Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы влияния личностных особенностей менеджеров по продажам на эф. Деятельности 7 1.1. Сущность и понятие личностных особенностей человека. 7 1.2.Специфика деятельности менеджеров 22 1.3. Роль личностных свойств в эффективности менеджерской деятельности 28 Глава 2: Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей менеджеров на эффективность деятельности 35 2.1 Организация и методы эмпирического исследования. 35 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 46 2.3. Рекомендации результатам исследования 65 Заключение 75 Литература 78 Приложения 81
Исследование динамики мотивов и интересов учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа к занятиям адаптивной ФК и спортом
Содержание Введение 3 Глава 1. Анализ современного состояния проблем мотивации и интересов к занятиям физической культурой и спортом в современном обществе 6 1.1.Проблема мотивов и интересов зарубежной и отечественной психологии 6 1.2.Современные взгляды и представления о проблеме физкультурно-спортивных интересов и мотивов 18 Глава 2. Мотивация и отношение учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа к занятиям адаптивной физической культурой и спортом 26 2.1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа 26 2.2. Организация занятий адаптивной физической культурой и спортом в общеобразовательных школах коррекционного типа 37 Глава 3. Социально-педагогический эксперимент по выявлению условий формирования физкультурно-спортивных интересов и мотивов у учащихся школ коррекционного типа 43 3.1. Организация и методы исследования 43 2.2. Анализ результатов исследования 44 2.3. Предложения по повышению эффективности процесса физического воспитания в коррекционной школе 57 Заключение 62 Литература 65 Приложения 69
Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-методологические основы организации психологической поддержки менеджеров организации…………………..6 1.1 Понятие и задачи психологической поддержки………………………..6 1.2.Формы и методы психологической поддержки менеджеров………...10 1.3.Основные способы организации психологической поддержки менеджеров организации……………………………………………………..22 Выводы по 1 главе……………………………………………………………...28 Глава 2. Анализ и оценка системы психологической поддержки менеджеров в ООО «ИнжСи»………………………………………………...29 2.1. Организационно-экономическая характеристика компании……….29 2.2. Анализ персонала и трудовых показателей организации…….……..44 2.3. Оценка практики психологической поддержки менеджеров в ООО «ИнжСи»……………………………………………………………...…..61 Выводы по 1 главе……………………………………………………………...70 Глава 3. Совершенствование системы психологической поддержки менеджеров ООО «ИнжСи»………………………………………………….72 3.1. Разработка программ по организации процесса психологической поддержки менеджеров ООО «ИнжСи»……………………………………72 3.2. Разработка программ по совершенствованию форм и методов психологической поддержки менеджеров…………………………………..86 Выводы по 1 главе…………………………………………………………….110 Заключение…………………………………………………………………….111 Список использованной литературы……………………………………...114 Приложения…………………………………………………………………..116
Глава 1. Теоретические основы профессионального психологического отбора 7
Глава 2. Профессиональный психологический отбор в профессиях, связанных с риском 21 2.1. История развития профессионального психологического отбора в авиации 21 2.2. Особенности психологического анализа деятельности штурма-нов гражданской авиации 25 2.3. Особенности разработки, стандартизации, адаптации и подбора методических средств для профотбора штурманов гражданской авиации 31
Глава 3. Профессиографический анализ деятельности штурманов гражданской авиации 38 3.1. Профессиографический анализ деятельности 38 3.3. Анализ результатов исследования 41
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ "РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ” 7 1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7 1.2 СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ 20 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 37 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37 2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 52 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ «РОДИТЕЛЬ-ПОДРОСТОК 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….82 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение 3 Глава 1. Современные подходы к изучению особенностей понимания социальной информации детьми с нарушениями интеллектуального развития 1.1. Теоретические основы изучения особенностей понимания социальной формации умственно отсталыми детьми 7 1.2. Психолого-педагогические особенности умственно отсталых воспитанников детских домов 21 1.3. Современные исследования особенностей понимания социально -бытовых ситуаций детьми с нарушениями интеллектуального развития 34 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы изучения особенностей понимания социально-бытовых ситуаций воспитанников детских домов имеющих интеллектуальные нарушения 2.1. Организация и методы исследования 44 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 55 Глава 3. Программа развития понимания социально-бытовых ситуаций воспитанников детских домов с нарушениями интеллекта 3.1. Программа формирующего эксперимента 68 3.2. Анализ результатов контрольного исследования 73 Заключение 84 Литература 88 Приложения
Оглавление Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения знаково-символического конструирования маркетингом молодежной субкультуры 7 1.1. Общая характеристика молодежной субкультуры 7 1.2. Теории субкультуры как отражение знаково-символического выражения современной культуры 22 1.3. Маркетинговые коммуникации как средство конструирования молодежной субкультуры 38 Глава 2. Эмпирическое изучение знаково-символического конструирования маркетингом молодежной субкультуры на примере движения R&B 48 2.1. История создания и развития движения R&B 48 2.2. Организация и методы исследования 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП 1.1. Особенности развития детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 8 1.2. Характер развития детско-родительских отношений в семьях с детьми с ДЦП 28 1.3. Психологические особенности развития матери детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 38 Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП 2.1. Организация и методы исследования 49 2.2. Анализ результатов исследования 59 Заключение 77 Литература 81 Приложения 86
Введение 4 Глава 1. Научные представления о феномене слухов 9 1.1. История изучения слухов в психологии и смежных областях знания 9 1.2. Определение понятий «слухи» и «организационные слухи» 11 1.3. Научные представления о природе слухов 16 1.4. Научные представления о функциях слухов 22 1.5. Научные представления о возможностях оперативного противодействия слухам 24 Глава 2. Предпосылки исследования психологического воздействия слухов на субъекта труда 28 2.1. Психологическое воздействие: определение понятия, характеристика психологических регуляторов деятельности 28 2.2. Обзор методов исследования организационных слухов 31 2.3. Возможности и ограничения исследования психологического воздействия организационных слухов на субъекта труда 34 Глава 3. Эмпирическое исследование эффектов психологического воздействия организационных слухов на субъекта труда 37 3.1. Специфика эмпирического исследования 37 3.2. Описание и обоснование методов сбора данных 39 3.3. Результаты. Обсуждение результатов 46 3.3.1. Эффекты психологического воздействия организационных слухов на субъекта труда 47 3.3.2. Возможности практического использования организационных слухов 72 3.3.3. Возможности оперативного противодействия и профилактики распространения нежелательных организационных слухов 79 3.4. Общие выводы по эмпирическому исследованию 88 Заключение 94 Список использованных источников 99 Приложения
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния 1.1. Особенности проявление детских страхов у детей дошкольного возраста 7 1.2. Понятие и специфика детской тревожности 15 1.3. Проблема заикания в дошкольном возрасте 24 1.4. Проблема использования литературных произведений при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста 33 Глава 2. Практическое исследование влияния литературных жанров в устранении страхов, тревожности у заикающихся дошкольников 2.1. Организация и методы исследования 45 2.2. Результаты исследования констатирующего эксперимента 55 2.3. Формирующий эксперимент 63 2.4. Результаты контрольного эксперимента 67 Заключение 75 Литература 78 Приложения 83
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения семейного статуса современной российской женщины и ее профессиональная карьера 1.1. Факторы влияния семейного статуса на профессиональную карьеру современной женщины 14 1.2. Основные черты и характеристики семейного статуса женщин делающих карьеру в современных социологических исследованиях 33 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного статуса современной российской женщины на ее профессиональную карьеру 2.1. Организация и методы исследования 52 2.2. Анализ результатов исследования 57 Заключение 84 Литература 88 Приложения 93
ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 13 РАЗДЕЛ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. 22 РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 28 РАЗДЕЛ 4. ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОМАНДЕ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СПОРТИВНУЮ МОТИВАЦИЮ ПОДРОСТКОВ. 42 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В СПОРТЕ. 48 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ О СПОРТЕ. 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЕ№1 73 ПРИЛОЖЕНИЕ№2. 74
Оглавление Глава 3. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков с девиантным поведением 3 3.1. Организация и методы исследования 3 3.2. Анализ результатов исследования 8 Приложения 23
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов 1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте 6 1.2. Образ «Я» и самооценка личности студентов 18 1.3. Влияние творческого потенциала и креативности на успешность обучения студентов 29 Глава 2. Эмпирические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов 2.1. Организация и методы исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования 48 Заключение 61 Литература 64 Приложения 69
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов 1.1 Характеристика и основные виды психосоматических заболеваний 8 1.2 Проблема адаптации в современной психолого-педагогической литературе 19 1.3. Особенности учебной деятельности студентов в контексте психологических особенностей людей старшего юношеского возраста 30 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов 2.1 Организация и проведение исследования 41 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 49 2.3. Программа коррекционной работы при психосоматических расстройствах у студентов 66 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 72 Заключение 84 Литература 88 Приложения 93
Глава 1. Теоретический аспект проблемы наркотической зависимости 1.1. Психологическая характеристика наркозависимой личности 7 1.2. Особенности противоправного поведения лиц с наркотической зависимостью. 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию влияния наркотической зависимости на противоправное поведение личности 32 2.1Организация, методика и замысел ОЭР по выявлению влияния наркотической зависимости на противоправное поведение личности 32 2.2. Качественная и количественная характеристика результатов ОЭР 41 2.3. Практические рекомендации по психологической коррекции противоправного поведения лиц с наркотической зависимостью 49
Заключение 57 Глоссарий 59 Литература 61 Приложения 66
ГЛАВА I. Социально – психологические проблемы управленческой деятельности государственного служащего 7 1.1. Сущность и понятие управленческой деятельности 7 1.2. Специфика управленческой деятельности государственных служащих 11 1.3. Психологические составляющие управленческой деятельности государст-венных служащих 20
ГЛАВА II ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 29 2.1. Психологические особенности личности руководителя 29 2.2. Организаторские способности как основополагающий фактор эффективного управления 45 2.3. Стили руководства 49
ГЛАВА III. Исследование психологических аспектов управленческой дея-тельности государственного служащего 59 3.1. Организация и методы исследования 59 3.2. Анализ результатов исследования 71 3.3. Практические рекомендации по результатам исследования 78
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ основных взглядов на проблему формирования статусного положения детей подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 7 1.1. Сущность и содержание статусного положения 7 1.2. Возрастные особенности подростка 13 1.3. Личностные особенности подростка 20 1.4. Психологическая характеристика поведения детей подросткового возраста 23
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи статуса с качествами личности и особенностями поведения учащихся 31 2.1. Организация исследования 31 2.2. Анализ результатов исследования 38 2.3. Практические рекомендации по результатам исследования 49
Заключение 59 Выводы 61 Список используемой литературы 63 Приложение 67
Глава 1. Теоретический анализ исследования внимания младшего школьного возраста. 7 1.1. Определение внимания, его виды, формы и свойства. 7 1.2. Исследование внимания зарубежными психологами. 23 1.3. Исследование внимания отечественными психологами. 29 1.4. Возрастные особенности внимания младшего школьного возраста. 39
Глава 2. Экспериментальное исследование индивидуальных особенно-стей внимания детей младшего школьного возраста. 50 2.1. Выбор методик исследований детей младшего школьного воз-раста. 50 2.2. Методики исследования внимания детей младшего школьного воз-раста. 52 2.3. Анализ и результат исследования внимания детей младшего школьного возраста. 63
Заключение 71 Список использованной литературы 74 Приложения 77
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогической подготовки работников системы образования ___________________________________7 1.1. Методологические подходы к психолого-педагогической подготовке работников системы образования _______________________________7 1.2. Современное нормативно-правовое и ресурсное обеспечение психолого-педагогической подготовки работников системы образования _______________________________________________20
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня психолого-педагогической подготовки работников системы образования ________________________33 2.1. Организация исследования и анализ выборки_______________________________________________33 2.2. Проведение эмпирического исследования по выявлению уровня психолого-педагогической подготовки работников системы образования. 2.3. Разработка программы совершенствования психолого-педагогической подготовки участников исследования_________________42 2.3. Анализ результатов исследования и написание выводов _______55
Заключение ___________________________________________________60 Список литературы ____________________________________________64 Приложения __________________________________________________ 71
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы изучения совладающего поведения аптечных работников. 9 1.1 Стресс и его психологические последствия. 9 1.2 Понятие и функции стрессоустойчивости. 19 1.3 Защитные механизмы в условиях стрессовых ситуаций. 29 1.4. Взаимосвязь совладающего поведения со стрессоустойчивостью 34 2. Исследование специфики совладающего поведения в профессиональной деятельности аптечных работников. 45 2.1 Организация и методы исследования. 45 2.2 Анализ и интерпретация результатов. 50 2.3 Способы борьбы со стрессом. 67 Заключение 79 Литература 82 Приложение 86
Введение………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отста-лости 1.1 Понятие умственной отсталости, классификация…………………. 5 1.2 Клиническая характеристика……………………………………… 10 1.3 Психолого-педагогическая характеристика……………………….. 15 Выводы по 1 главе……………………………………………………… 24 Глава 2. Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников 2.1. Основные понятия………………………………………………….. 25 2.2. Методики исследования…………………………………………… 36 2.3. Состояние эмоционально-волевой сферы у старших дошкольни-ков с нарушением интеллекта ………………………………………….. 40 2.4. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сфе-ры…………………………………………………………………………. 44 Выводы по 2 главе……………………………………………………… 53 Заключение……………………………………………………………….. 54 Литература ……………………………………………………………… 56 Приложение………………………………………………………………. 61
Введение 3 Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций 6 1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 6 1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 24 Выводы по Главе I 30 Глава II Эмпирическое исследование ценностных ориентаций предпринимателей 31 2.1 Методы и методики 31 2.2 Выявленные ценности 34 Выводы 40 Заключение 41 Библиографический список 42 Приложения 47
Оглавление Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7 1.1. Организация адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 7 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 14 1.3. Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям 24 1.4. Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 31 Выводы по первой главе 35 Глава 2. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 36 2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям 36 2.2. Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 41 2.3. Анализ результатов 49 Выводы по второй главе 51 Заключение 52 Список литературы 54 Приложение 58
Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие эмоциональной сферы в психолого-педагогической литературе 7 1.1 Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика глухих детей старшего дошкольного возраста 16 1.3 Особенности эмоционального развития глухих детей старшего дошкольного возраста 27 Выводы по 1 главе 36 Глава 2. Теоретические аспекты значения семейного воспитания для развития глухих детей дошкольного возраста 38 2.1 Значение семейного воспитания для развития детей дошкольного возраста 38 2.2 Особенности семейного воспитания глухих детей с нарушениями слуха 48 Выводы по 2 главе 56 Глава 3. Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы глухих детей старшего дошкольного возраста 58 3.1 Изучение эмоциональной сферы глухих детей старшего дошкольного возраста 58 3.2 Содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы глухих дошкольников в семье 67 Выводы по 3 главе 76 Заключение 78 Список литературы 80 Приложение 86
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации 6 1.1.Значение индивидуально-личностных особенностей в профессиональной деятельности 6 1.2.Виды и критерии адаптации к профессиональной деятельности 13 1.3.Особенности взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей и профессиональной адаптации 24 Выводы по первой главе 29 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации 31 2.1.Организация и методы исследования 31 2.2.Анализ и интерпретация полученных данных 41 Выводы по второй главе 62 Заключение 65 Библиографический список 68 Приложение 73
Содержание Введение 3 1. Теоретический анализ проблемы тревожности младших школьников с ЗПР, воспитывающихся в условиях депривации 6 1.1. Подходы к рассмотрению понятия «тревожность» в психологических исследованиях 6 1.2. Проявление тревожности у детей с ЗПР, воспитывающихся в условиях родительской депривации 15 1.3. Проявления тревожности у детей с ЗПР по данным эмпирических исследований 21 Выводы по первой главе 25 2. Экспериментальные исследования тревожности у детей с ЗПР, воспитывающихся в условиях депривации 26 2.1. Цели и задачи исследования, характеристика испытуемых 26 2.2. Методы и методики исследования тревожности у детей с ЗПР 28 2.3. Анализ результатов исследования тревожности у детей с ЗПР, воспитывающихся в условиях депривации 34 Выводы по второй главе 50 3. Методические рекомендации по коррекции тревожности у детей с ЗПР, воспитывающихся в условиях депривации 53 3.1. Психологические рекомендации воспитателям и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 53 3.2. Возможность использования элементов сказкотерапии в коррекции тревожности у детей с ЗПР 57 Выводы по третьей главе 65 Заключение 66 Литература 69 Приложение 74
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей проявления совладеющего поведения 1.1.Понятие и характеристики совладеющего поведения 6 1.2.Особенности мотивации как детерминанта совладеющего поведения………………………………………………………………………..16 1.3.Защитные механизмы совладеющего поведения и их проявление в детском возрасте 23 Выводы по первой главе 41 Глава 2. Эмпирическое исследование совладающего поведения у младших школьников 2.1. Организация и методы исследования 42 2.2. Результаты исследования 48 2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 60 Выводы по второй главе 64 Заключение 65 Список использованной литературы 69 Приложения
Введение……………………………………………………………………………..4 1. Теоретический аспект изучения различных подходов ученых на гармоничное развитие плода в пренатальный и постнатальный период ……………………………………………………………………7 1.1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………7 1.2. Понятия материнства………………………………………………….16 1.3. Факторы формирования и гармоничного развития ребенка в пренатальный период и в первый месяц жизни…………………….23 2. Психологические основы гармоничного развития ребенка в пренатальный и постнатальный период …………………………………….………...32 2.1. Психологическое и физиологическое развитие ребенка в пренатальный период…………………………………………………32 2.2. Психология новорожденного ребенка…………………………………47 2.3. Роль матери в пренатальный и постнатальный периоды развития ребенка ………………………………………………………...56 3. Эмпирическое исследование выявления факторов способствующих гармоничному развитию ребенка в пренатальный и постнатальный период (1- ая неделя) жизни……………………………………………65 3.1. Организация исследования, методы и методики исследования………65 3.2. Анализ полученных результатов……………………………………….78 Заключение………………………………………………………………………..99 Список использованных источников…………………………………………..102 Приложения
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Проблема ценностных ориентаций женщин в психологии……6 1.1. Основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности женщин в психологии…………………………….6 1.2. Методология и методика изучения ценностных ориентаций………………………………………………………….……..14 1.3. Специфика возрастных периодов в развитии личности женщин…………………………………………………………………….18 1.4. Выводы по первой главе …………………………………………….28 Глава 2. Исследование особенностей ценностных ориентаций женщин различных возрастных периодов…………………………………………29 2.1. Организация и методы исследования……………………………….29 2.2. Исследование ценностных ориентаций женщин в возрасте от 18 до 25 лет и в возрасте от 40 до 55 лет……………………………….. .34 2.3. Выводы по второй главе………………………………………………44 Заключение…………………………………………………………………45 Список литературы…………………………………………………………48 Приложения…………………………………………………………………52
1979. Взаимосвязь личностных особенностей и социально-психологическая адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям (на примере армянского этноса).
Стоимость 2500 Год 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МИГРАНТОВ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ 9 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИГРАНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 10 1.1. Общая характеристика личности как психологической категории. Определение понятий миграции и мигрантов. 10 1.2. Понятие о личностных особенностях мигрантов 21 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ 28 2.1. Понятие об адаптации в психологии. Определение социально-психологической адаптации. 28 2.2. Теоретические подходы к исследованию социально-психологической адаптации этнических мигрантов 32 2.3. Механизмы и закономерности социально-психологической адаптации этнических мигрантов 41 ЧАСТЬ 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………49 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ К НОВЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ……………………………….49 1.1. Выдвижение гипотез и характеристика методик……………………………49 1.2. Результаты исследования……………………………………………………..55 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………75 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………79
Введение………………………………………………………………………….3 1. Культурно-досуговая деятельность как фактор оптимизации развития человека в пожилом возрасте…………………………………………………..8 1.1. Проблема индивидуально-личностного развития в пожилом возрасте в системе человекознания……………………………………………………8 1.2. Ветераны как объект социальной и культурной политики в современном обществе…………………………………………………….18 1.3. Развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности………21 1.4. Государственная политика, направленная на развитие ветеранов в процессе досуговой деятельности………………………………………. 30 2. Организационные и педагогические условия реализации развивающего потенциала досуга ветеранов. Исследование культурно-досуговых предпочтений ветеранов………………………………………………………..41 2.1. Психолого-педагогические условия организации досуга ветеранов...41 2.2. Основные формы гражданской активности ветеранов……………….46 2.3. Оценка адаптивности муниципальной культурно-досуговой среды к досуговым запросам людей пожилого возраста…………………………52 2.4. Организационно-педагогическая программа активного досугового поведения ветеранов…………………………………………………………58 Заключение………………………………………………………………………62 Приложения…………………………………………………………………….. 64 Список использованной литературы…………………………………………..65
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Проблема изучения половых различий в психологии…………….7 1.1. Половая идентификация детей младшего школьного возраста..7 1.2. Взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблемы половой идентификации младших школьников………..11 Глава 2. Феномен школьной тревожности…………………………………21 2.1. Характеристика младшего школьного возраста………………..21 2.2. Школьная тревожность, понятие, причины, особенности…….28 2.3. Школьная тревожность у учащихся первого класса…………..35 . Заключение………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………..
Глава 2. Экспериментальное изучение мотивации достижения у менеджеров 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Анализ результатов исследования Приложения Приложение 1 Стимульный материал к методике «Определение направленности «на себя» - «на дело» - «на взаимодействие» Приложение 2 Стимульный материал и ключи к методике «Определение уровня мотивации достижения успеха» Приложение 3 Ключи и стимульный материал к опроснику «Якоря карьеры»
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы влияния мотивации на процесс принятия решений руководителем 2.1. Гипотеза, структура и методы исследования 2.2. Результаты исследования по методикам выявления мотивации и склонности к риску руководителей Приложения Приложение 1 Стимульный материал к методике «Мотивация к успеху» (Т. Элерса) Приложение 2 Стимульный материал к методике «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерса) Приложение 3 Стимульный материал к методике «Степень готовности к риску» Шуберта Приложение 4 Текст методики «Оценка стилей принятие управленческих решений» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов) Приложение 5 Стимульный материал к методике определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации учебной деятельности подростков и школьной успешности. 1.1 Понятие мотивации, ее особенности, виды мотивации учебной деятельно-сти………………………………………………………………………6 1.2 Понятие школьной успешно-сти…………………………………………….11 Глава 2. Проблема мотивации в психологии 2.1 Теории мотива-ции…………………………………………………………..16 2.2 Особенности мотивации учебной деятельности в подростковом возрас-те….……………………………………………………………………….21 Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности 3.1 Организация и проведение исследова-ния………………………………….26 3.2 Анализ результатов исследова-ния………………………………………….28 Заключе-ние………………………………………………………………………38 Литерату-ра……………………………………………………………………….40 Приложе-ния……………………………………………………………………...42
1944. ГЕНДЕРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ, ЦЕННОСТНЫХ И СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ ОРИЕНТАЦИЙ С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ ЭТНИЧЕСКИ МИГРАНТОВ К НОВЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ (на примере армянской диаспоры) ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Личностные особенности мигрантов как социально этнической группы……………………………………………………………………………..9 1.1. Общая характеристика личности как психологической категории. Определение понятий миграции и мигрантов……………………………9 1.2. Понятие о личностных особенностях мигрантов……………………20 Глава 2. Социально-психологическая адаптация мигрантов к новым социально-культурным условиям……………………………………………….28 2.1. Понятие об адаптации в психологии. Определение социально- психологической адаптации………………………………………………28 2.2. Теоретические подходы к исследованию социально-психологической адаптации этнических мигрантов…………………………………………32 2.3. Механизмы и закономерности социально-психологической адаптации этнических мигрантов………………………………………..41 Глава 3. Программная часть исследования…………………………………….52 3.1. Рабочая концепция исследования…………………………………..52 3.2. Объект и предмет исследования…………………………………….53 3.3. Цель, задачи, гипотеза исследования……………………………….54 3.4. Описание выборки…………………………………………………...54 3.5. Описание методик и методов исследования……………………….55 Глава 4. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных черт, ценностных и смысложизненных ориентаций мигрантов и их социально- психологической адаптации к новым социокультурным условиям………….61 4.1. Исследование личностных черт мигрантов ……………………….61 4.2. Исследование ценностных ориентаций мигрантов……………….69 4.3. Исследование смысложизненных ориентаций…………………..74 4.4. Выявление взаимосвязи личностных черт, ценностных и смысложизненных ориентаций мигрантов и их социально- психологической адаптации к новым социокультурным условиям……………………………………………………………………75 4.5. Изучение степени адаптации………………………………………...78 Выводы…………………………………………………………………………...82 Заключение……………………………………………………………………….86 Список литературы………………………………………………………………91 Приложения………………………………………………………………………95
Введение 3 Глава 1. Правовое сознание: общая характеристика 1.1 Понятие правового сознания, его структура, виды и функции 6 1.2 Дефекты правового сознания 19 Глава 2. Особенности правового сознания несовершеннолетних 2.1 Характеристика подросткового возраста 28 2.2 Правовое сознание несовершеннолетних 36 Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей образов сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников 3.1 Организация и методы исследования 44 3.2 Описание результатов исследования 52 Выводы 65 Заключение 68 Список использованной литературы 69 Приложение
Глава 1. Преступность несовершеннолетних в России на современном этапе
§1.1. Понятие и детерминанты преступности несовершеннолетних §1.2. Криминологическая характеристика степени организованности преступности несовершеннолетних §1.3. Преступность несовершеннолетних как социально-негативное явление в обществе
Глава 2. Криминологические особенности и проблематика преступности несовершеннолетних
§2.1. Криминологический анализ и структурные особенности преступности несовершеннолетних §2.2. Некоторые проблемы криминальной субкультуры и особенностей поведенческих атрибутов несовершеннолетних преступников §2.3. Соотношение биологического и социального в генезе преступного поведения несовершеннолетних
Глава 2. Предупреждение преступности несовершеннолетних
§3.1. Государственно-правовые и общесоциальные меры предупреждения преступности несовершеннолетних §3.2. Специальные и индивидуальные меры предупреждения преступности несовершеннолетних §3.3.Международный опыт профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними §3.4.Актуальные вопросы совершенствования системы предупреждения преступности несовершеннолетних
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы управления межличностными конфликтами в современной организации 6 1.1 Конфликт – его сущность и виды 6 1.2 Особенности межличностных конфликтов в организации 14 Глава 2. Анализ управления межличностными конфликтами на примере организации ООО 32 2.1 Анализ основных характеристик деятельности организации 32 2.2 Факторы возникновения конфликтов и управление ими 38 Глава 3. Рекомендации по управлению межличностными конфликтами в организации и их оценка 60 3.1 Рекомендации по усовершенствованию организационных методов управления конфликтов 60 Заключение 64 Список использованной литературы 70
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы мотиваций персонала в организации 1.1.Понятие и сущность мотивации 6 1.2.Теории мотивации труда 9 1.3.Формирование мотиваций в персонале лечебно-оздоровительного комплекса 14 1.4.Виды стимулирования трудовой мотивации 18 1.5.Мотивационный механизм в организации 22 1.6. Методика диагностики по Ф.В.Потемкиной 25 Глава 2 Мотивация деятельности персонала лечебно оздоровитель-ного комплекса. 28 2.1Общая характеристика 28 2.2Характеристика существующей системы мотивации персонала 34 2.3Оценка системы мотивации в организации методом анкетирования 39 2.4Оценка системы по методу Ф.В.Потемкиной 45 2.5.Методы предложения по совершенствованию мотиваций сотрудни-ков 48 2.6. Календарный план реализации системы мотиваций персонала ле-чебно -оздоровительного комплекса (ГКВГ ФСБ РОССИИ)" 52 Заключение 55 Литература 59 Приложения 63
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект понятия семья: функции, структура, виды и жизненный цикл 8 1.1. Сущность и определение семьи, ее основные функции 8 1.2 Жизненный цикл семьи 15 1.3 Структура и типы семьи 20 Глава 2. Современные представления о семье 30 2.1 Современный подход к семье в России 30 2.2 Современный подход к семье за рубежом 36 Глава 3. Специфика современных представлений о карьере 41 3.1. Сущность и определение понятия карьеры 41 3.2. Влияние карьеры на формирование семьи 46 3.3 Карьера в Банке - современные исследования 54 Заключение Литература
1840. Экспериментальная работа с детско - родительскими группами по обеспечению положительного эмоционального взаимодействия между матерью и ребенком раннего возраста.
Год 2011. Стоимость 3500.
Оглавление
Введение 3
I. Характеристика основных понятий в контексте психолого-педагогических исследований 7 1.1. Психолого-педагогические аспекты межличностных отношений 7 1.2. Эмоциональное благополучие ребенка в семье 13
II.Теоретические основы исследования проблемы детско-родительских отношений 27 2.1. Психологическая характеристика личности ребенка раннего возраста 27 2.2. Эмоциональные взаимоотношения между матерью и ребенком 42
III.Экспериментальная работа с детско-родительскими группами по обеспечению положительного эмоционального взаимодействия между матерью и ребенком раннего возраста 67 3.1. Методы и организация исследования 67 3.2. Результаты исследования. Констатирующий эксперимент 78 3.3. Формирующий эксперимент 97 3.4. Обсуждение результатов формирующего эксперимента 104
Выводы 123 Заключение 126 Список литературы 127 Приложения 130
Введение 3 Глава 1. О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. 4 Глава 2. Личность ученика как объект и субъект воспитания 9 Глава 3. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 14 3.1. Особенности развития и воспитания младших школьников. 14 3.2. Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста. 20 3.3. Особенности развития и воспитания старших школьников. 25 Глава 4. Психологические особенности развития и воспитания личности 30 Практическое исследование 34 Заключение 38 Список литературы 40 Приложение 41
Список литературы
1. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учеб. пособие. — Мн.: Выш. шк., 2004. 2. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976. 3. Мир детства: Младший школьник. М., 1981. 4. Мир детства: Подросток. М., 1982. 5. Мир детства: Юность. М., 1988. 6. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1987. 7. Степаненков Н.К. Педагогика: Учеб. пособие. — Мн.: изд. Скакун В.М., 1998. 8. Формирование личности старшеклассников /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1989. 9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. — Мн.: Універсітэцкае, 1998.
1. Теоретические аспекты влияния СМИ на развитие детей 6 1.1 Возможности влияния на воспитания и социализацию подростка средств массовой информации 6 1.2 Особенности влияния СМИ на взросление подростка 12 1.3 Влияние СМИ на криминализацию и агрессию молодежи 20 2.4 Сценарная агрессия и СМИ 32
1.Теоретические основы взаимодействия между военнослужащими по призыву в первичном воинском коллективе 6 1.1.Сущность коммуникации между военнослужащими 6 1.2.Воинский коллектив, как основа взаимодействия между военнослужащими по призыву 11 1.3. Сущность и содержание психологической совместимости военнослужащих 15 1.4.Модель психологической совместимости военнослужащих по призыву 19
2.Экспериментальная работа по выявлению взаимосвязи психологической совместимости и взаимодействия военнослужащих по призыву 29 2.1.Обоснования выборки и методов 29 2.2.Эксперимент 38 2.3.Выводы 43
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7 1.1 Понятие здоровья в психологии 7 1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13 1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения учащихся к своему здоровью 34 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36 2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов осознанного отношения к здоровью 42 2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
Введение Глава 1. Теоретические аспекты внутриклассной индивидуализации 1.1 Индивидуализация как психолого-педагогическая проблема 1.2 Внутриклассная индивидуализация учебной работы 1.3 Особенности индивидуализации в преподавании математики Глава 2. Исследование внутриклассной индивидуализации на примере обучения математики 2.1 Формы и методы внутриклассной индивидуализации 2.2 Анализ опытной работы Заключение Литература
Антиплагиат 59 % ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЮБВИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………..9 1.1 Любовь как социально-психологическая категория………………………..9 1.2 Особенности любви у старшеклассников………………………………….27 1.3. Школьный статус – как важнейшая социальная детерминанта осознания чувства любви в юности..………………………………………………………..38 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА – ЛЮБВИ……………………………………………..42 2.1. Методы исследования………………………………………………………42 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………46 Выводы…………………………………………………………………………...54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….58 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....63
Глава I. Социально-психологическая характеристика конфликта 6 1.1 Особенности социально-психологических конфликтов 6 1.2 Подростковый кризис как источник возникновения конфликтных ситуаций 10 1.3 Конфликты подростков с одноклассниками. Роль учителя в преодолении конфликтов 17
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проблемам урегулирования конфликтов учащихся подросткового возраста 27 2.1 Исследование стратегий реагирования подростков в ситуациях конфликта 27 2.2 Тренинг как способ коррекции навыков общения и конструктивного взаимодействия подростков 37 2.3 Проверка эффективности проводимых систем упражнений тренинга с участием подросткового возраста 45