Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "КАЮТА " - СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6 1.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КАФЕ "КАЮТА" 7 1.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ "КАЮТА" 10 1.4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ КАФЕ "КАЮТА". 21 1.5. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАФЕ «КАЮТА» 23 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36 2.1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ «КУЛИНАРИИ» НА БАЗЕ КАФЕ «КАЮТА» РЕЗЮМЕ 37 2.2 ОПИСАНИЕ ФИРМЫ 37 2.3 ТОВАРЫ И УСЛУГИ 38 2.4 ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ 40 2.5 МАРКЕТИНГ 40 2.6 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 49 2.7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 59 2.8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 62 3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 69 4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85
Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Организация туристского мероприятия с массовм участием. Программный туризм. 5 1.1. Основы программного туризма. 5 1.2. Рекреационные основы программного туризма 6 1.3. Виды услуг и программа обслуживания 8 1.4. Мотивация программного туризма 11 Глава 2. Анализ финансовой деятельности ЗАО «ИНТУРИСТ-Чебоксары» 15 2.1 Общие сведения о предприятии и организационно-управленческая структура ЗАО «Интурист» 15 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Интурист-Чебоксары» 17 2.3. Организация туров в Санкт-Петербург с массовым участием. 32 Глава 3. Экономико - математическое моделирование 36 Заключение. 44 Литература ………………………………………………………………………45
1. Введение. Понятие о туризме. 2 2.1. Виды и формы туризма 2 2.2. Рекреационные и туристические ресурсы 5 2.3. Инфраструктура туризма 8 3. Структура туризма. 8 3.1. Органы управления туризмом. 8 3.2. Виды и формы туристских предприятий 9 3.3. Общественные туристские организации 10 Квалификационные требования 11 Заключение 15
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ. 6 1.1. ФОНДЫ МУЗЕЕВ. 10 1.2 МАРШРУТ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ. 13 1.3. ПРИЕМЫ ПОКАЗА ЭКСПОНАТОВ. 13 1.4. ПОЛОЖЕНИЕ ЭКСКУРСАНТОВ. 15 1.5. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ 17 ГЛАВА 2. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ «БОГАТСТВО ЧУВАШСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ ». 19 2.1. СХЕМА ЭКСКУРСИИ. 20 2.2. ВСТУПЛЕНИЕ 22 ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСКУРСИИ «БОГАТСТВО ЧУВАШСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ » 25 Образец экскурсионной путевки в музей и на выставку 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение 3 Глава 1. Понятие о туристическом маркетинге и его особенности. 5 1.1. Маркетинг услуг в туризме. 5 1. 2. Концепция маркетинга в туризме. 11 Глава 2. Маркетинг услуг в составе турпродукта на туристическом предприятии ООО «Калинка». 20 2.1. Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы. 20 2.2. Оценка основных конкурентов 25 2.3. Ценообразование и ценовая политика ООО «Калинка» 29 Глава 3. Методы совершенствования по продвижению новых турпродуктов в предприятии. 31 3.1. Использование рекламы для продвижения тур продуктов на предприятии ООО «Калинка». 31 3.2.Разработка бюджета кампании и нормативы исчисления размеров расходов на рекламу. 34 3.3. Планирование затрат. 37 Заключение 39 Список использованной литературы. 40
Введение. 3 Глава 1. Экскурсия. Методика составления городских экскурсий. 4 1.1. Экскурсовведение как наука 4 1.2. Методика составления городских экскурсий. 10 Глава 2. Составление экскурсионного маршрута «По святым местам земли Чувашской». 13 2. 1 Составление маршрута экскурсии. 13 2.2. Паспорта, составление картотеки экскурсионных объектов. 14 Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ. 30 3.1 Экономическое обоснование нового пешеходного маршрута «По святым местам земли Чувашской» 30 3.2 Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности продвижения тур продукта. 34 Заключение. 40 Литература 41
Содержание Введение 3 Глава 1. Основы составления экскурсии. 7 Глава 2. Составление экскурсии «Театральная жизнь Чебоксар» 11 2.1. Методика разработки экскурсии. 11 2.1.1Схема маршрута экскурсии. 11 2.1.1. Паспорта Экскурсионные объекты 12 2.2. Экскурсия «Театральная жизнь Чебоксар» 18 2.3. Портфель экскурсовода. 35 2.4. Мероприятия по продвижению экскурсии на рынок. 36 Глава 3. Экономическое обоснование тур продукта «Театральная жизнь Чебоксар» 37 3.1. Ценообразование на туристический продукт. 37 3.2. Калькуляция 40 3.3. Документы, необходимые для подтверждения экскурсии. 41 Заключение 42 Список литературы: 43 Приложение 45
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7 1.1. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7 1.2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРЛЮКС» 23 2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 23 2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ООО «ИНТЕРЛЮКС» 31 ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 3.1. МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА 5 1.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОТОЧНОГО МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 5 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ 9 1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОТОЧНОГО МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 17 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МУП КАФЕ "ПЕЛЬМЕНИ" 22 2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МУП КАФЕ "ПЕЛЬМЕНИ" 22 2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МУП КАФЕ "ПЕЛЬМЕНИ" 22 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МУП КАФЕ "ПЕЛЬМЕНИ" 33 3.1. БИЗНЕС-ПЛАН . 33 3.2. ЭКОНОМИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Стоимость 900р. Год выполнения 2010г. Содержание: 1. АНАЛИЗ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" - СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 6 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 8 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА". 8 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 10 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 14 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ТОВАРООБОРОТА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 17 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 19 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА". 20 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 21 4.ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАНЕ "КАЮТА - КЭПА" 26 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ "КАЮТА - КЭПА" 26 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 29 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 29 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ, ПРИЕМКИ И ХРАНЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РЕСТОРАНЕ "КАЮТА - КЭПА" 31 АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "КАЮТА - КЭПА" 32 6. СЕРВИС КАК ПОДСИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «КЮТА- КЭПА 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 6 ГОСТИНИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕПЕЙ. 11 ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ ЦЕПЕЙ. 15 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЧНО - РЕСТОРАННЫХ СЕТЕЙ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Гостиничные концепции цепей................................................................................................................................ 6
Характеристика крупнейших гостинично-ресторанных цепей.................................................. 10
Эффективность использования сервисных систем обслуживания гостинично -
ресторанных сетей.......................................................................................................................................................................................................... 17
Список литературы:....................................................................................................................................................... 22
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА 6 1.1. Понятие юридического лица и организационно-правовые формы коммерческих организаций 6 1.2. Хозяйственные товарищества 9 1.3. Хозяйственные общества 12 1.4. Производственные кооперативы 14 1.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 15 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 17 2.1. Специфика гостиничного хозяйства 17 2.2 Человеческий фактор в гостиничном бизнесе 19 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМИ ФОРМАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА 21 3.1.Экономические показатели гостиничного производства 21 3.2. Взаимосвязь экономических показателей предприятий гостиичного бизнеса с организационно-правовыми формами 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
СОДЕРЖАНИЕ: ВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ 6 1.1.ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ 6 1.2. ОСНОВЫ АСУ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ 10 1.3.ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ 16 1.4. РОЛЬ ТУРИЗМА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА 19 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 30 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО САНАТОРИЙ"ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 30 2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 33 2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 38 2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" ЗА 2002-2004 ГГ. 46 2.5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 58 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 64 3.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ООО "САНАТОРИЙ "ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 64 3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПОТОКОВ 71 3.3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСЛУГ ООО "САНАТОРИЙ ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ" 78 ВЫВОДЫ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 87 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение 3 1. Что понимается под технико-тактическими действиями футбольной команды 5 2. Какие виды технико-тактических действий существуют 10 3. Как связана эффективность соревновательной деятельности с показателями технико-технических действий 12 4. Какими способами определяется и измеряется техника тактических действий 14 Заключение 16 Список использованной литературы 17
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7 1.1. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7 1.2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРЛЮКС» 22 2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 22 2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ООО «ИНТЕРЛЮКС» 30 ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 37 3.1. МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ 37 ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
Оглавление Введение 3 Глава 1. Элементы внешней среды и их влияния на туристический бизнес 6 1.1. Особенности туризма как объекта управления (экономика и туризм, экология, социальная сфера, политика, технология) 6 Глава 2. Анализ корпоративной культуры туристического бизнеса на примере ООО «Спутник» 25 2.1.Анализ индекса (показателей) корпоративной культуры ООО «Спутник» 25 2.2. Анализ действующей системы на предприятии туризма ООО «Спутник» 35 Глава 3. Моделирование управленческих решений к развитию корпоративной культуры 42 Заключение 45 Список использованной литературы: 48
Содержание : ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК 5 1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК 5 1.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 12
2. ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК 15 2.1. ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК 15 2.2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 19
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
Содержание : ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РФ И МИРЕ 7 1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РФ И МИРЕ 7 1.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РФ 17 1.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ЧР 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА АЛАТЫРЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА 29 2.1. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АЛАТЫРЬСКОГО РАЙОНА ЧР 29 2.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЗАРЯ" 31 2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЗАРЯ" ЗА 2002-2004 ГГ. 37 2.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ООО "ЗАРЯ" 46
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ГОСТИНИЦЫ В Г.АЛАТЫРЬ 49 3.1.УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ХОСТЕЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ АЛАТЫРЬСКОГО РАЙОНА ЧР 49 3.2. БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ГОСТИНИЦЫ В Г.АЛАТЫРЬЧР 51 РЕЗЮМЕ 51 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 58 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 65 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РИСКОВ 71 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 76 3.3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 85 ПРИЛОЖЕНИЕ . 87
Содержание Введение 3 Глава 1 Сущность, содержание и особенности бизнес плана на предприятии туризма 5 Глава 2 Бизнес-план внедрения дополнительных услуг в гостиницу “Чувашия”. 11 2.1 Резюме 11 2.2 Анализ рынка гостиничных услуг 16 2.3 Сущность проекта 17 2.4 Маркетинговый план. 18 2.5. Производственный план 22 2.6 Организационный план 29 2.7 Оценка рисков 31 2.8. Финансовый план 33 Глава 3. Математическая модель 36 Заключение 40 Список используемой литературы. 41
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И МЕСТО В НЕЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5 1.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УНИКАЛЬНОСТЬ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 9 1.3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЧУВАШИИ 15 2.1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 18 2.3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКОЛОГИИ 21 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВЫХ ТУРИСТСКИХ ЛАГЕРЕЙ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ЛИТЕРАТУРА 34
Глава 1. Основы организации общественного питания 7 1.1. Классификация и принципы функционирования предприятий питания 7 1.2. Особенности производственно – торговой деятельности предприятий общественного питания 20 1.3. Развитие общественного и пути повышения эффективности производства в общественном питании 21 1.4. Культура обслуживания посетителей на предприятиях питания 28
Глава 2. Организация и технология обслуживания туристов питанием в гостинице «Россия» 31 2.1. Структура управления предприятиями питания гостиницы 31 2.2. Организация обслуживания туристов 43 2.3. Секция обслуживания номеров 65 2.4. Организация оплаты труда 67 Глава 3. Бизнес – план инвестиционного проекта: реконструкции и организации производственной деятельности предприятия (ОАО «Россия») 71 3.1. Аннотация 73 3.2. Сведения о предприятии 75 3.3. Финансовое состояние 75 3.4. Маркетинговая стратегия 77 3.5. Инвестиционный план 78 3.6. План производства и реализации продукции 80 3.7. Выводы 85
Глава 1. Социально-культурный туризм как одна из форм инду-стрии гостеприимства 1.1. Законодательно-нормативная база поддержки развития туризма в РФ 1.2. Российский опыт продвижения предприятия общественного питания на рынок с использованием маркетинговых инструментов
Глава 2. Организация и управление социально-культурным сер-висом 2.1. Анализ рынка предприятий общественного питания в Ленинском районе г. Чебоксары 2.2. Материально-техническая база предприятия общественного питания МУП ТОП кафе "Юлташ" 2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП ТОП кафе "Юлташ" 2.4. Особенности составления меню и организация контроля качества продукции
Глава 3. Модернизация производства как важный фактор по-вышения доходности предприятий общественного питания 3.1. Экономическое обеспечение модернизации для увеличения производства продукции 3.2. Разработка модели жизненного цикла предприятия общественного питания МУП ТОП кафе "Юлташ"
Введение 3 1 Характеристика предприятий туристического бизнеса 6 2 Организационные аспекты функционирования предприятия 12 3 Маркетинг в турагентстве 30 Заключение 35 Список использованной литературы 37
Введение 3 1 Общая характеристика компании 5 2 Организация деятельности 7 3 Маркетинговый анализ положения фирмы на рынке 17 Заключение 35 Список использованной литературы 36
Введение 3 1 Экономическая сущность аренды основных фондов в сфере туризма 5 1.1 Понятие аренды и виды арендных операций 5 1.2 Лизинг как особый вид аренды основных фондов 5 1.3 Договор финансовой аренды 8 1.4 Основные виды и формы лизинговых операций 10 2 Увеличение производственных мощностей с помощью лизинга в туристских организациях 20 2.1 Производство туристского продукта 20 2.2 Увеличение выпуска продукции и услуг 22 2.2.1 Лизинговые схемы в индустрии туризма и гостеприимства 22 2.2.2 Основные преимущества лизингодателей и лизингополучателей 24 Заключение 31 Список использованной литературы 34 Приложения 35
Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в социальном сервисе и туризме ……………………………………………………………………….……..5 1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5 1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11 1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере туризма и социального сервиса ………………………………………………………….....16
Глава 2. Организация предпринимательской деятельности в туризме и социальном сервисе ……………………………………………………………..20 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20 2.2. Влияние туризма и социального сервиса на отрасли народного хозяйства …..21 2.3. Государственное регулирование предпринимательства в туризме и социальном сервисе …………………………………..…………………….……24
Глава 3. Современные проблемы и пути совершенствования предпринимательства в сфере туризма и социальном сервисе ………………………..27 3.1. Состояние и тенденции развития предпринимательства ………………………27 3.2. Основные направления совершенствования туристического бизнеса………..29
Заключение ……………………………………………………………………………..……..31 Список литературы …………………………………………………………………………..33 Приложение …………………………………………………………………………………...35
Содержание: Введение 3 1. Изучение и систематизация факторов повышенной опасности в туризме 5 1.1. Причины подверженности туристов опасности во время путешествий 5 1.2. Факторы повышенной опасности в туризме 8 2. Характеристика повышенной опасности по видам туризма 13 2.1. Повышенная опасность по видам туризма 13 2.2. Особенности обеспечения безопасности туристов 21 2.3. Правовое регулирование обеспечения безопасности туристов в РФ 22 Заключение 32 Список литературы: 34
Содержание: Введение 3 Глава 1. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия туризма 5 1.1. Сущность маркетинговых исследований 5 1.2. Методы маркетинговых исследований 11 Глава 2. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований в социально - культурном сервисе и туризме 26 2.1. Особенности маркетинговых исследований в социально – культурном сервисе и туризме 26 2.2. Направления маркетинговых исследований в социально – культурном сервисе и туризме 29 2.3. Особенности проведения маркетинговых исследований в социально - культурном сервисе и туризме 31 Глава 3. Маркетинговые исследования рынка услуг г.Москвы 32 3.1. Характеристика рынка туруслуг г.Москвы 32 3.2. Сегментация рынка услуг или характеристика потребителей 39 3.3. Конкурентные возможности ООО "Вива Вояж" на рынке туруслуг г.Москвы 41 3.4. Совершенствование маркетинговых исследований на рынке туруслуг 75 Заключение 86 Список использованной литературы 89
Содержание: Введение 3 1. Анализ выездного туризма на современном рынке туристических услуг в России 5 1.1. Особенности развития (становления) туристского рынка России на современном этапе 5 1.2.Современное состояние международного туризма 15 2. Анализ деятельности ООО «Рось-тур» на рынке выездного туризма 26 2.1. Экономическая характеристика предприятия 26 2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Рось-тур» на рынке выездных туров. 33 Заключение 49 Список использованной литературы: 51 Приложение 1 53
Оглавление: Введение 2 1. Цели и функции управления туристской организацией 3 2. Классификация и типы организационных структур управления. 10 3. Анализ управления тур. фирмы Интурист 16 3.1. Краткая характеристика тур. фирмы Интурист 16 3.2. Анализ системы управления в тур. фирме Интурист 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Коммерческо-организационная деятельность предприятия……4
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………4 1.2. Планирование и организация процессов по созданию и реализации турпродукта.………………………………………………….……6 1.3. Организация движения турпродукта и создание системы стимулирования сбыта………………………………………………………..10
Глава 2. Научно – исследовательская деятельность предприятия……...15
2.1. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………………….…15 2.2. Исследование информационно – методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации…………………....24 2.3. Исследование ассортимента и конкурентоспособности ……………..26
Глава 3. Проектно – аналитическая деятельность предприятия…….....29
3.1. Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на рынке турпродуктов………………………29 3.2. Проектирование процессов продвижения и реализации турпродуктов на рынке………………………………………………………..29 3.3. Прогнозирование результатов коммерческой деятельности организации …………………………………………………………………….33
Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в социальном сервисе и туризме ……………………………………………………………………….……..5 1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5 1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11 1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере туризма и социального сервиса ………………………………………………………….....16
Глава 2. Организация предпринимательской деятельности в туризме и социальном сервисе ……………………………………………………………..20 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20 2.2. Влияние туризма и социального сервиса на отрасли народного хозяйства …..21 2.3. Государственное регулирование предпринимательства в туризме и социальном сервисе …………………………………..…………………….……24
Глава 3. Современные проблемы и пути совершенствования предпринимательства в сфере туризма и социальном сервисе ………………………..27 3.1. Состояние и тенденции развития предпринимательства ………………………27 3.2. Основные направления совершенствования туристического бизнеса………..29
Заключение ……………………………………………………………………………..……..31 Список литературы …………………………………………………………………………..33 Приложение …………………………………………………………………………………...35
Содержание: Введение 3 1.Описание исследования туристского рынка 6 2.Анализ исследования 11 2.1. Турфирма ООО «Четыре сезона». 11 2.2. Турфирма ООО Туральянс». 19 3. Пути совершенствования деятельности турфирм 26 Заключение 32 Список литературы: 36 Приложение
Содержание Введение 3 1. Юг России как развивающийся туристский рынок 5 1.1. Краткий обзор туристско – рекреационного потенциала Юга России 5 1.2. Анализ деятельности туристских фирм, работающих на направлении Юга России 9 2. Разработка и экономическое обоснование спортивного тура на Юг России 12 2.1. Планирование тура и расчет стоимости тура " Парусная Регата Калипсо 2008" 12 2.2.Продвижение данного туристского продукта на российском рынке 14 Заключение 18 Список литературы: 20
Содержание Введение 3 Глава 1. Природные памятники Испании 5 1.1. Географическое положение 5 1.2. Природные условия и ресурсы 6 Глава 2. Общая характеристика культурного наследия Испании 9 2.1. Историко-культурные особенности территории. 9 2.2. Историко-культурные области Испании 11 2.3 Общенациональные праздники 30 Заключение 32 Литература 34
Сущность и экономическое содержание туризма. Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это, прежде всего, получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность - один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы.
Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в социальном сервисе и туризме ……………………………………………………………………….……..5 1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5 1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11 1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере туризма и социального сервиса ………………………………………………………….....16
Глава 2. Организация предпринимательской деятельности в туризме и социальном сервисе ……………………………………………………………..20 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20 2.2. Влияние туризма и социального сервиса на отрасли народного хозяйства …..21 2.3. Государственное регулирование предпринимательства в туризме и социальном сервисе …………………………………..…………………….……24
Глава 3. Современные проблемы и пути совершенствования предпринимательства в сфере туризма и социальном сервисе ………………………..27 3.1. Состояние и тенденции развития предпринимательства ………………………27 3.2. Основные направления совершенствования туристического бизнеса………..29
Заключение ……………………………………………………………………………..……..31 Список литературы …………………………………………………………………………..33 Приложение …………………………………………………………………………………...35
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Предпринимательство в сфере туризма и социальном сервисе оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма и социального сервиса в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок. На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение роли предпринимательства в этом секторе экономики. Тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и социального сервиса. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - определить место туризма в экономике; - изучить виды туризма и факторы, влияющие на него; - проанализировать сущность и виды основных рисков в сфере туризма, - рассмотреть государственное регулирование туристической деятельности, - выявить перспективы развития предпринимательства в сфере туризма и социального сервиса. В курсовой работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати. Список использованной литературы
1) Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г. 2) Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г. 3) Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». 4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6. 5) Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. : НПО «Поиск», 2003. – 375 с. 6) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с. 7) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с. 8) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2004. – 192 с. 9) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с. 10) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – 256 с. 11) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с. 12) Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с. 13) . Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с. 14) Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с. 15) Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 2004. – 336 с. 16) Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 2002. – 156с. 17) Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с. 18) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с. 19). Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с. 20) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с. 21) Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с. 22) Малый бизнес в зарубежных странах, его роль в технологическом развитии этих стран: проблемы управления: Обзор. М., ИЗАНА, 2002.- 157 с. 23) Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2005. – 400 с. 24) Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал. – 2003. - №2. – С.25-27. 25) Бжилянская Л. Туристическая деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. - № 3. – С.12-18. 26) Ионов М. Туристсическая сфера: состояние и перспективы. // Экономист. – 2003 . - № 10. – С.45-49.
Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в сфере туризма ……………5 1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5 1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11 1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере туризма…..16 1.4. Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20
Глава 2. Организация предпринимательской деятельности в туристском и гостиничном бизнесе и основные риски………………………………….21 2.1. Предпринимательская деятельность и риски ……………………………………21 2.2. Функции предпринимательского риска …………………………………………..22 2.3. Виды основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства ………….23 2.4. Государственное регулирование туристической отрасли ………………………28
Глава 3. Современные проблемы и пути совершенствования предпринимательства в сфере туризма и гостиничного бизнеса ……………………..30 3.1. Состояние и тенденции развития предпринимательства в туризме………….30 3.2. Основные направления совершенствования туристического бизнеса………32
Заключение ………………………………………………………………………………… .34
Список литературы ………………………………………………………………………… 36
Приложение ………………………………………………………………………………..…38
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок. На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение роли предпринимательства в этом секторе экономики, а также влияние основных рисков на развитие туристической сферы и гостиничного бизнеса в целом, это делает тему «Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства и основные риски» особенно актуальным. Тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - определить место туризма в экономике; - изучить виды туризма и факторы, влияющие на него; - проанализировать сущность и виды основных рисков в сфере туризма, - рассмотреть государственное регулирование туристической деятельности, - выявить перспективы развития предпринимательства в сфере туризма и гостиничного хозяйства. В курсовой работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати.
Список использованной литературы
1) Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г. 2) Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г. 3) Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». 4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6. 5) Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. : НПО «Поиск», 2003. – 375 с. 6) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с. 7) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с. 8) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2004. – 192 с. 9) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с. 10) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – 256 с. 11) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с. 12) Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с. 13) . Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с. 14) Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с. 15) Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 2004. – 336 с. 16) Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 2002. – 156с. 17) Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с. 18) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с. 19). Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с. 20) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с. 21) Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с. 22) Малый бизнес в зарубежных странах, его роль в технологическом развитии этих стран: проблемы управления: Обзор. М., ИЗАНА, 2002.- 157 с. 23) Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2005. – 400 с. 24) Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал. – 2003. - №2. – С.25-27. 25) Бжилянская Л. Туристическая деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. - № 3. – С.12-18. 26) Ионов М. Туристсическая сфера: состояние и перспективы. // Экономист. – 2003 . - № 10. – С.45-49.
Введение 3 Глава 1. Основы методологии управления инвестиционными проектами 8 1.1 Понятие инвестиционного проекта. Классификация инвестиционных проектов 8 1.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта 19 1.3 Строительно-инвестиционные проекты и стадии жизненного цикла объекта недвижимости в сфере услуг 28 Глава 2. Определение особенностей инвестиционных проектов в гостиничном бизнесе 38 2.1 Исследование отраслевых и региональных особенностей инвестиционных проектов в гостиничном бизнесе 38 2.2 Анализ особенностей жизненного цикла инвестиционного проекта гостиницы: от разработки до начала реализации 44 2.3 Изучение параметров инвестиционного проекта в гостиничном бизнесе 55 Глава 3. Совершенствование применения методологии проектного менеджмента в инвестиционных проектах в гостиничном бизнесе 64 3.1 Рекомендации по учету региональных, отраслевых и структурных особенностей инвестиционных проектов в гостиничном бизнесе в современных условиях 64 3.2 Модель / алгоритм разработки и реализации инвестиционного проекта в гостиничном бизнесе 77 Заключение 87 Список использованной литературы 92 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 26.06.1991 №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 №15-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, №29, ст. 1005. 2. Ахметов К.С. Практика управления проектами (MS Project 2006/2006). М.: Русская Редакция, 2007 3. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций.- М.: Финансы и статистика, 1993. – 144 с. 4. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории, законотворчества и правоприменения. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1999. 5. Бублик В.А., Соколов А.И., Станковская И.К. Совместное предпринимательство в России: организационно-правовые аспекты. М., 1993. С. 11. 6. Волков И.М., Грачева М.В. Александров Д.С. Критерии оценки проектов экономического развития Всемирного банка. М., 2000. 7. Воронова С.П. Совершенствование методов оценки инвестиционно-строительных рисков на этапах жизненного цикла объекта недвижимости (на примере гостиничных комплексов Санкт-Петербурга) / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Санкт-Петербург, 2009. 8. Гершун А., Горский М.. Технологии сбалансированного управления. М., 2006 9. Горягин А.А. Административно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 8. 10. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство: Перевод с английского. М.: ДИС, 2006 11. Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование. Для руководителей среднего звена / Пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС., 2006 12. Дитхелм Г. Управление проектами: В 2 томах том 1. Основы: Перевод с немецкого. М.: Бизнес-Пресса, 2006 13. Донцова Л.В. Экономико-математическое моделирование процессов инвестиционно-строительной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом, №1 – 1999 14. Дэвид Г. Руководство по составлению бизнес-плана. - М.: Финпресс, 2005.-65с. 15. Евсенко О.С. Шпаргалка по инвестициям: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, 2004. – 24 с. 16. Емельянов Р.В. Современные методы оценки эффективности капитальных вложений // Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкономические, социальные, институциональные и методологические). Сборник статей / Под ред. Новицкого Н.А. М.: Институт экономики РАН, 2001. – 302 с. 17. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Л.П.Гончаренко и др. М.: КНОРУС, 2005. – 296 с. 18. Каменецкий М.И. Инвестиционная сфера и строительный комплекс: ситуация, государственное регулирование и рыночное взаимодействие//Проблемы прогнозирования. 1997. – №6. с. 91–100. 19. Конспект лекций по дисциплине «Инвестирование» (для студентов экономических специальностей всех форм обучения). Сост.: В.М.Гридасов, С.В.Кривченко. – Краматорск: ДГМА, 2003. – 72 с. 20. Ланге О. Целое и развитие в свете кибернетики. В кн.: «Исследования по общей теории систем». Сб. Переводов. – М.: Прогресс, 1969 21. Лисица В.Н. Понятие и формы осуществления инвестиционной деятельности // Предпринимательское право, 2007, №2. 22. Ляпунов Г.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика, 2005 23. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Издание официальное. – М.: 1994. – 80 с 24. Пелих А.С. Бизнес-планирование: или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2005.-115с. 25. Подшиваленко. Инвестиции. М., 2005. 26. Потапова Ю.В. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 12. 27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд-е доп. и перераб.- М.: ИП «Экоперспектива», 2002.-548с. 28. Управление проектами. Практическое руководство. М.: Юркнига, 2007 29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой, - М.: изд-во Перспектива, 1996. С.179-190 30. Финансовый учет, анализ и управление: руководство по компл. фин. анализу / Сост.: Л.М. Песина, Э.Н. Рябинина, Л.И. Толстов. - Чеб.: Изд-во Чув.ун-та, 2005.-172с. 31. Хозяйственное право. В 2 т. / Отв. ред. В.С. Мартемьянов. М.: Изд-во БЕК, 1994. Т. 2. С. 153 - 155. 32. Хоменко А.Б. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиционные споры // Юрист, 2007, №8. 33. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: уч.пособие для вузов. – 3-е изд-е. – М.: ИНФРА –М, 2006.-207с. 34. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998. 35. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 36. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 27.04.2007 №556) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 03.01.1994. 37. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1995 №1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.95 №1294) // Собрание законодательства РФ, 23.10.1995, №43, ст. 4069. 38. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995. 39. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18. 40. Федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №336-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, №17, 22.04.1996, ст. 1918. 41. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона РФ от 18.12.2006 №231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, №7, ст. 785. 42. Федеральный закон Российской Федерации от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 №130-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, №44, ст. 5394. 43. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №215-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1096. 44. Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 12.07.199, №28, ст. 3493. 45. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 28.05.1998 // Бюллетень международных договоров, №9, 1999. 46. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301. 47. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2066. 48. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4850. 49. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 30.10.20007 №242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
Введение…………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Основы развития гостиничного бизнеса в России………………….6 1.1. Особенности развития гостиничного бизнеса в России………………….6 1.2. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного туризма……………………………………………………………13 1.3. Состояние современного рынка гостиничных услуг в России………..25 Глава 2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы "Уют"………………………………………………….33 2.1. Общая характеристика гостиницы……………………………………......33 2.2. Анализ финансово-хозяйственного положения гостиницы………….…43 2.3. Анализ сегментации гостиничных услуг………………………………….54 Глава 3. Оценка экономической эффективности деятельности гостиничного предприятия ООО"Уют"……………………………………….62 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации сервисной деятельности на гостиничном предприятии ООО "Уют"……..62 3.2. Предложения по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия ООО"Уют"………………………………………76 3.3. Экономическое обоснование разработанных мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО "Уют"………………….....79 Заключение………………………………………………………………….….….89 Список литературы………………………………………………………...……92 Приложения…………………………………………………….…………….......96 Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2005.- с.123. 2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ, 2006- с.132. 3. Анализ конкурентоспособности гостиниц г. Волгограда и г. Волжского. Под ред. Н.А. Букалевой. 2005 г.- с.136. 4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2007.- с.148. 6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2005. - с.156. 7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.: Невский фонд и Олбис, 2006 . с.149. 8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2005.- с.156. 9. Браверман А.Л. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М., 2006.- с.173. 10. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса ,2006- с.198. 11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2005 - с.190. 12. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. - Р-н-Д.,2004 г, Феникс - с.123. 13. Веслов М.К. Спорт для жизни. СПб, Питер, 2006 г - с.47 14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 352с. 15. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. - М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2005 -304с. 16. Г Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, vitarium.by.ru 17. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. - М.: МГИМО, 2006.- с.234.. 18. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. Петербург: Спец. литература, 2005- с.238. 19. Голубков Е.Л. Маркетинг в России и за рубежом, 2005. № 1.- с.25. 20. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления// Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№1.-с.89-101. 21. Громова 0. Н. Конфликтология. - М., 2006. - с.123. 22. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№2.-с.25-36. 23. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие - М.: Новое знание, 2005 - с.123. 24. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд. перераб и доп.. - М.: Новое знание, 2005. - 496 с. 26. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004.-392 с. 27. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. - 2007. - № 11. - с. 108-111. 28. Инвестиционный проект реконструкции и технического перевооружения гостиницы «Волгоград». Оценочная фирма ОАО Спектр январь - май 2005 г. - с.123. 29. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.; Финансы и статистика, 2005. - с.164. 30. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2005 г - с.156. 31. Комаров М.А. менеджмент, ЮНИТИ, 2005. - с.153. 32. Комарова Н.В. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд, №10, 2005.- с.25-28. 33. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2005. - с.134. 34. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 2005. - с.156. 35. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 2005. - с.256. 36. Лебедев О.Т., Основы маркетинга. — СПб., 2005 - с.150. 37. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2005. - 224 с. 38. Максицов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2007 - с.256. 39. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М., 2006 - с.220. 40. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2006. - с.156. 42. Особенности шведского стола. Журнал «Вояж», № 3 2008 г - с.164. 43. Организационное управление /Под ред. Архиповой. - М., 2007. - с.166. 44. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2006. - с.250. 45. Панкрухин А.П. Маркетинг - практикум. - М., 2007. - с.286. 46. Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г - с.296. 47. Попова Р.Ю. /Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. №1(13). - с.17-21. 48. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. - 496 с. 49. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006 г - с.260. 50. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М.: Эксмо, 2005. - с.134. 52. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007. - с.136. 53. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2005- с.256. 54. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 312 с. 55. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. - 2008. - №2 - с.18-22. 56. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр. “Маркетинг”, 2005. - 892 с. 57. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: 2005 - с.216. 58. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 2005 г. - с.169. 59. С.Хорошева Сеть Marriott в России насчитывает шесть отелей, 7/06/2008 , www.spbdept.rbc.ru 60. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. - 2008. №2 - с. 43-44 61. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства М., РДЛ, 2005 г - с.136.
Содержание: Введение 3 Глава 1. Аналитическая часть. Анализ деятельности туристской фирмы ООО "ММК" 5 1.1. Обоснование организационно-правовой формы предприятия ООО "ММК" 5 1.2. Анализ выручки от реализации ООО "ММК" 8 1.3. Анализ использования основных фондов предприятия 10 1.4. Анализ показателей плана по труду и ЗП 12 1.5. Анализ себестоимости продукции 15 1.6. Анализ показателей эффективности производства 20 Глава 2.Специальная часть 23 2.1 Анализ конкурентов на внутреннем рынке 23 2.2.Разработка управленческих решений 45 Глава 3.Проектная часть. 63 3.1 Принятие управленческих решений 63 3.2.Технологическая часть 64 3.3.Организационная часть 68 3.3.1 Анализ организационной структуры управления действующей организации 68 3.3.2. Совершенствование организации труда и ЗП 70 3.4. Расчётно-экономическая часть 74 3.4.1. Расчёт единовременных затрат 74 3.4.2. Расчет текущих издержек 77 3.4.3. Расчёт показателей эффективности 79 Глава 4. Безопасность и экологичность проектных решений 83 4.1.Безопасность служебной деятельности 83 4.2.Опасные вредные факторы 86 4.3. Экологическая безопасность 93 Заключение 97 Список литературы 99 Список литературы 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2006 – С.534. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2005 – С.442. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2007 – С.332. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006 – С.312. 5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2007 – С.413. 6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2005 – С.212 7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2005 – С.312. 8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2006 – С.413. 9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2006 – С.331. 10. Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007 11. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2007 – С.615. 12. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2007. № 6 . 13. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2006 – С.331. 14. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2006 – С.553. 15. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2006 – С.312 16. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2007 – С.413 17. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2007 – С.514 18. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2007 – С.112. 19. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2007 – С.551. 20. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 2006 21. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006- С.116. 22. Долженко Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело. Вып. 2 Библ. Указатель. Ростов-на-Дону. Ростовский университет. 2007 23. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2006 – С.422. 24. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2006 – С.514. 25. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2007 – С.312. 26. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2007 – С.413. 27. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2006 – С.441. 28. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2006 – С.413 29. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. М. – СПб.: Герда. 2007. 30. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2006 –С.413 31. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2006 – С.413 32. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2006 – С.443 33. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2006 – С.443 34. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2007 – С.554 35. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2006 – С.112. 36. Методические рекомендации по проведению водных туристских путешествий. – М., ЦРИБ Турист, 2007 37. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2007 – С.552 38. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2007 – С.554 39. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2006 – С.442 40. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2007 – С.423 г. 41. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007 – №1(13). С. 28-31. 42. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007 – С.442 43. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2006 – С.552 44. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006 – С.132 45. Сенин В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ., 2007 46. Смирнов В.А. Живое вокруг нас. – Мурманск: Кн. изд-во, 2006 47. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2006 – С.413 48. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2006 – С.514 49. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия. 2007. 50. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2006 Мир деловой книги - С.432 51. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2007 – С.67 52. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2006 г. – С.542 53. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2007 – С.531 54. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2007 – С.413
Введение 3 Глава 1. Социально-экономические условия развития рекреации и туризма в Калининградской области 5 1.1. История Калининградской области 5 1.2. Правила въезда в Калининградскую область 7 1.3.Население региона и его рекреационные потребности 8 1.4. Характеристика социально-экономического состояния 9 Глава 2. Рекреационные ресурсы Калининградской области 23 2.1. Природные рекреационные ресурсы 23 2.2. Культурно-исторический потенциал 34 Глава 3. Современное состояние рекреации и туризма в Калининградской области 46 3.1. Туристская инфраструктура 46 3.1.1. Транспортное обеспечение 46 3.1.2. Ресторанно-гостиничное хозяйство 48 3.1.3. Развлекательные учреждения 50 3.1.4. Анализ деятельности турфирм, работающих в Калининградской области 52 3.2. Рекреационная сеть 55 Глава 4. Основные виды, проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе 60 4.1. Основные виды туризма, развитые в регионе 60 4.2. Проблемы, сдерживающие развитие рекреации и туризма в регионе 69 4.3. Перспективы развития рекреации и туризма в регионе 71 Заключение 75 Литература 77 Приложение 80 Литература 1. В Калининграде появятся отели сетей Hilton и Accor / http://www.balt-tourism.ru/main/news/194/ 2. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. - М.: Гардарики, 1999. – 160 с. 3. Ваулина В. Д. Наш край (учебник краеведения). – Калининград: Калининградское книжное издательство, 2008. 4. Веденин Ю. А. Оценка природных условий для организации отдыха. - М.: Меркурий, 1969 г. – 198 с. 5. Веденин Ю. А. Рекреационные ресурсы СССР. - М.: Профиздат, 1979 г. – 175 с. 6. Виртуальные выставки Pulset / http://pulset.ru/all_viz1_reg.php?lim=0&typeusl=394®ion=%CA%E0%EB%E8%ED%E8%ED%E3%F0%E0%E4 7. Герцен Т., Могаричев Е. Крепость драгоценностей. – Симферополь: Таврия, 1985. 8. Госкомстат РФ / www.gks.ru 9. Егоров В. Российский регион в центре Европы // Вопр. экономики. - 2001. - № 11. - С.80-87. 10. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение. - М.: Советский спорт, 1989. – 133 с. 11. Комитет Калининградской области по туризму / http://www.39online.ru/komitet_po_turizmu_site/infrastruktura_turizma_muzei_v_kaliningradskoy_oblasti.htm 12. Косолапов А. Б. Туристическое страноведение. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1999 г. – 196 с. 13. Косолапов А. В. Организация и менеджмент туризма. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1996 г. – 146 с. 14. Меньщиков А.А. Классификация рекреационных ресурсов в курортологии. – Челябинск, 2002. 15. Мухина Л. И. Принципы и методы технологической оценки природных комплексов. - М.: Наука, 1973 г. – 308 с. 16. О ситуации вокруг Калининградской области в связи с расширением Европейского союза: Заявление Гос. Думы // Рос. газ. - 2002. - 25 июня. - С.11. 17. Отели Калининградской области / http://www.baltworld.ru/kaliningrad/hotels 18. Отчет о социально-экономическом развитии Калининградской области. – Калининград, 2009. 19. Официальный портал администрации Калининградской области / http://www.gov39.ru/ 20. Паспорт Калининградской области / http://www.mid.ru/ns-dipecon.nsf/d40150c5434322e043256d970036a6e1/6cd2c5f74bc4e905c32572a40045a953?OpenDocument 21. Поселок Янтарный в Калининградской области станет туристическим центром / http://www.travel.ru/news/2006/04/11/88498.html 22. Работнова В. Калининградская область: проблемы и решения // Рос. Федерация сегодня. - 2002. - № 15. - С.22-23. 23. Ревякин Е. Приоритеты экономической политики России в Калининградской области // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2002. - № 12. - С.68-75. 24. Рубченко М. Особый район России // Эксперт. - 2003. - № 36. - С.50-54. 25. Самсон И. Новый образ Калининградской области // Вопр. экономики. - 2003. - № 2. - С.40-52. 26. Сенин В. С. Введение в туризм. М.: Б. И., 1993 г. – 104 с. 27. Симонян Р. Калининградский эксклав: новая роль в условиях расширения ЕС // Власть. - 2003. - № 10. - С.55-60. 28. Смородинская Н. Калининградская область как свободная экономическая зона (оценка условий и результатов развития в 1994-1998 гг.) // Вопр. экономики. - 1999. - № 9. - С.90-107. 29. Тиммерман Х. Калининградская область в контексте регионального сотрудничества // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - № 2. - С.97-109. 30. Туризм в Калининградской области / http://www.kdtravel.ru/article/25 31. Фёдоров Г. М. У карты Калининградской области. – Калининград: Калининградское книжное издательство, 2006. 32. Хартия по развитию устойчивого туризма в Калининградской области. – Калининград, 2002. 33. Шамшиев А.Р. Тенденции и перспективы развития туризма в Калининградской области // Морская индустрия. – 2008. - № 3. – С. 34 – 39.