ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СКЛОННЫХ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ..……………………...…...6 1.1.Понятие аддиктивного поведения……………………..…………………..6 1.2. Самоотношение в подростковом периоде ………………………….........21 1.3.Зависимое поведения подростков……………...………………….............33 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………….36 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. ……………………………………….……....38 3.1. Анализ результатов исследования склонности подростков к аддиктивному поведению………………………………………………………...38 3.2. Анализ результатов исследования самоотношения аддиктивных подростков………………………………………………………………………....40 3.3. Сравнительный анализ самоотношения подростков………………….. 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………......46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................…………………………....48 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................51
1.Теоретические основы взаимодействия между военнослужащими по призыву в первичном воинском коллективе 6 1.1.Сущность коммуникации между военнослужащими 6 1.2.Воинский коллектив, как основа взаимодействия между военнослужащими по призыву 11 1.3. Сущность и содержание психологической совместимости военнослужащих 15 1.4.Модель психологической совместимости военнослужащих по призыву 19
2.Экспериментальная работа по выявлению взаимосвязи психологической совместимости и взаимодействия военнослужащих по призыву 29 2.1.Обоснования выборки и методов 29 2.2.Эксперимент 38 2.3.Выводы 43
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7 1.1 Понятие здоровья в психологии 7 1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13 1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения учащихся к своему здоровью 34 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36 2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов осознанного отношения к здоровью 42 2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО РАЗЛИЧИЯ САМООТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………..……………………...…...6 1.1.Понятие гендер…………………...……………………..…………………..6 1.2. Самоотношение в юношеском возрасте…………………………….........21 1.3.……………...………………….............33 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………….36 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. ……………………………………….……....38 3.1. Анализ результатов исследования самоотношения в юношеском возрасте…………………..………………………………………………………...38 3.2. Анализ результатов исследования гендерного различия в юношеском возрасте… ………………………………………………………………………....40 3.3. Сравнительный анализ гендерного различия самоотношения в юношеском возрасте……………………………………..………………………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………......46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................…………………………....48 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................
Введение……………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретические основы гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.............………………………………………… 5 1.1. Отклонение в развитии детей и его типы……………………………. 5 1.2. Поведение ребенка младшего школьного возраста, причины и типы нарушений поведения………………………………………………………. 9 1.3. Основные признаки гиперактивного поведения ребенка младшего школьного возраста ………………………………………………………… 23 Выводы по главе I………………………………………………………………… 33 Глава II. Диагностическое исследование гиперактивности в поведении детей младшего школьного возраста .................................…………………… 34 2.1.Диагностика гиперактивных младших школьников…………………. 34 2.2.Результаты экспериментального исследования………………………. 36 Выводы по главе II………………………………………………………………. 51 Глава III. Коррекционно-развивающая работа по преодолению гиперактивности детей младшего школьного возраста……………………. 52 3.1.Описание коррекционно-развивающей программы по преодолению гиперактивности детей младшего школьного возраста…………………. 52 3.2.Анализ коррекционно-развивающей работы………………………… 61 3.3.Рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей……….. 63 Заключение………………………………………………………………………… 70 Литература………………………………………………………………………… 72 Приложение……………………………………………………………………….. 75
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………………………..……6 1.1.Взаимоотношения родителей и детей в системе социальных отношений…………………………………………………………………………6 1.2.Социально-психологические детерминанты отношений между родителями и детьми……………………………………………………………12 1.3. Подходы к коррекции детско-родительских отношений……….......21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………..38 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ………………...39 2.1. Методики диагностического исследования…………………………39 2.2. Психологическая характеристика детско-родительских отношений…………………………………………………………………………45 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………….…………..51 ГЛАВА3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………52 3.1. Организационно-психологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………52 3.2. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающей работы………………………………………………..………….58 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3…………………………………….…………...69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..72 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..76
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Понятие и особенности социально-психологического климата трудового коллектива
1.1. Разработанность проблемы социально-психологического климата коллектива 1.2. Понятие трудового коллектива 1.3. Понятие и особенности социально-психологического климата коллектива 1.4. Понятие конфликта в трудовом коллективе
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование взаимосвязи социально-психологического климата и индивидуальных особенностей членов трудового коллектива
2.1. Содержание экспериментального исследования 2.1.1. Описание выборки и выбор методик экспериментального исследования 2.1.2. Социометрическое исследование межличностных отношений в коллективе (Я. Морено) 2.1.3. Диагностика социально-психологического климата в трудовом коллективе с помощью эксперсс-методики (Опросник Шалыто А.Ю., Михайлюк О.С.) 2.1.4. Диагностика социально-психологического климата в трудовом коллективе по методике Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина) 2.1.5. Определение стратегии поведения в конфликтных ситуациях (К. Томас) 2.1.6. Выявление акцентуации по методике определения черт характера взрослого человека (Русалов В.М., Манолова О.Н.) 2.2. Результаты экспериментального исследования 2.2.1. Результаты исследования первой группы 2.2.2. Результаты исследования второй группы 2.3. Интерпретация результатов исследования и выводы
Глава 1. Психологические особенности подростков как среда проявления агрессивности и конфликтности 9 1.1. Особенности подросткового возраста 9 1.2. Особенности эмоциональной сферы детей подросткового возраста как причина агрессивности и конфликтности подростков 14 1.3. Социальные основы агрессивности современных подростков 23
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей агрессивности и конфликтности и конфликтности отношений подростков воспитанных в условиях детского дома 28 2.1. Этапы и методы исследования 28 2.2. Анализ данных и интерпретация полученных результатов 38
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Общее представление о подростковом возрасте 7 1.2. Специфика психоэмоциональных состояний в подростковом воз-расте 12 1.3. Причины тревожности и конфликтности подростков 17
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННО-СТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ МАС-СОВОЙ ШКОЛЫ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 36 2.1. Методы исследования и его этапы 36 2.2. Анализ данных и интерпретация полученных результатов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Глава 1. Теоретический аспект вопроса творчества у детей дошкольного возраста 8 1.1. Понятие и сущность творчества в психологии 8 1.2. Возрастные особенности дошкольного возраста 16 1.3. Вопросы развития творчества в рисовании изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в педагогических исследованиях 19 Глава 2. Исследование развития творчества у детей старшей группы детского сада на занятиях по рисованию "Времена года" 23 2.1. Организация и методы исследования 23 2.2. Констатирующий эксперимент. Особенности развития творчества у детей старшей группы детского сада 27 2.3. Формирующий эксперимент. Содержание занятий по формированию творчества у детей старшей группы детского сада на занятиях по рисованию "Времена года" 34 2.4. Контрольный эксперимент. Динамика творческих способностей у детей старшей группы детского сада. 43
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологии воздействия рекламы 6 1.1. Понятие и виды рекламы 6 1.2. Рекламные коммуникации как объект психологического воздействия в маркетинге 15 1.3. Сущность психологических процессов в рекламе 21 Глава 2. Исследование социально-психологического воздействия коммерческой рекламы на потребителей при позиционировании товаров и услуг 30 2.1. Методика исследования и выявление социально-психологических факторов воздействия рекламы на потребителей 30 2.2. Анализ динамики социально-психологического воздействия рекламы на потребителей 43 Глава 3. Психологические аспекты рекламных коммуникаций 47 3.1. Потребительские мотивы 47 3.2. Эффект суггестии в рекламе. Суггестивная лингвистика 56 3.3. Нейролингвистическое программирование (НЛП) 60 3.4. Формирование оптимальных путей позиционного социально-психологического воздействия рекламы на потребителей товаров и услуг 64 3.5. Социально-психологического воздействие рекламы с учетом личностных и социальных ценностей и через демонстрацию удовлетворенности потребителей свойствами товаров и услуг 67 3.6. Оптимизация механизмов и средств социально-психологического воздействия при формировании положительной установки у потребителей рекламной продукции 70 Глава 4. Разработка рекламной кампании продвижения услуг ООО "Удача" 74 4.1. Разработка плана и этапы проведения рекламной кампании 74 4.2. Оценка эффективности рекламной кампании 85 Заключение 89 Список литературы 93 Приложения 96
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект вопроса мотивации в психолого-педагогической литературе 7 1.1. Роль дошкольного учреждения в развитии ребенка, функции ДОУ. 1.2. Содержание и сущность понятия мотивации 16 1.3. Особенности мотивации в дошкольном возрасте 124
Глава 2. Исследование особенностей мотивов удовлетворенности дошко-льным учреждением у детей старшего дошкольного возраста и их роди-телей 33 2.1. Организация и методы исследования 33 2.2. Анализ полученных результатов 37
Глава 1. Теоретический аспект вопроса взаимоотношений воспитателя со старшими дошкольниками и их родителями 8 1.1. Психологические особенности дошкольного возраста 8 1.2. Особенности межличностных отношений дошкольников со взрос-лыми 14 1.3. Специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрас-те 25 1.4. Личность воспитателя. Профессионально-педагогическая культура педагога ДОУ 31
Глава 2. Анализ восприятия личности воспитателя старшими дошколь-никами и их родителями 40 2.1. Организация и методы исследования 40 2.2. Анализ полученных результатов 44 Заключение 64 Литература 67 Приложение 71
Глава 1 Социально-педагогические аспекты самосовершенствования личности как проблема исследования 8 1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме самосовершенст-вования личности в условиях учреждения дополнительного образования 8 1.2. Сущность и содержание понятия " социально-педагогическое самосовершенст-вование личности" 14 1.3. Анализ практики социально-педагогического самосовершенствования личности в условиях Детского оздоровительно-образовательного центра 23
Глава 2 Обоснование модели самосовершенствования личности в условиях учрежде-ния дополнительного образования 28 2.1. Характеристика модели процесса самосовершенствования личности в условиях Детского оздоровительно-образовательного центра 28 2.2. Критерии оценки эффективности самосовершенствования личности в условиях Детского оздоровительно-образовательного центра 39 2.3. Программа опытно - экспериментальной работы по самосовершенствования личности в условиях Детского оздоровительно-образовательного центра 47
Глава 3 Пути повышения эффективности самосовершенствования личности в усло-виях учреждения дополнительного образования 58 3.1. Личностно-ориентированный подход Детского оздоровительно-образовательного центра 58 3.2. Включение учащихся в социально значимую деятельность 64 3.3. Взаимодействие родителей и учреждения дополнительного образования в вопро-сах самосовершенствования личности 68
Заключение 75 Список использованной литературы 80 Приложение 85
Глава 1. Теоретический аспект проблемы особенностей психологических состояний в чрезвычайных ситуациях 7 1.1. Определение и понятие чрезвычайных ситуаций 7 1.2. Психологические расстройства во время чрезвычайных ситуаций 13 1.3. Воздействие чрезвычайных ситуаций на спасателей 23
Глава 2. Исследование особенностей психологических состояний в чрез-вычайных ситуациях 30 2.1. Организация и методы исследования 30 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 36 2.3. Взаимопомощь спасателей в экстремальных ситуациях 49
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект проблемы стрессовых ситуаций в педагогиче-ской деятельности 8 1.1. Определение и сущность стрессовых ситуаций 8 1.2. Причины стрессовых ситуаций в педагогической деятельности 17 1.3. Особенности адаптации к стрессовым реакциям 22 Глава 2. Исследование влияния стрессовых ситуаций на профессиональную деятельность сотрудников общеобразовательной школы (учителей) 33 2.1. Организация и методы исследования 33 2.2. Характеристика психо-эмоциональной сферы сотрудников общеобразо-вательной школы (учителей) испытывающих стрессовые состояния 37 2.3. Анализ влияния стрессовых ситуаций на профессиональную деятель-ность сотрудников общеобразовательной школы 41 Глава 3. Пути повышения стрессоустойчивости сотрудников общеобразова-тельной школы 51 3.1. Факторы, снижающие стрессовые ситуации 51 3.2. Способы снятия психического напряжения 55 3.3. Формирование стрессоустойчивости сотрудников общеобразовательной школы 62 Заключение 67 Список использованных источников и литература. 70 Приложения 74
Глава I. Социально-психологическая характеристика конфликта 6 1.1 Особенности социально-психологических конфликтов 6 1.2 Подростковый кризис как источник возникновения конфликтных ситуаций 10 1.3 Конфликты подростков с одноклассниками. Роль учителя в преодолении конфликтов 17
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проблемам урегулирования конфликтов учащихся подросткового возраста 27 2.1 Исследование стратегий реагирования подростков в ситуациях конфликта 27 2.2 Тренинг как способ коррекции навыков общения и конструктивного взаимодействия подростков 37 2.3 Проверка эффективности проводимых систем упражнений тренинга с участием подросткового возраста 45
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СКЛОННЫХ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ..……………………...…...6 1.1.Понятие аддиктивного поведения……………………..…………………..6 1.2. Самоотношение в подростковом периоде ………………………….........21 1.3.Зависимое поведения подростков……………...………………….............33 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………….36 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. ……………………………………….……....38 3.1. Анализ результатов исследования склонности подростков к аддиктивному поведению………………………………………………………...38 3.2. Анализ результатов исследования самоотношения аддиктивных подростков………………………………………………………………………....40 3.3. Сравнительный анализ самоотношения подростков………………….. 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………......46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................…………………………....48 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................51
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО РАЗЛИЧИЯ САМООТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………..……………………...…...6 1.1.Понятие гендер…………………...……………………..…………………..6 1.2. Самоотношение в юношеском возрасте…………………………….........21 1.3.……………...………………….............33 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………….36 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. ……………………………………….……....38 3.1. Анализ результатов исследования самоотношения в юношеском возрасте…………………..………………………………………………………...38 3.2. Анализ результатов исследования гендерного различия в юношеском возрасте… ………………………………………………………………………....40 3.3. Сравнительный анализ гендерного различия самоотношения в юношеском возрасте……………………………………..………………………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………......46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................…………………………....48 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................51
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7 1.1 Понятие здоровья в психологии 7 1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13 1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения учащихся к своему здоровью 34 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36 2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов осознанного отношения к здоровью 42 2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
Глава 1. Психологические особенности дошкольников 7 1.1. Развитие личности дошкольников в семье 7 1.2. Роль семьи в становлении самооценки ребенка дошкольного возраста 11 1.3. Становление и развитие самооценки дошкольников 17
Глава 2. Стили воспитания дошкольников в семье 24 2.1. Воспитание в полных семьях 24 2.2. Воспитание в неполных семьях 28
Глава 3. Исследование влияния семейного воспитания на самооценку личности дошкольников 41 3.1. Организация и методы исследования 41 3.2. Анализ и обсуждение результатов 48
Психологические проблемы детско-родительских отношений -ДИПЛОМ СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы вопроса детско-родительских отношений 1.1. Определение и сущность детско-родительских отношений. 6 1.2. Особенности родительских установок и стилей детско-родительских отношений 12 1.3. Возрастная динамика детско-родительских отношений Выводы по главе 19
Глава 2. Исследование психологических проблем детско-родительских отношений на примере подросткового возраста 2.1. Организация и методы исследования 31 2.2. Характеристика детско-родительских отношений в семье имеющей подростка 39 2.3. Практические рекомендации по коррекции детско-родительских отношений в семье имеющей подростка. 59 Выводы по 2 главе 59
Оглавление: АВТОРЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 10 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ В РОССИИ 10 1.2. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 25 1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ ЗА РУБЕЖОМ 37
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 44 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 44 2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 46 2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 52 2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" . 59 2.5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 71
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО "САНАТОРИЙ «СОСНОВЫЙ БОР" 77 3.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 77 3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ В ООО «САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93 ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 4 1.1. Понятие о коммуникативной компетентности детского практического психолога 4 1.2. Понятие тревожности как психического состояния 9 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 14 2.1. Цели, задачи и методы исследования 14 2.2. Анализ и интерпретация результатов. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ЛИТЕРАТУРА 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 22
Содержание Введение 3 1. Этапы развития психологии и педагогики 4 2. Духовная жизнь эпохи Возрождения 6 3. Психологические аспекты обучения и развития детей в эпоху Возрождения 8 4. Педагогические воззрения Я.А. Коменского 10 4. 1. Основные положения педагогической теории Я. А. Коменского 10 4.2. Дидактические взгляды Я. А. Коменского 12 4. 3. Семейное воспитание в наследии Я. А. Коменского 13 5. Мишель Монтень 16 Заключение 19 Литература 21
У Светланыпроявляется высокий уровень интернальности, который соответствует высокому уровню субъективного
контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля,
считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их
собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и
за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом.
"Интерналы" с высокими показателями субъективного контроля обладают
эмоциональной стабильностью, упорством,
Введение 3 1. Понятие стресса 5 2. Причины профессионального стресса 6 2.1 Факторы стресса вне организации 6 2.2 Групповые факторы стресса 7 2.3 Факторы стресса, связанные с организацией 7 2.4 Факторы, влияющие на стрессоустойчивость 9 3. Способы преодоления и предотвращения профессионального стресса 11 3.1. Релаксация по методу Бенсона 13 Заключение 16 Список использованной литературы 17
Содержание Введение Глава 1. Теоретический аспект проблемы понимания людьми друг друга. 1.1. Общие особенности понимания людьми друг друга 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком Глава 2. Методология исследования проблемы понимания людьми друг друга 2.1. Методы исследования 2.2. Организация и методы исследования Глава 3. Анализ полученных результатов и их обсуждение Заключение Литература
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты внимания как психического процесса 5 1.1 Внимание: определение, понятие, сущность 5 1.2 Развитие внимания 10 1.3 Классификация внимания 11 Глава 2. Методики и диагностики внимания 14 2.1 Исследование избирательности внимания 14 2.2 Исследование концентрации внимания 17 2.3 Исследование переключения внимания 19 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Теоретический аспект проблемы влияния самооценки на успешность деятельности 6 1.1.Понятие о самооценке и ее содержание 6 1.2. Влияние самооценки на деятельность личности 20 Глава 2. Эмпирическое исследование влияние самооценки на успешность деятельности 39 2.1. Организация исследования и выбор методов исследования 39 2.2. Анализ и интерпретация результатов. 48 Заключение 65 Литература 67
Содержание 1.Основные функции сенсорных систем 3 2. Классификация и механизмы возбуждения рецепторов 4 3. Свойства рецепторов 5 4. Кодирование информации 6 5. Организация зрительной сенсорной системы. 8 6. Организация слуховой сенсорной системы. 10 7. Организация вестибулярной сенсорной системы .11 8. Организация двигательной сенсорной системы. 12 9. Сенсорные системы кожи, внутренних органов, вкуса и обоняния 12 10. Висцероцептивная сенсорная система 13 11. Обонятельная и вкусовая сенсорные системы .14 12. Переработка, взаимодействие и значение сенсорной информации 15 13. Обработка информации на корковом уровне 17 Литература 20
Содержание Введение 3 1. Природа и причины конфликтов 4 2. Понятие конфликта и подходы к решению проблем 8 3. Горизонтальный, вертикальный конфликты 14 4. Виды выхода из конфликта 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Введение. Глава 1. Внимание. Память. 1.1. Определение внимания, виды. Свойства и функции внимания. 1.2.Развитие внимания. Способы тренировки. 1.3.Определение памяти. Виды и формы. Механизмы памяти. 1.4.Развитие памяти. Индивидуальные различия памяти. Глава 2. Исследование свойств внимания, кратковременной и долговременной памяти. Заключение. Библиография.
Введение………………………………………………………………….. Глава 1. Психология малой группы…………………………………... 1.1. История исследования малых групп…………………………... 1.2. Причины возникновения и развития малой группы…………. 1.3. Место и природа межличностных отношений……………….. 1.4. Психологическая функция межличностных отношений в малых группах………………………………………………….. Глава 2. Результаты и их обсуждение………………………………… Заключение………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………...
Глава 1. Психологические особенности внимания 4 1.1. Определение и сущность внимания 4 1.2. Основные свойства внимания 9 1.3. Развитие внимания в онтогенезе 12
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей внимания 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов 26
Введение 3 Глава 1. Понятие самооценки и самовоспитания подростка 5 1.1 Направленность личности у подростков 5 1.2 Формирование самооценки 7 1.3 Самосознание: «открытие Я» 9 1.5 Самовоспитание подростков 13 Глава 2. Проблема заниженной самооценки 17 2.1. Постановка проблемы 17 2.2 Диагностика проблемы 19 2.3 Способы повышения самооценки подростка 22 2.3.1. Действия учителя 22 2.3.2. Действия родителей 23 2.3.3 Действия подростков 25 Глава 3. Изучение личности подростка 28 3.1 Методика исследования самооценки подростка 28 3.2 Анализ результатов 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Глава 1. Теоретический аспект проблемы роли физического воспитания в развитии личности 7 1.1. Физическое воспитание и система физического воспитания 5 1.2. Физическое воспитание и физическое развитие как формирование личности 13 1.3. Физическое воспитание и физическая культура 24
Глава 2. Исследование влияния физической культуры на формирование личности (на примере спортивных игр) 31 2.1. Организация исследования и анализ личностных качеств учащихся 31 2.2. Формированию личности посредством спортивных игр 38 2.3. Анализ спортивных игр и их влияние на формирование личности 50
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ УМСТ-ВЕННО ОТСТАЛЫХ 1.1. Понятие внимания, его роль. 5 1.2. Особенности внимания детей умственно-отсталых 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ УМСТВЕННО ОТСАЛЫХ ДЕТЕЙ 2.1. Организация и проведение исследования устойчивости внима-ния. Констатирующий эксперимент. 27 2.2. Особенности развития устойчивости внимания. Формирующий экс-перимент. 33 2.3. Анализ и обсуждение полученных результатов 39
Введение Глава 1. Психологические особенности развития и формирования личности в подростковом возрасте
1.1. Биологические условия и социальная ситуация развития личности подростка 1.2. Особенности развития самосознания в подростковом возрасте 1.3. Я-концепция в различных психологических теориях 1.4. Я – концепция в структуре самосознания
Глава 2. Я-концепция подростка и особенности его поведения в конфликтных ситуациях 2.1. Основные подходы к проблеме конфликта в психологии 2.2. Виды конфликтов 2.3. Основные стратегии и модели поведения в конфликтной ситуации 2.4. Влияние Я-концепции на стиль поведения подростка в конфликтных ситуациях Заключение Список использованой литературы Приложения
Содержание Введение 3 1. Проблемы реабилитации умственной отсталости 4 2. Основные принципы психологической реабилитации. 4 3. Методы и формы реабилитации детей с умственной отсталостью 5 4. Соотношение различных методов психологической реабилитации 10 Заключение 11 Литература 11
Глава 1. Теоретический обзор характера в структуре личности 4 1.1. Исторический очерк учений о характере 4 1.2. Понятие о характере в структуре личности 10
Глава 2. Классификация и черты характера в структуре личности 2.1. Классификация характера личности 14 2.2. Черты характера 24
Содержание Введение 3 1. Особенности запоминания у разных людей 4 2. Зависимость типа памяти у разных людей 6 3. Развитие индивидуальных различий памяти 7 4. Расстройства памяти и его развитие 10 Заключение 12 Литература
Введение………………………………………………………………….3 1. Г.Г.Шпет – философ…………………………………………………...4 2.Первая этнопсихологическая лаборатория в России………………...8 3. Концепция этнической психологии, представленная в книге «Введение в этническую психологию………………………………….12 4. О предмете этнической психологии………………………………….14 Заключение………………………………………………………………..17 Литература………………………………………………………………...18
Введение………………………………………………………………..3 1. Вклад В.Вундта в развитие психологии…………………………...4 2. Первая этнопсихологическая работа «Проблемы психологии народов»………………………………………………………………..8 3. Этнопсихологические идеи В.Вундта……………………………..13 4. «Психология народов» как попытка психологического истолкования культурно-исторических явлений……………………15 Заключение……………………………………………………………..18 Литература……………………………………………………………...19
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Структурные компоненты личности психолога- профессионала……………………………………………………………..6 1.1. Профессиограмма психолога…………………………………………6 1.2.Система профессионально значимых качеств практического психолога…………………………………………………………………..10 Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности практического психолога………………………………………………….23 2.1.Особенности профессиональной деятельности практического психолога………………………………………………….23 2.2. Модель профессиональной деятельности и личности психолога…………………………………………………………………...30 Заключение…………………………………………………………………38 Литература………………………………………………………………….40