задач 51 2. Организация маркетинговой деятельности 54 3. Способы развития нового направления деятельности организации 57 3.1 Базовые стратегии, отражающие возможные подходы 58 к росту организации 58 3.2 Разновидности стратегии стабильности 58 3.3 Основные характеристики стратегий концентрированного (интенсивного) роста 59 3.4 Основные характеристики стратегий интегрированного роста 60 3.5 Основные характеристики стратегий диверсифицированного роста 61 4. Методы эффективного управления дебиторской задолженности 63 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 88 1. Организация маркетинговой деятельности в организации 88 2. Мероприятия по развитию нового направления деятельности организации 92 2.1 Анализ рынка пивоваренного ячменя 92 2.2 Конкурентное окружение 96 2.3 Конкурентные преимущества ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» на рынке пивоваренного ячменя 96 2.4 Целевые потребители (покупатели) 96 2.5 Планируемые поставщики 97 2.6 План маркетинга 99 2.7 Расчет эффективности выхода на новые рынки 100 3. Мероприятия по эффективному управлению дебиторской задолженностью 102 3.1 Разработка проекта Положения о работе с контрагентами 102 3.2 Разработка проекта Положения о работе по взысканию дебиторской задолженности 107 3.3 Расчет эффективности мероприятия на примере одного из контрагентов 109 4. Эффективность предложенных мероприятий 110 5. Хозяйственные риски проекта 112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
ВВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 Общие сведения об организации 1.1 Краткая справка об организации 1.2 История развития организации 2 Общая характеристика организации 2.1 Профиль оказываемых услуг 2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 3 Организационная структура управления организации 3.1 Характеристика оргструктуры ГК Билайн 3.2 Характеристика оргструктуры Отдела сопровождения продаж 4 Анализ существующей системы кадрового менеджмента 4.1 Кадровая политика 4.2 Набор и найм персонала 4.3 Мотивация труда 5 Анализ информационной системы управления организации 5.1 Информационные технологии 5.2 Организация доступа к ИТ-системам и ресурсам 6 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ГК Билайн 6.1 Анализ платежеспособности организации 6.2 Анализ эффективности деятельности организации 7 Выявление стратегических проблем организации на базе SWOT анализа 7.1 Анализ макросреды 7.2 SWOT анализ 8 Выводы аналитической части НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Определение мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 2 Выбор метода прогнозирования финансового состояния организации 2.1 Классификация методов прогнозирования 2.2 Обзор базовых методов прогнозирования 3 Методы эффективного управления дебиторской задолженностью 4 Поиск путей совершенствования системы кадрового планирования 4.1 Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации 4.2 Планирование целей и оценка результатов ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 1 Повышение эффективности деятельности ГК Билайн путем увеличения выручки от оказания услуг связи 2 Мероприятия по эффективному управлению дебиторской задолженностью 2.1 Разработка проекта сегментации клиентов 2.2 Внесение изменений в сроки погашения дебиторской задолженности 2.3 Расчет эффективности мероприятия на примере одного из клиентов 3 Расчет эффективности инвестиционного проекта по внедрению системы KPI 4 Эффективность предложенных мероприятий 5 Определение рисков 6 Экономическая безопасность организации Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………6 1.1. Основные положения по организации инновационной деятельности на предприятии………………………………………………………….……….6 1.2 .Теоретическая основа инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………………12 1.3. Характеристика инновационных процессов на предприятии в современных условиях хозяйствования…………………………………….…15 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ……………………………..22 2.1. Значение инновационной деятельности в развитии предприятия…22 2.2. Управление инновациями: государством и на предприятии………….37 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО "НПО КОСМОС"…….54 3.1 Организационно-штатная структура управления ООО "НПО КОСМОС"…………………………………………………………54 3.2. Характеристика результатов инновационной деятельности……...67 ГЛАВА 4.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ООО "НПО КОСМОС" ……………………………………… 75 4.1. Оценка эффективности инновационной деятельности ООО "НПО КОСМОС" ……………………………………………………… 75 4.2 Результаты внедрения инновационных проектов ООО "НПО КОСМОС"………………………………………………………. 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………100 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…104 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...107
Введение………………………………………………………….…………………………………3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………..…..6 1. Общая характеристика организации ………………………………………………..………6 2. Анализ внешней среды организации ……………………………………………………...10 2.1. PEST-анализ …………………………………………………………………………….…..10 2.2. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере Модели "Пяти конкурентных сил" М.Портера …………………………………………..…21 3. Анализ внутренней среды организации ………………………………………………….26 3.1. Ключевые факторы успеха (КФУ) ………………………………………………………26 3.2. SWOT-анализ………………………………………………………………………………...44 4. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации ………………….…….52 4.1. Анализ структуры и динамики активов и пассивов……………………………………52 4.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации. …………………55 4.3. Диагностика вероятности банкротства…………………………………………………..57 4.4. Анализ финансовой устойчивости. ……………………………………………………….59 4.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации. ………………….……62 4.6. Анализ эффективности деятельности организации. ………………………………..…67 4.7. Выводы по АФХД. ………………………………………………………………………..…67 5. Анализ марктеинговой политики предприятия…………………………………….….…68 6. Анализ производственной политики…………………………………………………….…71 7. Анализ кадровой политики……………………………………………………………….…76 Общие выводы и предложения аналитической части……………………………………..78
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….81 1. Определение круга проблем, целей и задач ……………………………………………..81 2. Способы повышения эффективности финансовой деятельности………………………96 3. Способы повышения эффективности маркетинговой деятельности………………....106 4. Выводы научно-методической части ……………………………….…………………….109
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………111 1. Мероприятия в области внутреннего PR и продвижения продукции………………..111 2. Мероприятия, связанные с улучшением финансового состояния ………………...…137 3. Мероприятия по внедрению факторинга………………………………………………...148 4. Мероприятия в области кадровой стратегии………………………………………….…157 5. Мероприятия в области ценовой политики…………..…………………………………..168 6. Мероприятия в области ассортиментной и товарной политики………………………170 7. Расчет эффективности комплекса проектных мероприятий………………………..…172 8. Экономическая безопасность. ……………………………………………………………..178 9. Оценка рисков …………………. ……………………………………………………………182 10. Выводы по проектной части………………………………………………………………184
Заключение………………………………………………………………………………..…….185 Список литературы…………………………………………………………………………….188 Приложение……………………………………………………………………………………..192
Введение 3 Глава 1. Информационная безопасность 6 1.1 Законодательство РФ в разрезе информационной безопасности 6 1.2 Технологии защиты информации 18 1.3 Проблемы и тенденции в области защиты информации 29 Глава 2. Анализ конкурентной среды рынка 39 2.1 Компания и ее продукция 39 2.2 Анализ рынка России 41 2.3 Анализ деятельности основных конкурентов компании 48 2.4 Конкурентные позиции компании 53 2.5 Стратегическое положение компании 58 Глава 3. Формирование PR-стратегии компании 60 3.1 Анализ эффективности PR-деятельности конкурентов компании 60 3.2 Позиции компании в СМИ 64 3.3 Формирование PR-стратегии компании 67 Заключение 75 Список использованной литературы 79
Содержание Введение 4 – 6 стр. Глава 1. Теоретические аспекты выбора проектов 1.1. Проект, понятие и характеристики 7 – 16 стр. 1.2. Управление проектами 16 – 29 стр. 1.3. Основы выбора проектов 30 – 42 стр. Глава 2. Технология выбора проектов на примере Столичного филиала ОАО «МегаФон» 2.1 Общая характеристика компании 43 – 50стр. 2.2 Характеристика проектов 50 – 72 стр. 2.3 Сетевое планирование 77 – 80стр. Заключение 79-81 стр. Список использованной литературы 82 стр.
Введение 3 1 Теоретические аспекты организации обслуживания клиентов 6 1.1 Сущность и структура обслуживания клиентов 6 1.2 Характеристика современных методов обслуживания клиентов 11 1.3 Современные методы оценки удовлетворенности клиентов 25 2 Анализ деятельности аэропорта Шереметьево и организации обслуживания пассажиров 33 2.1 Характеристика ОАО «МАШ» и ассортимент услуг в аэропорту Шереметьево 33 2.2 АВС-анализ ассортимента услуг ОАО «МАШ» 38 2.3 Технологии управления и предоставления услуг и ценовая политика организации 58 3 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «МАШ» 63 3.1 Анализ рынка авиационных перевозок в России 63 3.2 Конкурентные преимущества ОАО «МАШ» и характеристика основных конкурентов организации 72 3.3 SWOT-анализ 77 Заключение 88 Список использованной литературы 93
1.1. Понятие, сущность и значение мотивации персонала …………………..6 1.2. Теории мотивации трудовой деятельности……………………………….23 1.3. Подходы к оценке системы мотивации персонала……………………...36
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «ГЕРА» …………………………………………………………………...….37
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Гера»…………………...…37 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Гера»…………………………………………………….….45 2.3. Анализ системы мотивации персонала ЗАО «Гера»………………….…57 2.3.1. Анализ системы управления персоналом предприятия………………57 2.3.2. Оценка уровня удовлетворенности трудом работников предприятия ………………………………………………………………………69 2.3.3. Оценка эффективности системы мотивации работников …………..73
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «ГЕРА»…………………..79
3.1 Разработка мероприятий совершенствования управления мотивацией персонала в ЗАО «Гера»……………………………………........79 3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий …………………………………………………….….85 3.3 Оценка организационно-экономической эффективности предложенных мероприятий ……………………………………………………90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 94 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 96 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 99
Введение 3 1 Теоретические основы управления портфелем взаимосвязанных проектов 6 1.1 Сущность и основные понятия проектного управления 6 1.2 Портфель проектов, его сущность и особенности управления 28 1.3 Особенности управления при взаимосвязанности проектов 33 2 Анализ деятельности ООО «РусГазАвтоматика» 37 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 37 2.2 Анализ системы управления проектами на предприятии ООО «РусГазАвтоматика» 47 2.3 Анализ управления последовательностью работ при реализации проекта 54 3 Разработка предложений по повышению эффективности управления портфелем взаимосвязанных проектов 57 3.1 Использование методов экономико-математического анализа при управлении портфелем взаимосвязанных проектов 57 3.2 Автоматизация процесса управления портфелем взаимосвязанных проектов 60 3.3 Экономическая эффективность проектных решений 61 Заключение 66 Список использованной литературы 71
Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 5 1.1. Сущность и назначение социальной рекламы 5 1.2 История развития социальной рекламы в России 13 1.3 Классификация социальной рекламы. Формы и методы ее реализации 21 1.4 Психологические аспекты социальной рекламы 26 Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в России 35 2.1 Анализ современных проблем социальной рекламы в России 36 2.2 Российский и зарубежный опыт социальной рекламы: сравнительный анализ 41 2.3 Роль государства в развитии социальной рекламы в России 56 Глава 3. Стратегия развития социальной рекламы в России 67 3.1 Пути решения современных проблем социальной рекламы в России 67 3.2 Проект социальной рекламы 71 Заключение 85 Список использованной литературы 88 Приложения 91
Оглавление Оглавление Введение 3 1.Теоретико-методологические аспекты рекламы в современной концепции маркетинга 7 1.1. Реклама в системе маркетинга 7 1.2 Контроль и эффективность рекламной кампании 21 2. Особенности использования рекламы на рынке культуры 34 2.1. Основные направления маркетинга культурной организации 34 2.2. Комплекс маркетинга и важнейшие факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в сфере культуры 37 3. Существующие PR-технологии в развитии рекламной компании детского эстрадного ансамбля на примере ансамбля «Юность Урала» 46 3.1. Общая характеристика детского эстрадного ансамбля «Юность Урала» 47 3.2. Анализ существующей рекламной компании детского эстрадного ансамбля «Юность Урала» 50 3.3. Рекомендации для более эффективного использования PR-технологий в развитии рекламной компании ансамбля «Юность Урала» 57 3.3.1. Рекомендации по организации аналитического этапа PR-кампании 57 3.3.2. Рекомендации по организации планирования PR-кампании 60 3.3.3. Рекомендации по реализации и оценке эффективности этап PR-кампании 62 Заключение 66 Список использованных источников 70 Приложения 75
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6 1.1 Проблема определения понятия «PR-текст» 6 1.2 Классификация PR-текстов 12 1.3 PR-текст в сфере физической культуры и спорта 23 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРОВ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 31 2.1 Классификация жанров письменных PR-коммуникаций 31 2.2 Специфика оперативно-новостных жанров (пресс-релиз) в сфере физической культуры и спорта 38 2.3 Специфика исследовательско-новостных жанров (имиджевое интервью) в сфере физической культуры и спорта 47 2.4 Специфика фактологических жанров (биография) в сфере физической культуры и спорта 57 Выводы по второй главе 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 80 ПРИЛОЖЕНИЕ А 80 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 171 ПРИЛОЖЕНИЕ В 207
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ PR-ОТДЕЛА 6 1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности 6 1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов 13 1.3 Взаимодействие с PR-агентствами 29 Выводы по первой главе 33 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MR.DOORS 34 2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью 34 2.2 PR-технологии компании Mr.Doors 40 2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела 47 Выводы по второй главе 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 68 ПРИЛОЖЕНИЕ А 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73 ПРИЛОЖЕНИЕ В 74 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 79
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе 6 1.1. Значение PR в ресторанном бизнесе 9 1.2. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе 12 1.3. PR-акции в ресторанном бизнесе 22 1.4. Измерение эффективности PR-кампании 23 Выводы по первой главе 24 2. Анализ PR деятельность «Частной пивоварни Спиридонова» 26 2.1. Краткая характеристика пивоварни 26 2.2. PR-деятельность «Частной пивоварни Спиридонова» 28 Выводы по второй главе 38 3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова» 26 2.1. Программа PR-мероприятий 26 2.2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности 28 Выводы по третьей главе 38 Заключение 64 Список использованной литературы 66 Приложение 69
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1 Понятие скрытой рекламы 6 1.2 Особенности размещения скрытой рекламы в российских СМИ 9 Глава 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКИХ СМИ 20 2.1 Разновидности скрытой рекламы в российских СМИ 20 2.2 Теоретико-методологические аспекты изучения отношения населения к скрытой рекламе как к способу воздействия на потребительское поведение 23 2.3 Рекомендации к размещению скрытой рекламы в СМИ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение А. Образец анкеты 38 Приложение Б. Примеры скрытой рекламы 43
С Введение 3 1. Организация маркетинга во внешнеэкономической деятельности 1.1. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности 5 1.2. Стратегическое планирование в международном маркетинге 18 2. Анализ хозяйственно-финансовой и внешнеэкономичекой деятельности ОАО «ЧЭМК» 2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности ОАО «ЧЭМК» 35 2.2. Анализ хозяйственно-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «ЧЭМК» 39 2.3. Анализ внешнеторговой деятельности 51 3. Оценка инвестиционного проекта по закупке нового оборудования 61 Заключение 69 Библиографический список 73 Приложения 78
Введение 3 1 Теоретические и методические основы формирования корпоративного стиля торговой организации 5 1.1 Корпоративный стиль: сущность, типы, элементы 5 1.2 Методики формирования корпоративного стиля организации 20 1.3 Роль и значение корпоративного стиля в деятельности предприятия 36 2. Краткая характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Сард» 43 2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 43 2.2 Анализ материально-технической базы предприятия 47 2.3 Анализ основных финансово – экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия 63 3 Основные направления формирования корпоративного стиля ООО «Сард» и пути его улучшения 66 3.1 Анализ элементов корпоративного стиля предприятия 66 3.2 Этапы формирования корпоративного стиля и их анализ 69 3.3 Мероприятия по совершенствованию формирования корпоративного стиля предприятия и их эффективность 74 Заключение 83 Список использованных источников и литературы 86
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические аспекты управления конкурентоспособностью в современной компании 5 1.1. Понятие конкурентоспособности 5 1.2. Уровни конкурентоспособности 7 1.3. Конкурентоспособность организации: основные элементы и способы оценки 10 1.4. Особенности управления конкурентоспособностью в розничной компании 18 1.5. Методики оценки конкурентоспособности 27 Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды магазина ООО «Вигас» 34 2.1. Общая характеристика ООО «Вигас» 34 2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вигас» 39 2.3. Анализ управления маркетингов в продовольственном магазине ООО «Вигас» 45 2.4. Анализ конкурентоспособности продовольственного магазина ООО «Вигас» 51 2.5. SWOT-анализ продовольственного магазина ООО «Вигас» 53 Глава 3. Рекомендации для повышения конкурентоспособности ООО «Вигас» 55 3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «Вигас» 55 3.2. Оценка эффективности рекомендаций 68 Заключение 80 Список использованных источников литературы 85
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 6 1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества: понятие, особенности развития на российском рынке 6 1.2. Конкурентоспособность фирмы: понятие, элементы 15 1.3. Методики анализа конкурентоспособности 17 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПЕТРОВИЧ» 41 2.1 Краткая характеристика предприятия 41 2.2 Оценка конкурентоспособности ООО Петрович» 48 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕТРОВИЧ» 71 3.1. Предложение рекомендаций конкурентоспособности ООО «Петрович» 71 Таблица 13 – Объем продаж отдела доставки «на дом» на 2010 год 74 3.2 Экономическая эффективность от предложенных рекомендаций 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Введение 3 1. Корпоративный праздник в системе 10 корпоративной культуры предприятия 10 1.1. Корпоративная культура как феномен внутреннего PR 10 1.2. Праздник как феномен корпоративной культуры 20 1.3. PR-потенциал корпоративного праздника 33 2. Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR (на примере предприятия «Классика») 38 2.1. Общая характеристика предприятия «Классика» 38 2.2. Анализ праздников в системе корпоративной культуры предприятия «Классика» 43 2.3. PR-проект «Корпоративный летний день» 46 Заключение 53 Библиографический список 57 Приложение 61
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы PR-сопровождения предприятия нефтяной отрасли 7 1.1. Сущность PR-сопровождения предприятия 7 1.2. Специфика деятельности предприятия нефтяной отрасли 18 1.3. Международный опыт PR сопровождения предприятий нефтяной отрасли 25 1.4. Особенности PR-сопровождения предприятия нефтяной отрасли 32 Глава 2. Исследование PR-сопровождения Курганского нефтепроводного управления и рекомендации по улучшению 44 2.1. Характеристика Курганского нефтепроводного управления 44 2.2. Диагностика PR-сопровождения Курганского нефтепроводного управления 47 2.3. Недостатки в PR-сопровождении Курганского нефтепроводного управления 47 2.4. Рекомендации по улучшению PR-сопровождения Курганского нефтепроводного управления 47 Заключение 48 Список литературы 49 Приложения 54 Приложение 1. Систематизация PR-технологий по направлениям использования 54 Приложение 2. Производственные показатели компаний, добывающих и перерабатывающих нефть в России 2 Приложение 3. Финансовые показатели российских компаний 3 Приложение 4. Список нефтяных месторождений России 2
ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА И ЕГО СПЕЦИФИКА 5 1.1 Понятие и способы продвижения организации 5 1.2 Превалирующая роль рекламы в продвижении магазина 9 1.2.1 Внешняя реклама магазина 9 1.2.2 Интерьер магазина как средство рекламы 12 2 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА НА ПРИМЕРЕ ООО «МОЛЛ» 20 2.1 Общая характеристика ООО «Молл» и способов продвижения 20 2.2. Теоретико-методолгические основания изучения особенностей продвижения магазина на примере ООО «Молл» 22 2.3 Результаты анализа особенностей продвижения магазина 24 2.3.1 Роль АTL-коммуникаций в продвижении ООО «Молл» 24 2.3.2 Роль маркетинговых мероприятий BTL-характера в продвижении ООО «Молл» 25 2.3.3 Роль продвижения ООО «Молл» за счет внутренней рекламы 29 2.3.4 Стандарты обслуживания покупателей как средство продвижения на рынке 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы клиентоориентированного подхода при разработке комплекса рекламных средств в условиях продвижения страховой компании 7 1.1 Клиентоориентированный подход в рекламном продвижении 7 1.2 Основные подходы и методы, применяемые в страховом бизнесе при разработке комплекса рекламных средств 13 1.3 Особенности страхового рынка Челябинска и его место в страховом рынке России 27 Глава 2 Анализ комплекса рекламных средств страховой компании «СургутНефтегаз» и рекомендации по их коррекции с учетом клиентоориентированного подхода 37 2.1 Общая характеристика ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» 37 2.2 Анализ комплекса рекламных средств страховой компании «СургутНефтегаз» 43 2.3 Анализ положительных реакций на рекламные воздействия и предпочтений клиентов «СургутНефтегаз» 43 2.4 Рекомендации по коррекции комплекса рекламных средств по продвижению страховой компании «СургутНефтегаз» на рынке Челябинска в свете клиентоориентированного подхода 50 Заключение 51 Список литературы 52 Приложения 55 Приложение А. Статистика ключевых слов 55 Приложение Б. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2007 год 56 Приложение В. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2008 год 57 Приложение Г. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2009 год 58 Приложение Д. ТОП-10 страховых компаний Челябинской области 59
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6 1.1 Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение 6 1.2 Анализ конкурентоспособности продукции 13 Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Трубодеталь» 15 2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Трубодеталь» 15 2.2. Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Трубодеталь» 20 2.2. Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Трубодеталь» 20 2.3. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Трубодеталь» 24 2.4 Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Трубодеталь» 26 Заключение 30 Библиография 32 Приложение А 33 Приложение Б 34 Приложение В 35 Приложение Г 36
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты, специфика маркетинга, состояние и основные тенденции рынка бисквитно-кремовых кондитерских изделий 5 1.1. Характеристика рынка бисквитно-кремовых кондитерских изделий 5 1.2 Некоторые особенности продвижения бисквитно-кремовых кондитерских изделий на рынке 11 Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Хлебпром» 14 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Хлебпром» 14 2.2 Анализ внешней среды 18 2.3 Анализ внутренней среды 22 2.4 SWOT-анализ 24 Глава 3. Разработка программы продвижения торговой марки Mirel 25 3.1 Разработка стратегии продвижения Mirel 25 3.2 Разработка креативной стратегии и медиастратегии Mirel 38 3.3 Бюджет рекламной кампании 50 Заключение 52
Введение 3 Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий 5 1.1 Характеристика рынка макаронных изделий 5 1.2 Особенности продвижения макаронных изделий 10 Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Макфа» 16 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16 2.2 Анализ внешней среды 21 2.3 Анализ внутренней среды 26 2.4 SWOT-анализ предприятия 30 Глава 3. Разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа» 32 3.1 Разработка стратегии программы продвижения 32 3.3 Разработка креативной стратегии программы продвижения 35 3.4 Оценка эффективности программы продвижения 38 Заключение 41 Список литературы 42 Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках 45 Приложение 2. Анкета 47
ВВЕДЕНИЕ 4 1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА 6 1.1. Общая характеристика отрасли и места в нем Компании «Шатура» 6 1.2. PEST-анализ 8 1.3. Микросреда предприятия 9 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 14 2.1. Определение основных коммуникационных целей рекламирования 14 2.2. Характеристика целевой аудитории рекламного воздействия 18 2.3. Выявление и описание конкурентных преимуществ товара 20 2.4. Определение основополагающих черт имиджа и характерных особенностей товара 21 2.5. Общая характеристика позиции товара на рынке 22 3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 25 4. РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 26 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 30 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Введение 3 Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке молока и молочных продуктов 5 1.1 Характеристика рынка молока и молочных продуктов 5 1.2 Особенности продвижения молока и молочных продуктов 9 Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» 13 2.1 Краткая характеристика предприятия 13 2.2 Анализ внешней среды 17 2.3 Анализ внутренней среды 27 2.4 SWOT-анализ предприятия 31 Глава 3. Разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» 32 3.1 Разработка стратегии программы продвижения 32 3.2 Определение целевых групп программы продвижения 33 3.3 Разработка креативной стратегии программы продвижения 38 3.4 Оценка эффективности программы продвижения 46 Заключение 49 Приложение 1. Описание целевых групп 53
Введение 3 Глава 1. Анализ маркетинговой среды ОАО «Первый хлебокомбинат» 5 1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 5 1.2. Некоторые тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий 13 1.3. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Челябинска 16 1.4. SWOT-анализ 20 Глава 2. Планирование маркетинга на предприятии ОАО «Первый хлебокомбинат» 23 2.1. Установление целей маркетинга 23 2.2. Планирование маркетинга 24 2.2.1 Анализ потребителей 29 2.2.2 Ассортиментный анализ 34 2.2.3. Ценовая политика 41 2.2.3. Политика продвижения продукции предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат» основанная на концепции мерчендайзинга 43 Заключение 52 Библиографический список 53
Введение 3 Глава 1. Анализ маркетингового окружения предприятия ООО «Чебаркульская птица» 5 1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 5 1.2. Анализ макросреды предприятия 7 1.3. Отраслевой анализ уровня и интенсивности конкуренции по пятифакторной модели М.Портера 10 1.4. Анализ микросреды 15 1.4.1. Анализ влияния конкурентов 15 1.4.2. Анализ влияния торговых каналов 17 1.4.3. Анализ влияния потребителей 18 1.5. SWOT-анализ 21 1.6. Анализ основных показателей деятельности ООО «Чебаркульская птица» 23 Глава 2. Планирование маркетинга на предприятии ООО «Чебаркульская птица» 27 2.1. Установление целей маркетинга 27 2.2. Планирование стратегии маркетинга 28 2.2.1. Матрица возможностей по продукции/рынкам (Ансоффа) 28 2.2.2. Общая стратегическая модель Портера 30 2.3. Установление рыночных целей предприятия 31 2.4. Разработка маркетинговой стратегии предприятия ООО «Чебаркульская птица» 33 2.4.1. Товарная (ассортиментная) стратегия 33 2.4.2. Сбытовая стратегия 36 2.4.3. Стратегия ценообразования 37 2.4.4. Стратегия продвижения 38 2.5. Разработка плана продаж на 2010 год 40 2.6. Контроль над исполнением плана маркетинга 41 Заключение 43 Библиографический список 45
I РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ СОСТОВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………………….10
1.1 Имидж предприятия и процесс его формирования………………….…10
1.2 Составляющие рекламной деятельности предприятия……..….….…..18
1.3 Технологии организации рекламной компании по созданию имиджа предприятия……………………………………………………...……………….…..27
II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ФОРМУЛА КРАСОТЫ»………………………………………………………………..…………44
2.1 Анализ рекламной деятельности салона - парикмахерской «Формула красоты»……………………………………………………………………….……..44
2.2 Организация рекламной компании для салона-парикмахерской «Формула красоты»……………………………………..……….….……….………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………....…………..…65 СОДЕРЖАНИЕ………………………………..………………….……...…….66 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Экономические расчеты затрат на оказание рекламных услуг салону-парикмахерской «Формула красоты»…….…………….…..…68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Эскизы наружной рекламы салона-парикмахерской «Формула красоты»……………………………..............................……………69
ПРИЛОЖЕНИЕ В Оформление фасада салона-парикмахерской «Формула красоты»……………………………………………………………………………….74
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I . Комплексный подход к формированию репутации 8 1.1. Репутация как важный нематериальный актив 8 1.2. Роль репутации компании при выходе на международные рынки капитала 19 1.3. Роль корпоративных коммуникаций в формировании и управлении деловой репутацией. Структура Департамента по Корпоративным коммуникациям 24 ГЛАВА II. Глобальная коммуникационная программа отношений с целевыми аудиториями при выходе на рынки капитала 32 2.1. Программа глобальных отношений со СМИ (PR)……………………………….32 2.2. Формирование коммуникационной программы с инвесторами (IR) ……38 2.3. Выстраивание глобальных отношений с органами Государственной власти (GR) 44 2.4. Разработка программ Корпоративной социальной ответственности как эффективный инструмент повышения репутации компании (CSR) 54 ГЛАВА III. Исследование коммуникационного сопровождения ОАО «Лебедянский» при использовании инструментов привлечения средств на международных рынках 63 3.1. Характеристика компании ОАО «Лебедянский»……………………………..63 3.2. Финансовая деятельность компании ОАО «Лебедянский»…………………..65 3.3. Описание проекта и результатов коммуникационного сопровождения деятельности ОАО «Лебедянский» на международном рынке….67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 БИБЛИОГРАФИЯ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ГЛАВА I . Комплексный подход к формированию репутации ? § 1. Репутация как важный нематериальный актив ? § 2. Роль репутации компании при выходе на международные рынки капитала ? § 3. Структура Департамента по Корпоративным коммуникациям ?
ГЛАВА II. Глобальная коммуникационная программа отношений с целевыми аудиториями при выходе на рынки ? § 1. Программа глобальных отношений со СМИ (PR) ? § 2. Формирование коммуникационной программы с инвесторами (IR) ? § 3. Выстраивание глобальных отношений с органами Государственной власти (GR) ? § 4. Разработка программ Корпоративной социальной ответственности как эффективный инструмент повышения репутации компании (CSR) ?
ГЛАВА III. Исследование коммуникационного сопровождения ОАО «Лебедянский» при использовании инструментов привлечения средств на международных рынках ?
ВВЕДЕНИЕ 2 Раздел 1. Понятие брендинга и факторы создания бренда 4 Раздел 2. Индивидуальность бренда 9 Раздел 3. Маркетинговые исследования 17 ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 29 Раздел 1. Психология корпоративной символики 29 Раздел 2. Психология света и цвета 31 Раздел 3. Потребительские интересы и предпочтения 37 ГЛАВА III. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КРУПНЕЙШИХ СОВРЕМЕННЫХ БРЕНДОВ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 43 Раздел 1. BP 43 Раздел 2. Shell 47 Раздел 3. ExxonMobil 54 Раздел 4. ЛУКОЙЛ 59 ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОРИЕНТИРЫ БРЕНДИНГА НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 62 Раздел 1. Рейтинги ведущих мировых и российских брендов 62 Раздел 2. Франчайзинговая система, как система роста бренда 66 Раздел 3. План мероприятий по усилению бренда 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 Список используемой литературы 73
Введение………………………………………………………………………….3 1. «Паблик рилейшнз», его сущность и роль в предпринимательстве………7 1.1. Туризм как сфера применения ПР……………………………………..7 1.2. Становление, развитие, современное понятие ПР……………………13 1.3. Функции ПР в маркетинге и менеджменте в сфере туризма………...26 2. ПР-технологии в деятельности туристической организации……………...34 2.1. Роль и значение ПР-технологий………………………………………...34 2.2. ПР-технологии в средствах массовой информации…………………...40 2.3. Использование Интернет в ПР-технологиях…………………………...47 3. Анализ и выработка рекомендаций по совершенствованию ПР-технологий в туристической фирме «Нойе-Вельт»……………………………………...53 3.1. Характеристика туристической фирмы «Нойе-Вельт»………………..53 3.2. Анализ ПР-технологий в деятельности турфирмы «Нойе-Вельт»…...56 3.3. Выработка рекомендаций по совершенствованию ПР-технологий в деятельности турфирмы «Нойе-Вельт»…………………………………...64 Заключение………………………………………………………………………71 Приложения……………………………………………………………………...74 Список использованной литературы…………………………………………..81
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты рассмотрения специфики управления рекламными проектами 1.1. Краткая характеристика и специфика понятия «рекламная кампания» 5 1.2. Особенности управления проектом в рекламной деятельности 12 1.3. Общая характеристика жизненного цикла рекламного проекта 23 1.4. Специфика деятельности проектного менеджера в рекламной деятельности 34 Глава 2. Эмпирические аспекты изучения специфики управления рекламными проектами на примере деятельности рекламного агентства «Inter Solar» г. Москвы 2.1. Характеристика рекламного агентства «Inter Solar» г. Москвы 40 2.2. Описание проекта рекламы модной молодежной одежды «DESAM» на сезон «Весна – лето 2007» 43 2.3. Анализ эффективности деятельности проектного менеджера компании «Inter Solar» во время реализации проекта 53 2.4. Анализ эффективности реализации проекта «DESAM» 59 Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению управления рекламным проектом «DESAM». 3.1. Направления деятельности по улучшению реализации проекта «DESAM» 63 3.2. Мероприятия по внедрению предложений по улучшению реализации и деятельности рекламного проекта 66 3.3. Возможные риски при внедрении предложений 68 Заключение 71 Литература 74 Приложения 77
Введение……………………………………………………………………..5 Глава 1. Сущность маркетинга и его роль в повышении эффективности работы предприятия……………………………………8 1.1. Предпосылки, становление и развитие маркетинга………………….8 1.2. Принципы маркетинга и содержание маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………20 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности оптовой фирмы «ФЭТ» по продаже алкогольной продукции…………………………………… 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы «ФЭТ»……28 2.2. Анализ рынка фирмы ФЭТ……………………………………………..32 2.3. Методы маркетинговой деятельности фирмы ФЭТ…………………..40 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы ФЭТ……………………………..55 3.1. Оценка маркетинговой деятельности фирмы ФЭТ……………………55 3.2. Маркетинговые инструменты повышения эффективности деятельности фирмы ФЭТ…………………………………………………..60 Заключение………………………………………………………………….68 Список использованных источников……………………………………72 Приложения…………………………………………………………………74
СОДЕРЖАНИЕ Содержание Введение 1. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика организации 1.2. Анализ внешней среды организации 1.2.1. Характеристика внешней среды 1.2.2. PEST-анализ 1.2.3. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере модели «Пяти конкурентных сил» Портера 1.2.4.Анализ движущих сил отрасли 1.3. Анализ внутренней среды организации 1.3.1. Ключевые факторы успеха 1.3.2. Анализ основных функциональных зон организации 1.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 1.5. Формирование поля стратегических проблем организации 1.5.1. SWOT-анализ 1.5.2. Проблемное поле организации 2. Научно-методическая часть 2.1. Возможные направления выбора стратегии 2.2. Характеристика конкурентной стратегии 2.3. Подходы к выбору стратегии и формирование критериев 3. Проектная часть 3.1. Определение миссии и целей организации 3.2. Определение стратегических альтернатив и выбор стратегии организации 3.3. Расчет эффективности проектных предложений 3.4. Возможные риски при реализации проекта Заключение Список литературы
Введение 6 1. Теоретические основы правления конкурентоспособностью процесса организации деятельности компании 10 1.1. Понятие, сущность и значение конкурентоспособности предприятия 10 1.2. Современное состояние сферы услуг, и ее конкурентоспособность 14 1.3. Система показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия 18 2. Оценка управления конкурентоспособностью процесса организации деятельности ООО 33 2.1. Внешнее окружение и его влияние на деятельность предприятия 33 2.2. Оценка финансовых показателей деятельности предприятия 41 2.2. Анализ управления конкурентоспособностью предприятия ООО " 52 3. Направления повышения конкурентоспособности компании в сфере услуг 60 3.1. Разработка мероприятии по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации 60 3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 69 Заключение 77 Список литературы 80 Приложения
1.Понятия и сущность конкурентоспособности и основные направления ее повышения……………………6 1.1.Конкурентноспособность в ресторанном бизнесе: понятия и виды………………………………….6 1.2.Показатели эффективности и конкурентоспособности предприятия общественного питания………………………..………………………………8 1.3.Основные направления повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..26
2.Анализ деятельности ресторана ООО …….…………………………………30 2.1.Общая характеристика ресторана………………………..…………….30 2.2.Анализ организационной структуры управления ресторана….........35 2.3. Анализ конъюнктуры рынка общественного питания в г. Москва.43 2. 4. Анализ конкурентов ресторана и конкурентоспособности..……….47 2.5. Анализ клиентов ресторана……………..…………….………………...53 2. 6. Анализ организации маркетинговой деятельности в ресторане…57 2.7. Анализ ассортиментной политики ресторана …………..……………60 2.8. Анализ ценовой политики ……………………..………………………..65 2.9. Анализ сбытовой политики ресторана ………………….…………….68 2.10. Анализ рекламной политики ресторана ……………………………..72
3.Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ресторана г. Москва.77 3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ресторана ……………………………………………………….77 3.2. Мероприятия по расширению ассортимента услуг ресторана…..80 3.3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ресторана…………………………88 3.4. Мероприятия по повышению качества предлагаемых услуг……...97 3.5. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики ресторана ……………….104 4. Экономическая эффективность предпринятых мероприятий……..106 5. Компьютерный раздел........................................................ 107
Введение 3 1. Обзорный раздел 5 1.1. Сущность и направления инновационной деятельности ЗАО Банк 5 1.2. Анализ внешней среды организации 12 1.3. Сущность и направления инновационной деятельности применительно к рассматриваемой проблеме 30 2. Аналитический раздел 40 2.1. Финансовый анализ деятельности ЗАО Банк 40 2.2. Стратегический анализ ЗАО Банк 51 3. Специальный раздел – проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО 66 3.1. Разработка мероприятий по обеспечению внедрения инноваций в деятельности ЗАО Банк 66 4. Организационно-экономический раздел 83 4.1. Планирование мероприятий по реализации инновационного проекта 83 4.2. Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий 88 4.3. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий 89 4.4. Особенности нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности организации 94 Заключение 98 Библиография Приложения
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления развитием производства 6 1.1. Сущность и значение стратегии развития деятельности предприятия 6 1.2. Роль инноваций в развитии предприятия 10 1.3. Инвестиционная деятельность предприятия 14 Глава 2. Анализ деятельности ОАО 22 2.1. Краткая характеристика ОАО 22 2.2. Организационная структура ОАО 25 2.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 30 Глава 3. Проект развития предприятия 38 3.1. Анализ положения ОАО на рынке 38 3.1.1. Анализ основных конкурентов ОАО 39 3.1.2. Анализ потенциальных потребителей. 42 3.1.3. Сегментирование рынка. 48 3.1.4. Жизненный цикл товара. 57 3.1.5. Анализ конкурентоспособности продукции. 58 3.2. Основные направления развития ОАО 61 3.3. Бизнес-план создания нового товара. 63 3.3.1. Резюме. 63 3.3.2. Описание продукта. 65 3.3.3. План маркетинга. 67 3.3.3. Финансовый план. 77 3.3.4.План рисков. 78 3.3.5. Экономическая эффективность проекта 79 Глава 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 90 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97
Содержание: Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 5 1.1. Понятие маркетинга, виды маркетинга в туризме 5 1.2. Управление маркетингом в туристической фирме 24 ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности в организации ООО 29 2.1. Общая характеристика ООО 29 2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации ООО 35 2.3. SWOT-анализ деятельности организации ООО 38 ГЛАВА 3. Разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности турфирмы ООО . 43 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы ООО 43 3.2. Затраты на реализацию мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы ООО 47 Заключение 51 Список литературы: 53
Введение …………………………………………………………………………. 3 1. Теоретические основы маркетинга в управлении предприятием ………….7 1.1. Особенности маркетинговой политики предприятия ………………………7 1.2. Роль маркетинга в производственной и коммерческой деятельности ….12 1.3. Деятельность по продвижению продукции в системе маркетинга предприятия …………………………………………………………18 2. Организация маркетинга на предприятии на примере ОАО "Азимут"…….22 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..22 2.2 . Анализ организации управления маркетинговой деятельностью……….30 2.3 . Оценка маркетинговой деятельности предприятия………………………35 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых мероприятий на примере ОАО "Азимут"…………………….39 3.1. Совершенствование структуры и организации управления маркетинговой службы………………………………………………………….39 3.2. Разработка перспективного маркетингового плана предприятия………..42 3.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий в области маркетинга………………………………………………………………………..46 Заключение………………………………………………………………….…….53 Библиографический список ……………………………………………………..56 Приложение……………………………………………………………………….62
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования и системы контроля страховой компании 6 1.1. Понятие и значение управленческого консультирования 6 1.2. Особенности организации системы контроля страховой организации 14 Глава 2.Организация управленческого консультирования по совершенствованию системы контроля страховой компании на примере ОСАО Ингосстрах 30 2.1.Организационно-экономическая характеристика ОСАО Ингосстрах 30 2.2. Анализ показателей деятельности компании 45 2.3. Оценка системы контроля компании 50 Глава 3. Направления совершенствования системы контроля страховой компании с применением управленческого консультирования 58 3.1.Введение управленческого консультирования в систему контроля компании 58 3.2. Экономический эффект от проведенных мероприятий 72 Заключение 77 Список литературы 78 Приложения
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Управленческое консультирование в области инновационных подходов……………………………………………………………………….. 5 1.1. Управленческое консультирование: понятие и принципы…………... 5 1.2. Управленческое консультирование, как средство достижения эффективности деятельности …………………………………………. 10 1.3. Научные принципы и современные модели консультирования…...... 16
Глава 2. Характеристика компании ЕF ЕNGLISH FIRST …………………. 29 2.1. Направления деятельности ЕF ЕNGLISH FIRST…………………....... 31 2.2. Место ЕF ЕNGLISH FIRST в России и мире………………………….. 34
Глава 3.Эффективность и перспектива применения управленческого консультирования …………………………………………………………..... 35 3.1. Применение управленческого консалтинга в ЕF ЕNGLISH FIRST…. 35
3.2. Оценка эффективности консультирования и формирование модели дальнейшего взаимодействия субъектов консалтинга……………….. 41 Заключение …………………………………………………………………… 55 Список литературы…………………………………………………………... 58 Приложения…………………………………………………………………… 60