Глава 1. Эмоциональное выгорание и мотивация профессиональной деятельности педагогического коллектива8
1.1. Сущность и понятие эмоционального выгорания сотрудников педагогического коллектива8
1.2. Особенности мотивационной деятельности в педагогическом коллективе16
Глава 2. Исследование эмоционального выгорания и мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива в коррекционном учреждении VIIIвида.26
2.1. Организация и этапы исследования26
2.2. Методы исследования29
Глава 3. Результаты исследования эмоционального выгорания и мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива в коррекционном учреждении VIII вида.33
3.1. Анализ результатов мотивации к успеху, избегания неудач и эмоционального выгорания профессиональной деятельности педагогического коллектива33
3.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива46
3.3. Профилактика выгорания учителей и педагогов коррекционного учреждения VIII вида……………………………………………………… 53
Глава 1. Теоретические основы исследования психологические условия преодоления последствий психотравмирующего стресса у людей попавших в чрезвычайную ситуацию7
1.1. Психотравмирующий стресс ,как объект исследование в психологии7
1.3. Последствия психотравмирующего стресса у людей, попавших в чрезвычайную ситуацию24
Глава 2. Эмпирические исследования психологических условий преодоления последствий психотравмирующего стресса у людей, попавших в чрезвычайную ситуацию45
2.1. Программа, этапы и организация исследований.45
2.2. Содержание программы преодоления последствий психотравмирующего стресса у людей, попавших в чрезвычайную ситуацию47
2.3. Анализ результатов эмпирических исследований психологических условий преодоление последствий психотравмирующего стресса у людей попавших в чрезвычайную ситуацию.62
2.4. Изменения психических состояний в результате программы преодоления последствий психотравмирующего стресса у людей, попавших в чрезвычайную ситуацию69
Глава 1. Теоретические психолого-педагогические основы сенсорного воспитания как части умственного развития дошкольников. 10
1.1. Сущность сенсорного воспитания как важного звена в умственном вос-питании и развитии детей. 10
1.2. Многообразие подходов отечественных и зарубежных учёных-психологов и педагогов к исследованию проблемы сенсорной культуры. 19
1.3. Отражение идей сенсорного воспитания в современных концепциях и программах дошкольного воспитания. 25
Глава 2. Психолого-педагогичекая работа с детьми дошкольного возраста
по развитию и воспитанию чувственного познания детей в различных видах деятельности. 31
2.1. Эстетическое воспитание как средство обогащения сенсорного опыта дошкольников. 31
2.2. Роль сенсорного воспитания в изобразительной деятельности умственного развития детей. 34
2.3. Чувственное познание окружающего мира в сенсорном воспитании и умственном развитии детей. 45
2.4. Дидактическая игра в сенсорном воспитании и развитие мыслительных операций. 51
Глава 3. Экспериментальная работа по проблеме организации сенсорного воспитания дошкольников как важного средства умственного развития до-школьников. 56
3.1. Характеристика состава участников и организаторов эксперимента, теоретическое обоснование и основная цель проведения исследования. 56
3.2. Организация практического исследования, задачи, описание применяе-мых методик, результаты и выводы. 68
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.
Введение. 3 Глава I. Теоретические основы управления психологическим климатом в современной организации. 6 1.1. Психологический климат организации. 6 1.2. Составляющие, оказывающие влияние на психологический климат в организации. 17 1.3. Критерии психологического климата в коллективе. 23 Глава II. Изучение психологического климата в ООО «ТД Клуб-Продукт». 30 2.1. Общая характеристика ООО «ТД Клуб-Продукт». 30 2.2. Методика и организация исследования. 38 2.2.1. Методы и процедура исследования. 38 2.2.2. Анализ результатов исследования психологического климата и обоснование необходимости его изменения 39 2.3. Особенности психологического климата ООО «ТД Клуб-Продукт» как объекта управления 46 2.4. Пути оптимизации управления психологическим климатом ООО «ТД Клуб-Продукт» 50 Заключение. 53 Литература. 56 Приложения. 58
Глава 1. Теоретический аспект проблемы семей и их роли в становлении личности ребенка 6 1.1. Общее представление о семье 6 1.2. Психологическая характеристика типов семей 21
Глава 2. Сравнительно-сопоставительный анализ роли семьи в становлении личности ребенка 37 2.1. Методы исследования и его этапы 37 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 43
Заключение 61 Список использованной литературы 68 Приложение 72
Введение 3 1. Теоретические основы возникновения и разрешения конфликтов в организации 6 1.1. Основные виды конфликтов 6 1.2. Причины трудовых конфликтов 14 1.3. Порядок разрешения конфликтов и стили поведения соучредителей 27 2. Анализ взаимодействия с персоналом организации ООО «Авета» 35 2.1. Характеристика предприятия 35 2.2. Анализ экономических и финансовых показателей 43 2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59 3. Рекомендации по предотвращению и снижению конфликтных ситуаций ООО «Авета» 67 3.2. Информационное обеспечение мероприятий 67 3.1. Мероприятия по предотвращению конфликтов 73 Заключение 86 Список использованной литературы 88 Приложение
Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 1.1. Родовая боль и особенности отношения к ней будущей матери 9 1.2.Психологические особенности переживания матери во время беременности и родов 18 1.3. Влияние эмоционального состояния матери на ребенка 28 Выводы по первой главе 43 Глава 2 Логика исследования 2.1. Организация исследования и характеристика выборки 45 2.2. Методы исследования 48 Выводы по второй главе 51 Глава 3 Эмпирическое исследование психологических переживаний у женщин 3.1. Показатели психического состояния у беременных женщин 52 3.2. Показатели психического состояния у родивших женщин 58 3.3. Динамика изменений психического состояния у женщин. Анализ и обсуждение результатов исследования 63 3.4. Анализ и обсуждение результатов исследования 68 Выводы по третьей главе 70 Заключение 73 Список использованной литературы: 78 Приложения
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства в современном менеджменте и психологии управления 5 1.1. Типологический подход к проблеме изучения лидерства и руководства 5 1.2. Профессионально-управленческие роли руководителя 16 1.3. Концепт-анализ ролей лидеров и руководителей 24 1.4. Вывод 31 Глава 2. Метафорический подход к пониманию сущности менеджмента и управленческих ролей руководителя 33 2.1. Метафоры в жизни 33 2.2. Метафоры в бизнесе 40 2.3. Метафорический концепт-анализ лидерства и руководства 50 2.4. Выводы 59 Глава 3. Практическое применение метафорического концепт – анализа как способа идентификации управленческих ролей руководителя 60 3.1. Описание программ исследования 60 3.2. Описание и анализ данных 65 3.3. Интерпретация полученных результатов 73 Заключение 78 Литература 82 Приложения 87
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом 1.1. Основные подходы к определению стратегий копинг-поведения и личностные особенности совладания 6 1.2. Понятия «лидерство» и «лидерские способности» в отечественной и зарубежной психологии 17 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом 2.1. Программа исследования и интерпретация 30 2.2. Анализ результатов исследования 2.2.1. Анализ диагностики лидерских способностей работников с разным должностным статусом 35 2.2.2. Анализ диагностики копинговых стратегий работников с разным должностным статусом 37 2.2.3. Анализ наличия взаимосвязи уровня лидерских способностей и предпочитаемых копинговых стратегий в зависимости от должностного статуса работников 45 2.2.4. Анализ наличия особенностей проявления копинговых стратегий в зависимости от социально-демографических характеристик работников 49 Заключение 52 Литература 55 Приложение 59
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе 1.1. Понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2. Характеристика понятия «учебная мотивация» 17 1.3. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте 26 1.4. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 37 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе 2.1. Организация и методы исследования 49 2.2. Анализ результатов исследования 58 Заключение 74 Литература 77 Приложения 81
Год 2010 Стоимость 3000 Содержание Введение………………………………………………………………………..2 1. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования………………………7
1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию………………………………………………………………………..7 1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию…………………………………………..19 1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО……………………..35 Выводы по 1 главе…………………………………………………………42 2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО………………….43 2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО…………………….43 2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО………………………………………………………………………………62 2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО………………………………………………………………….67 Выводы по 2 главе……………………………………………………………73 3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО……………………………………………………………………………75 З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО………………………………………………………………..75 3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО………………………………………………………………………………88
3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО……………………………………………………………..91 Выводы по 3 главе………………………………………………………94 Заключение………………………………………………………………96 Список используемой литературы……………………………….103 Приложение…………………………………………………………….112
Год 2010 Стоимость 3000 Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме компульсивного поведения личности. 8 1.1. Феномен компульсивного повторения. 8 1.2. Понятие стресса. 19 1.3 Выводы по Главе 1. 34 Глава 2. Эмпирическое исследование. 35 2.1. Организация исследования. 35 2.3. Результаты исследования. 43 Заключение 62 Список использованной литературы: 68
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников 1.1. Психология телесности как предмет изучения современной психологии 6 1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста 19 1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у детей дошкольного возраста 32 Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста 2.1. Организация и методы исследования 45 2.2. Анализ результатов исследования 52 Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников 66 Заключение 70 Литература 75 Приложения 81
Введение Глава 1. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 1.1. Законодательная регламентация порядка допроса несовершеннолетних свидетелей 1.2. Особенности участия педагога и законного представителя при осуществлении допроса несовершеннолетнего свидетеля ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОАНИЯ ПОКАЗАНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЙ (В ПРЕДЕЛАХ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ, ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ) 2.1.Возрастные особенности восприятия 2.2. Возрастные особенности запоминания 2.3. Возрастные особенности мышления и речи ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ 3.1. Основы организации и тактики допроса несовершеннолетних свидетелей 3.21. Предварительное изучение личности несовершеннолетнего свидетеля 3.32. Особенности установления психологического контакта и проведения допроса 3.43. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних свидетелей Заключение Литература
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей проявления совладеющего поведения 1.1.Понятие и характеристики совладеющего поведения 6 1.2.Особенности мотивации как детерминанта совладеющего поведения………………………………………………………………………..16 1.3.Защитные механизмы совладеющего поведения и их проявление в детском возрасте 23 Выводы по первой главе 41 Глава 2. Эмпирическое исследование совладающего поведения у младших школьников 2.1. Организация и методы исследования 42 2.2. Результаты исследования 48 2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 60 Выводы по второй главе 64 Заключение 65 Список использованной литературы 69 Приложения
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе 1.1. Понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2. Характеристика понятия «учебная мотивация» 17 1.3. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте 26 1.4. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 37 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе 2.1. Организация и методы исследования 49 2.2. Анализ результатов исследования 58 Заключение 74 Литература 77 Приложения 81
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных группах 1. Понятие «стресс» в современной психологии 6 1.2. Стратегии совладающего поведения в стрессовых ситуациях 18 1.3. Личностные особенности совладания со стрессом 28 1.4. Психологическое здоровье как фактор совладающего поведения со стрессом 41 Глава 2. Эмпирическое изучение личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных группах 2.1. Организация и методы исследования 55 2.2. Анализ результатов исследования 73 Заключение 101 Литература 105 Приложения 110
Введение 1.Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования 1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО Выводы по 1 главе 2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО 2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО 2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО 2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО Выводы по 2 главе 3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО 3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО 3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО Выводы по 3 главе Заключение Список используемой литературы Приложение
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования состояния процессов общения у дошкольников с ОНР 1.1. Характеристика развития речи у дошкольников в норме и патологии 6 1.2. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР 26 Глава 2. Практика исследования особенностей общения у детей с ОНР 2.1. Организация и методы исследования 40 2.2. Анализ результатов исследования 48 Глава 3. Рекомендации к составлению программы коррекции общения у дошкольников с ОНР 58 Заключение 64 Литература 68 Приложения 73
Аннотация Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи 1.1. Понятие «психологическая помощь» в современной психологии 1.2. Характеристика и основные особенности метода нарративного конструирования Глава 2. Эмпирическое изучение метода нарративного конструирования в психологической помощи 2.1. Постановка проблемы и описание программы исследования 2.2. Метод и материалы исследования 2.3. Результаты исследования 2.4. Анализ результатов исследования Заключение Выводы Список литературы Приложения
Глава 1. Теоретические подходы к изучению агрессивного поведения личности в современной психологии 10 1.1.Феномен агрессивного поведения 10 1.2. Основные направления в изучении воспроса агрессивности 19 1.3. Специфика агрессивного поведения детей 25
Глава 2. Подростковая агрессивность, как психологическая и социаль-ная проблема 33 2.1. Психологический аспект понимания подростковой агрессивности 33 2.2. Социальные основы агрессивности современных подростков 39 2.3. Теоретические концепции профилактики агрессивного поведения 42
Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей агрессивного поведения в подростковой среде 48 3.1. Организация и методы психологического исследования 48 3.2. Анализ результатов исследования 57 3.3. Математико-статистическая обработка результатов исследования 65
Заключение 69 Список использованной литературы 74 Приложение 78